Устройство для перевода рельсового транспортного средства с одного пути на другой

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Устройство для перевода тележки 1 с рельсов 2 находящихся на кране 3. на рельсы 4, установленные на кране 5, содержит шарнирчо закрепленные на кране 3 переходные балки 6 с приводом 7 подъема, на которых установлены секции рельсов 8. Переходная балка 6 опирается на опорную площадку 9 крана 5 с помощью башмака 10 с криволинейной опорной поверхностью. Башмак 10 закреплен к переходной балке 6 шарнирно. В зоне стыка по обеим сторонам рельсов 4 и 8 устанавливаются фигурные накладки, каждая из которых имеет два наклонных участка и центральный горизонтальный участок, при этом между поверхностью катания и головкой рельса обеспечивается зазор. Шарнир крепления переходной балки 6 выполнен с боковыми зазорами 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 С 7/12

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4735638/11 (22) 07.09.89 (46) 30.08.92. Бюл. ¹ 32 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М,Кирова (72) В,И.Роберман и А.М,Дивисенко (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 605782, кл, В 66 С 7/12. 1976. (54) У СТР ОЙ СТВ О ДЛ Я П Е Р Е В ОДА Р ЕЛ ЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С

ОДНОГО ПУТИ НА ДРУГОЙ (57) Изобретение относится к подьемно- транспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Устройство для перевода тележки 1 с рельсов 2, находящихся на кране 3. на

„„5U„, 1757988 А1 рельсы 4, установленные на кране 5, содержит шарнирно закрепленные на коане 3 переходные балки 6 с приводом 7 подьема, на которых установлены секции рельсов 8. Переходная балка 6 опирается на опорную площадку 9 крана 5 с помощью башмака 10 с криволинейной опорной поверхностью.

Башмак 10 закреплен к переходной балке 6 шарнирно. В зоне стыка по обеим сторонам рельсов 4 и 8 устанавливаются фигурные накладки, каждая из которых имеет два наклонных участка и центральный горизочтальный участок, при этом между поверхностью катания и "головкой рельса обеспечивается зазор. Шарнир крепления переходной балки 6 выполнен с боковыми зазорам;".. 4 ил.

1757988

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств устройства, На фиг.1 изображено устройство для перевода тележки с одного крана на другой; на фиг,2 — узел! на фиг.1; на фиг,3 — вид А на фиг,1; на фиг,4 — узел II на фиг,1.

Устройство для перевода тележки 1 (фиг.1) с рельсов 2, находящихся на кране 3, на рельсы 4, установленные на кране 5, содержит шарнирно закрепленные на кране 3 переходные балки 6 с приводом 7 подъема (опускания), на которых установлены сек. ции рельсов 8.

Переходная балка 6 опирается на опорную площадку 9 крана 5 с помощью башмака 10 с криволинейной опорной поверхностью. Башмак 10 закреплен на пе- реходной балке 6 шарнирно. В зоне стыка по обеим сторонам рельсов 4 и 8 устанавливаются фигурные накладки 11, каждая из которых имеет два наклонных участка М и центральный горизонтальный участок N (фиг.2), при этом между поверхностью катания P и головкой рельса С обеспечивается необходимый зазор д =2 — 3 мм (фиг.З), Шарнир крепления переходной балки 6 выполнен с боковыми зазорами К (фиг,4), Для перевода тележки 1 с рельсов 2 на рельсы 4 кран 3 устанавливается таким образом, чтобы его подтележечные рельсы находились напротив подтележечных рельсов крана 5.

С помощью привода 7 переходные балки 6 опускаются на опорную площадку 9 качающимся башмаком 10 с криволинейной поверхностью опирания, позволяющим ус5 тановить совпадение горизонтальных плоскостей катания рельсов 4 и 8, после чего рельсы 4 и 8 фиксируются накладками 11.

При подъезде тележки 1 к зоне стыка ходовые колеса наезжают на фигурные на10 кладки 11, взаимодействуя ребордами с поверхностями M и переезжая место стыка по поверхности N.

Совпадение продольных осей рельсов 4 и 8 обеспечивается смещением переходных

15 балок 6 благодаря наличию боковых зазоров

К в шарнире (К = 5 — 7 мм), Формула изобретения

Устройство для перевода рельсового

20 транспортного средства с одного пути на другой, содержащее переходные балки с рельсами, шарнирно соединенные с путями, и башмаки опирания переходных балок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения

25 эксплуатационных качеств, оно снабжено фигурными накладками, смонтированными на переходных балках и выполненными с двумя наклонными и одним горизонтальным участками для взаимодействия с ребор30 дами ходовых колес, при этом каждый башмак выполнен с криволинейной поверхностью опирания и закреплен на переходной балке шарнирно, а шарниры соединения переходных балок с путями вы35 полнены с боковыми зазорами, 1757988

Составитель И,Самохина

Техред М.Моргентал Корректор M,MàêcèìèøèHåö

Редактор Л.Павлова

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для перевода рельсового транспортного средства с одного пути на другой Устройство для перевода рельсового транспортного средства с одного пути на другой Устройство для перевода рельсового транспортного средства с одного пути на другой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для изменения направления движения грузоподъемного механизма

Изобретение относится к козловым кранам с устройствами для их перевода на другие пути

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана
Наверх