Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при производстве покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: средство 6 для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов. Последние образуют замкнутую опорную поверхность в зоне борта. Секторы закреплены на одних концах рычагов 8. Привод для их перемещения выполнен в виде силового цилиндра 9. Последний жестко закреплен на приводном валу 12. Со штоком 11 силового цилиндра 9 связана аксиально подвижная втулка 12. Во втулке 12 выполнены радиальные пазы 13 разной ширины для четного и нечетного количества секторов. В ней также выполнены поперечные прорези 14 по количеству рычагов 8. На вторых концах последних установлены ролики для взаимодействия с втулкой 12. Рычаги 8 - двуплечие и закреплены посредством кронштейнов 15 на корпус цилиндра 9. 4 ил СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

77, 4 о

Сл) Э (л) 4 5 2

3 l7 /Я .Йыг /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4863731/05 (22) 04.09.90 (46) 23,09.92, Бюл. М 35 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Б.Ф.Таталин, Г.Ф.Евстафьев, О.Н.Дьяконов и А.Г.Гитников (56) Авторское свидетельство СССР

М 802083, кл. В 29 D 30/24, 1981.

Патент СССР

N. 473344, кл, В 29 D 30/24; 30/36, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности при производстве покрышек пневматических шин, Сущность изобретения: средство 6 для удержания бортов выполне.БЫ, 1 763235 А1 (я)5 В 29 О 30/24, 30/36 но в виде четного количества секторов. Последние образуют замкнутую опорную поверхность в зоне борта. Секторы закреплены на одних концах рычагов 8, Привод для их перемещения выполнен в виде силового цилиндра 9. Последний жестко закреплен на приводном валу 12. Со штоком

11 силового цилиндра 9 связана аксиально подвижная втулка 12. Во втулке 12 выполнены радиальные пазы 13 разной ширины для четного и нечетного количества секторов. В ней также выполнены поперечные прорези

14 по количеству рычагов 8. На вторых концах последних установлены ролики для взаимодействия с втулкой 12. Рычаги 8— двуплечие и закреплены посредством кронштейнов 15 на корпус цилиндра 9. 4 ил.

1763235

10

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при производстве покрышек пневматических шин.

Известно устройство для сборки и формования покрышек, пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы, формующую диафрагму, установленную на секторах, бортодержатели и средства для оформления бортов (авт. св. СССР М

802083, кл. В 29 D 30/24, 30/36, 1974).

Недостатком этого устройства является отсутствие жесткой опорной поверхности с внутренней стороны бортовых зон, что не позволяет при прикатке снаружи получить монолитную структуру борта. Опорная поверхность представляет собой чередование жестких элементов и просветов между ними.

Известно и другое устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формующей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне средства для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных рычагов и привода для их перемещения (патент СССР N - 473344, кл. В 29 D 30/24, 30/36, 1971).

Недостатком указанного барабана является отсутствие внутри в зоне борта покрышки сплошной опорной поверхности, образованной рычажками, так как последние при переходе с меньшего диаметра исходного положения на больший диаметр рабочего положения образуют между собой просветы, причем величина этих просветов тем больше, чем больше величина борта покрышки и может составлять значительную часть от общей величины опорной поверхности (так, для крупногабаритных шин

21,00Р33 эта величина достигает примерно

50/). Это, в свою очередь, не позволяет при прикатке получить однородную структуру бортовых зон.

В случае применения такой конструкции рычажков в барабанах с эластичной формующей диафрагмой, неизбежно ее быстрое разрушение в процессе прикатки на участках просветов.

Целью изобретения является повышение качества собираемых покрышек, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формую15

45 щей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне борта средства для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных рычагов и привода для их перемещения, средство для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов, образующих замкнутую опорную поверхность в зоне борта и закрепленных на одних концах рычагов, а привод для перемещения рычагов выполнен в виде жестко закрепленного на приводном валу силового цилиндра, аксиально подвижной втулки, связанной со штоком силового цилиндра и выполненной с радиальными пазами разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с поперечными прорезями по количеству рычагов и роликов, причем рычаги выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов, а ролики закреплены на вторых концах рычагов для вЗаимодействия с втулкой.

На фиг,1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез  — В на фиг.2, Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 аксиально подвижные фланцы 2 с закрепленными на них формующей диафрагмой 3 и секторными бортодержателями 4 Устройство содержит элементы . для оформления бортов в виде эластичных камер 5. С внутренней стороны каждого фланца 2 в зоне борта установлены средства 6 для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных посредством осей 7 рычагов

8 и привода для их перемещения в виде жестко закрепленного на приводном валу 1 силового цилиндра 9. Средство 6 выполнено в виде четного количества секторов 10, образующих замкнутую опорную поверхность в зоне борта и закрепленных на одних концах рычагов 8. Со штоком 11 силового цилиндра 9 связана аксиально подвижная втулка 12, Во втулке 12 выполнены радиальные пазы 12 разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с поперечными прорезями 14 по количеству рычагов

8. Рычаги 8 выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов

15. На вторых концах рычагов 8 закреплены ролики 16 для взаимодействия с втулкой 12, Устройство работает следующим образом.

Перемещая фланцы 2, устанавливают их в положение, соответствующее величине

1763235 раздвига бортов покрышки первой стадии, собирают каркас 17 и устанавливают бортовые крылья (или кольца) 18, По окончанию первой стадии сборки бортовые крылья 18 фиксируют секторными 5 бортодержателями 4 путем их разжатия до упора с каркасом и бортовыми крыльями.

Подавая агент с формующую диафрагму 3 и одновременно сближая фланцы 2, осуществляют формование каркаса 17. После окон- 10 чания формования каркаса подают рабочий агент в силовой цилиндр 9, шток 11 которого перемещается справа налево и тянет в эту же сторону, т,е, из исходного положения "б" в рабочее положение "а" втулку 12, в пазах 15 которой 13 находятся ролики 16. (фиг.3 и 4

В связи с тем, что ширина пазов 13 для четных секторов 10 меньше ширины пазов для нечетных секторов 10, то при движении втулки 12 вначале начинают вращаться ры- 20 чаги 8 с четными секторами (фиг,3), а затем с нечетными (фиг,4) и в рабочее положение также приходят вначале четные, а затем нечетные сектора. При этом, после поворота и выхода рычагов 8 в рабочее положение, ро- 25 лики 16 прокатываются по плоскости "г" втулки 12 и фиксируют рычаги 8 в этом положении А сектора 10 создают сплошную опорную поверхность в зоне борта. Затем подают рабочий агент в эластичные камеры 30 заворота 5, заворачивают торцы каркаса, накладывают необходимые покровные резины, вакуумируют камеры 5 и после их складывания в исходное положение производят окончательную прикатку борта и всей 35 покрышки 19, После этого удаляют воздух из диафрагмы 3, сжимают секторные бортодержатели 4, средства 6 опускают путем перевода штока 11 в исходное положение, При этом в начале отходят нечетные сектора 10 40 (положение "а" фиг,4), т,к, вертикальная стенка паза 13 нечетных секторов при движении втулки 12 вправо раньше соприкасается с роликом 16, чем для четных секторов (положение "а" фиг.3) и поворачивает рычаги нечетных секторов, В дальнейшем раздвигают фланцы 2 и снимают покрышку 19.

Устройство подгoTQBllBHQ для повторного цикла. Далее цикл повторяется, Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу аксиально подвижные фланцы с закрепленными на них формующей диафрагмой, секторными бортодержателями и элементами для оформления бортов и установленные с внутренней стороны каждого фланца в зоне борта сред- ства для удержания бортов в виде шарнирно закрепленных рычагов и привода их перемещения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества собираемых покрышек, средство для удержания бортов выполнено в виде четного количества секторов, образующих замкнутую опорную поверхность в зоне борта и закрепленных на одних концах рычагов, а привод для перемещения рычагов выполнен в виде жестко закрепленного на приводном валу силового цилиндра, аксиально подвижной втулки, связанной со штоками силового цилиндра и выполненной с радиальными пазами разной ширины для четного и нечетного количества секторов и с поперечными прорезями по количеству рычагов и роликов, причем рычаги выполнены двуплечими и закреплены посредством установленных на корпусе силового цилиндра кронштейнов, а ролики закреплены на вторых концах рычагов для взаимодействия с втулкой. Ю @ua.

Заказ 3417 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Г. Бельская

1763235

Е-Б

44/Г $

Составитель Е. Кригер

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Милюкова

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин, в частности может быть использовано в станках для второй стадии сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в сборочных цехах шинных заводов при сборке радиальных пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин типа «Р и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин для повышения надежности устройства в работе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин
Наверх