Дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин
Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин Сущность изобретения: дополнительный барабан снабжен смонтированными на свободных концах вторых рычагов дополнительными роликами для взаимодействия с секторгги. Рычаги шарнирно связаны между собой. Второй силовой цилиндр смонтирован с возможностью осевого перемещения вдоль приводного вала. Упругий элемент смонтирован на внутренней поверхности торцовой части секторов с возможностью аксиального перемещения. 6 мл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
Ж„„1754472 А1 (5!)5 В 29 D 30/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Изобретение относится к оборудова- торов жестко установлены кольцевыеупрунию шинной промышленности и предназна- гие элементы, С: чено для сборки покрышек пневматических Однако шарнирная связь рычагов с секшин, торами посредством роликов и пазов не позволяет изменять положение обечайки при
Известен барабан для сборки покры- аксиальном ее перемещении к сборочному
Ъ шек, содержащий смонтированные на при- барабану в зависимости от состояния дубводном валу радиально раздвижные лируемой поверхности(неровности, образосектора. образующие рабочую поверхность ванные стыками, складками и т,д.), что барабана, Механизм для радиального раз- снижает качество дублирования. !фью„ ведения секторов выполнен в виде систем .Кроме того, размещение роликов внутперекрещивающихся рычагов, шарнирно " ри закрытых пазов, выполненных в секто- Ц связанных одними своими концами с секто- рах, усложняет конструкцию и затрудняет рами. Одни из системы рычагов вторыми доступ к роликам при мойтажных работах. своими концами шарнирно связаны с аксй- Неподвижно закрепленные на концах секально подвижной втулкой, а другие рычаги торов упругие элементы обеспечивают невторыми своими концами шарнирно связа- обходимый зазор между дополнительным и ны с жестко закрепленной втулкой, смонти- основным барабаном только для данного рованы ролики для взаимодействия с типоразмера покрышки, причем величина пазами, выполненными в секторах, pacrio - - зазора зависит от точности изготовления, а ложенных по одну сторону относительно " крепление рычагов на подвижных втулках центральной оси симметрии барабана. В требует применения специального привода торцовой части радиально раздвижных сек- и усложняет конструкцию. (21) 4857180/05 (22) 01.08.90 (46) 15.08.92. Бюл. ¹ 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.П.Ермилов, А.А.Ечин и Б.M.ÏåòðoB (56) Авторское свидетельство СССР
N 921871, кл. В 29 D 30/24, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N. 453027, кл. В 29 0 30/24, 1972. (54) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: дополнительный барабан снабжен смонтированными на свободных концах вторых рычагов дополнительными роликами для взаимодействия с сектораги. Рычаги шарнирно связаны между собой. Второй силовой цилиндр смонтирован с возможностью осевого перемещения вдоль приводного вала. Упругий элемент смонтирован на внутренней поверхности торцовой части секторов с возможностью аксиального перемещения. 6 ил.
1754472
40 руктивно
Известен также дополнительный барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу радиально подвижные сектора, механизм для радиального перемещения секторов, выполненный в виде смонтированных на приводном валу силовых цилиндров, один из которых установлен с возмо>кностью осевого перемещения, и системы рычагов, шарнирно смонтированных на корпусах силовых цилиндров, одни из которых шарнирна связайы с секторами, а вторые снабжены на их. свободных концах роликамл для взаимодействия с секторами, и установленные на обращенных к основному барабану торцах секторов кольцевые упругие элементы.
Недостатком этого барабана является то, что затруднено параллельное перемещение секторов, так как отдельные силовые цилиндры не могут обеспечить синхронно взаимодействия рычагов, попарно сьязанных с соответствующими секторами, что приводит к неравномерному натяжению ните", корда в зоне бортового кольца. снижаюь;ему качество сборки, Кроме того, при завороте слоев на бортовое кольцо корд, находящийся между концами обращенных к основному барабану радиально разведенных секторов, остается не сдублираванным, так как роликов в этлх промежутках нет, т.е. дублировать нечем, что требует последующей операции — прикатки этих участков слоев.
При этом радиальное разведение секторов осуществляется растяжением резиновых манжет, что снижает их работоспособность и срок службы, так как маслобенэостойкие марки резин, применяемые при изготовлении манжет пневматических устройств в общем машиностроении, обладая достаточной жесткостью, изнасостайкастью и прочностью, не рассчитаны на многократные упругие деформации растяжения, Цель изобретения — улучшение качества сборки, повышение производительности и расширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что дополнительный барабан снабжен дополнительными роликами, смонтированными на свободных концах вторых рычагов для взаимодействия с секторами, рычаги, шарнирно связаны между собой, второй силовой цилиндр смонтирован с возможностью осевого перемещения вдоль приводного вала, упругий элемент смонтирован на внутренней поверхности торцовой части секторов с возможностью аксиального перемещения.
На фиг. 1 изображен барабан для сборки покрышек пневматических шин, разрез, на фиг. 2-6 — последовательные стадии работы механизмов барабана.
Барабан содержит смонтированные на приводном валу 1 радиально подви>кные сектора 2 и механизм для радиального перемещения секторов, выполненный в виде смонтированных на приводном валу 1 силовых цлллндрав 3 и 4. Силовой цилиндр 3 установлен с возможностью осевого перемещения, На корпусах силовых цилиндров
3 и 4 шарнирно смонтирована система рычагов 5, 6, расположенных перекрестно и шарнирно связанных между собой. Рычаги
5 шарнирна связаны с секторами 2. Рычаги
6 снабжены роликами 7., закрепленными на шарнирах 8 и взаимодействующими с секторами 2. На рычагах б на осях 9 шарнирно смонтированы дополнительные ролики 10 для взаимодействия с секторами 2. На обращенных к основному барабану торцах секторов 2 установлены кольцевые упругие элементы 11, например пружины, посредстâîì дер>кавок 12 и балтов 13.
В державках 12 выполнены продольные пазы для аксиальнаго перемещения упругих элементов 11 относительно секторов 2, Внутри корпусов силовых цилиндров 3, 4 расположены поршни 14 и 15, жестко закрепленные на ступице 16. Для подачи воздуха в полости А и Б кольцевых пневмоцилиндров служат каналы 17 и i8.
Корпуса 3 и 4 в исходном положении расположены на расстоянии! друг от друга, определяемом как l (h < h<, где h и h< рабочие перемещения корпусов 3 и 4, и подбираются в соответствии с диаметрами раскрытого и сложенного барабана констБарабан работает следующим образом.
Перед сборкой. ослабив болты 13, перемещают державки 12 и выставляют их на расстоянии а =-5-10 мм относительно торцов секторов 2 в зависимости от толщины эаворачиваемых слоев корда и ширины бортовога крыла (эти расстояния уточняются в процессе сборки). Затем затягивают болты
13, При подаче воздуха через канал 17 в полость А корпуса цилиндра 3 последний перемещается в направлении к основному барабану 19, воздействуя через рычаги 6 на рычаги 5, В результате поворота рычагов 5 и 6 сектора 2 разжимаются радиально и одновременно перемещаются по роликам 7 аксиально к плечикам барабана 19 до упора в них, образуя непрерывную рабочую поверхность с наружной поверхностью основного барабана 19 для наложения и стыковки
1754472 слоев корда 20 (см .фиг.3). Затем секторы 2 барабана складывают. Для этого воздух из полости А через канал 17 стравливают в атмосферу. За счет упругого элемента 11 сектора 2, воздействуя на рычаги 5 и 6, через 5 ролики 7 и шарнирные соединения перемещают корпус цилиндра 3 от барабана 19 в исходное положение. После этого осуществляется обжатие слоев корда по плечикам основного барабана 19 и посадка бортовых 10 колец 21, Для заворота слоев корда 20 на крыло секторы 2 барабана разжимают радиально с последующим наклоном последних относительно продольной оси основного бара- 15 бана 19, Для этого сжатый воздух через канал 18 подают в полость Б корпуса цилиндра 4, который перемещается на полный ход в направлении от основного барабана 19, поворачивая рычаги 5 и 6 и перемещая ceil- 20 торы 2 в радиальном направлении параллельно оси барабана 19 (фиг.5) до тех пор, пока осуществляется контакт внутренней поверхности секторов 2 с роликами 7, При дальнейшем повороте рычагов 5 и 6 ролики 25
7 выходят из контакта с внутренней поверхностью секторов 2. Затем с секторами 2 вступают в контакт ролики 10, которые увеличивают общую длину рычагов 6 так, что они поворачивают сектора 2 относительно 30 шарниров рычагов 5, устанавливая их под углом к продольной оси барабана 19. При этом упругий элемент 11, перемещаясь вмесге с секторами 2, плотно обкатывается по слоям корда, заворачивая их на крыло, а 35 корпуса 4 и 3 вступают в контакт друг с другом своими торцами. Далее подается сжатый воздух в полость А корпуса цилиндра 3 через канал 17 и стравливается из полости Б корпуса цилиндра 4, при этом 40 корпус 3 вместе с корпусом 4 и секторами 2 перемещается к барабану19 на полный ход, заворачивая и дублируя свои корды на крыло упругим элементом 11 (фиг.6), 45
Далее воздух подводится в полость Б корпуса цилиндра 4 и стравливается Yi3 полости А корпуса цилиндра 3, при этом корпуса 3 и 4 отводятся от основного барабана
19 на полный ход hl, равный h, после чего воздух из полости Б сбрасывается, Под воздействием упругого элемента t1 секторы 2 через рычаги 5 и 6 перемеща"от корпус цилиндра от корпуса 4 на величину1, занимая исходное положение (фиг.2).
Далее цикл повторяется, Формула изобретения
Дополнительный барабан для сборки покрь шек пневматических шин ; содержащий смонтированные на приводном валу радиаflbHc подвижные сектора, механизм для радиального перемещения секторов, выполненный в виде смонтированных на приводном валу силовых цилиндров, один из которых установлен с возможностью осеваго перемещения, и системы шарнирно смонтированных на корпусах силовых цилиндров рычагов, первые из которых шарнирно связаны с секторами, а вторые снабжены на их свободных концах роликами для взаимодействия с секторами, и устаHGsfl8HHUG на обращенных к основному барабану торцах секторов кольцевые упругие элементы, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качества сборки, повышения производительности и расширения технологических возможностей, он снабжен смонтированными на свободных концах вторых рычагов дополнительными" роликами для взаимодействия с секторами, рычаги шарнирно связаны между собой, второй силовой цилиндр смонтирован с воэможностью осевого перемещения вдоль приводного вала, а упругий элемент смонтирован на внутренней поверхности торцовой часты секторов с возможностью аксиального перемещения .
1754472
1754472