Конструкция сопряжения моста с насыпью

 

Сущность изобретения: конструкция сопряжения моста с насыпью имеет расположенный в насыпи подхода устой, содержащий береговую опору с нз§ одкой v, размещенную на ней шкафную стежку, открыл ки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень. Лежень выполнен с открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи . Береговая опора устоя снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец которого имеет отгиб, заведенный за насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о"

Сд ,Ж Ql (л

;Ь (21) 4790857/ЗЗ (22) 13.02.90 (46) 23.09.92; Бюл. N 35 (71) Тындинская мерзлотная станция Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства (72) А.Н. Волков, И.В. Еременко, А.Х. Жуков и А,А. Опарин (56) Журавлев М,М. Сопряжение проезжей части автодорожных мостов с насыпью, М., Транспорт, 1976, с. 46 — 47, рис. 23 б, в. (54) КОНСТРУКЦИЯ СОПРЯЖЕНИЯ МОСТА

С НАСЫПЬЮ (57) Сущность изобретения: конструкция сопряжения моста с насыпью имеет расположенный в насыпи подхода устой, содерИзобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в конструкциях сопряжения мостов с насыпями подходов.

Известно сопряжение моста с насыпью, включающее обсыпной устой с открылками и насадкой, насыпь подхода, переходную плиту и опорный лежень, уложенный на гравийно-песчаную подушку.

Недостаток этого сопряжения заключается в повышенной материалоемкости моста, так как конус насыпи при этом сопряжении заходит в отверстие моста, стесняя живое сечение, что приводит к необходимости применения пролетов увеличенной длины, Цель изобретения — уменьшение материалоемкости моста и повышение устойчивости конуса насыпи подхода. Ы 1763555 А1 жащий береговую опору с на едкой "; размещенную на ней шкафную стенку, откры ки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень, Лежень выполнен с открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы. расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи. Береговая опора устоя снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец которого имеет отгиб. заведенный за насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи. 2 ил, Указанная цель достигается тем, что в сопряжении моста с насыпью, включающее расположенный в насыпи подхода устой, имеющий береговую опору с насадкой и размещенную на ней шкафную стенку, открылки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень, лежень выполнен с размещенными на верхней поверхности концевых участков в плоскости. перпендикулярной оси моста, открылками, наружные верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи, причем береговая опора снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец кото1763555 рого имеет отгиб, заведенный на насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт насыпи, Указанные отличия предложенного технического решения от прототипа позволяют сделать вывод о соответствии критерию изобретения "новизна".

В процессе исследования информационных источников не найдено технических решений, имеющих отличительные признаки опорный лежень: на концевых участках

:,имеет открылки, расположенные в плоско сти, перпендикулярной оси моста, открылки выходят на откос и бровку насыпи и повторяют ее контур, а насадка устоя со стороны задней грани снабжена ограждающим элементом, заглубленным в грунт "конуса".

Таким образом, в предлагаемом сопряжении конус насыпи минимально стесняет отверстие моста, так как он начинается за

его задней гранью в отличии от традиционно применяемых конструкций сопряжения.

Такое выполнение конструкции сопряжения насыпи с мостом позволит уменьшить материалоемкость.

Следовательно, предложенное техническое решение обладает не только новизной, но и соответствует критериям изобретения

"существенные отличия" и "положительный эффект".

На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция, продольный разрез; на фиг, 2 — поперечный разрез.

Сопряжение моста с насыпью включает обсыпной устой, состоящий из насадки 1 со шкафной стенкой и открылками 2, подходную насыпь с конусом 3, переходную плиту

4, опирающуюся одним концом на устой, а другим на опорный лежень 5, уложенный на гравийно-песчаную подушку 6. Опорный лежень 5 на концевых участках имеет открылки

7,.а насадка 1 устоя снабжена ограждающим элементом 8.

Конструкция сопряжения работает следующим образом.

Так как опорный лежень 5 на концевых участках имеет открыл ки 7, которые выходят на откос и бровку насыпи 3, то ее конус формируется (начинается) непосредственно

5 за задней гранью обсыпного устоя, т. е. у открылков 7, тогда как в известных решениях сопряжений насыпи с мостом конус заводится, как правило, за заднюю грань устоя на величину не менее 0,75 — 1,0 м. Огражда10 ющий элемент 8, которым снабжена насадка 1 устоя, препятствует высыпанию под нее грунта насыпи 3 в отверстие моста, улучшая в тоже время условия опирания переходной плиты 4 на грунт и в целом сопряжения.

15 По сравнению с прототипом использование предложенного технического решения позволит сократить длину пролетов, снизить нагрузку на опоры и уменьшить тем самым материалоемкость моста в целом, 20 Формула изобретения

Конструкция сопряжения моста с насыпью, включающая расположенный в насыпи подхода устой, имеющий береговую опору с насадкой и размещенную на ней

25 шкафную стенку, открылки и переходную плиту, объединенную одним концом со шкафной стенкой, а другим концом опирающуюся на лежень, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения материалоемкости

30 моста и повышения устойчивости конуса насыпи подхода, лежень выполнен с размещенными на верхней поверхности концевых участков в плоскости, перпендикулярной оси моста, открылками, наружные

35 верхние участки которых имеют скосы, расположенные заподлицо с поверхностью боковых откосов насыпи, а верхние грани открылков лежня расположены в уровне бровки насыпи, причем береговая опора

40 снабжена расположенным вдоль нее со стороны насыпи подхода ограждающим элементом, один конец которого имеет отгиб, заведенный на насадку и примыкающий к шкафной стенке, а другой заглублен в грунт

45 насыпи, 1763555

Составитель Н. Маркова

Техред М.Моргентал Корректор Н. Тупица

Редактор

Заказ 3433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Конструкция сопряжения моста с насыпью Конструкция сопряжения моста с насыпью Конструкция сопряжения моста с насыпью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении временных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов преимущественно в районах распространения мерзлых грунтов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении опор мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев для обеспечения надежного сопряжения пролетного строения моста с насыпью

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх