Инвалидная коляска

 

Использование: самостоятельное перемещение инвалидов как по ровной поверхности , так и по лестничным маршам. Цель - повышение удобства эксплуатации. Инвалидная коляска содержит кресло 4 с механизмом 1 поворота, приводные основные колеса 6 и опоры колеса 5, которые связаны с приводом основных колес 6, самотормозящейся червячной парой 25, снабженной средством включения и фиксации положения опорных колес 5 относительно друг другу . Положительный эффект: коляска позволяет инвалидам преодолевать лестницы , откосы и т.п., тем самым достигать всех необходимых мест как в городе, так и в деревне , что повышает общественную активность и здоровье инвалидов. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Риг/

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825695/11 (22) 14,05.90 (46) 07.10.92. Бюл. М 37 (71) Белорусский технологический институт им. С.М.Кирова (72) Г.А.Семенюк, M.Ê.Çìóøêî, Н.И.Жарков и Д.М.Гайдукевич (56) Авторское свидетельство СССР

М.683738, кл. А 61 G 5/02, 1976. (54) ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Использование: самостоятельное перемещение инвалидов как по ровной поверхности, так и по лестничным маршам. Цель— повышение удобства эксплуатации. ИнваЫ2 1766407 А1 (я)з А 61 G 5/02, В 60 В 19/00 лидная коляска содержит кресло 4 с механизмом 1 поворота, приводные основные колеса 6 и опоры колеса 5, которые связаны с приводом основных колес 6, самотормозящейся червячной парой 25, снабженной средством включения и фиксации положения опорных колес 5 относительно друг другу. Положительный эффект: коляска позволяет инвалидам преодолевать лестницы, откосы и т.п., тем самым достигать всех необходимых мест как в городе, так и в деревне, что повышает общественную активность и здоровье инвалидов. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. о (о фь (с» )

1, !

1766407

Изобретение относится к области меди- Целью изобретения является повышецинских транспортных средств, предназна- ние эксплуатационных качеств и надежноченныхдля самостоятельного перемещения сти коляски.

- инвалидов, как по ровной поверхности, так Поставленная цель достигается тем, что и по лестничным маршам и др, наклонным 5 в инвалидной коляске, содержащей кресло поверхностям. с механизмом поворота, приводные основИзвестны инвалидные коляски для пе- ные колеса и опорное раздвижное колесо; ремещения инвалидов, как по ровной по- опорное раздвижное колесо связано киневерхности, так и по лестничным маршам, матически с механизмом привода основных содержащие кресло, раму, привод колеса, 10 колес через самотормозящуюся червячную которые характеризуются следующими су- пару, снабженную средством включения и ществейными недостатками. фиксации положения ступиц относительно

- в коляске используется гусеничный друг друга; кинематическая связь с мехаход, что увеличивает вес, сопротивление пе- низмом привода основных колес выполнена ремещению, снижается маневренность по 15 с помощью телескопического карданного сравнению с колесным ходом; в коляске ис- вала, соединенного с конической парой, услу; пользуется сложный привод, который сни- тановленной на распределительном вал; жает надежность из-за большого средство включения опорного раздвижного количества элементов, при этом проблема- колеса выполнено в виде кулачковой муфты, тично перемещение по лестничному маршу 20 снабженной рычагом; средство фиксации из-за неприспособленности колес; в коля- положения ступиц опорного раздвижного ске используется колесный ход, но для пе- колеса относительно друг друга выполнено ремещений. по лестничному маршу в виде зилочной муфты, снабженной рычаприменены гидроподъемники (цилиндры) и гом. опорная рама, что усложняет и утяжеляет 25 На фиг. 1 показана коляска, перемещаконструкцию, в коляске, которая содержит ющаяся по ровной поверхности; на фиг, 2— кресло, рычажный привод, колесный ход, коляска, перемещающаяся по лестничному приспособленный для перемещения как по маршу; на фиг. 3 — взаимосвязь элементов ровной поверхности, так и по лестничному коляски (кинематическая схема); на фиг, 4— маршу, для чего на основных колеСах пре- 30 разрез по опорному раздвижному колесу 5. дусмотрен ряд телескопических штырей Инвалидная коляска состоит из меха(спиц) с эластичными наконечниками, име- низма поворота выполненного в виде пневющих фиксаторы, стопорящие штыри (спи- мосистемы, включающей пневмоцилиндр цы) в двух крайних положениях и опорное (амортизатор) 1, верхняя полость которо о колесо, выполненное в виде крестовины с 35 соединена шлангом 2 с ручным пневмонасороликами, смонтированными на поворот- сомЗсрукояткой, Пневмоцилиндр1 служит ном рычаге с возможностью фиксации в для плавного регулирования положения нижнем положении одного из роликов, не- кресла 4, путем подкачки или стравливания достатком является то, что необходимо по- сжатого воздуха. Наклон кресла 4 позволяет следовательно вручную фиксировать штыри 40 изменить нагрузку на опорное раздвижное (спицы) собеих сторон на основных колесах колесо 5 или основные колеса 6, что повыи перемещать коляску, для фиксации оче- шает надежность и улучшает условия эксредных штырей, что создает неудобства, плуатации, Пневмоцилиндр(амортизатор) 1 никающие в процессе трудоемко, теряется значительное время на смягчает толчки, возникаю ие в и переналадку; не предусмотрен в приводе 45 перемещений, так как воздух является сжиэлемент надежно страхующий от скатыва- маемой средой. Кресло 4, представляет сония с лестницы при спуске; не предусмотре- бой сварную трубчатую конструкцию, на но в приводе элемента снижающего усилие которой закреплено сидение 7, спинка 8, на рычагах при, подъеме по лестничному подлокотники 9, изготовленные из парало2,5.;.4 раза. маршу, например, усилие возрастает в 50 наиобтянутые искусственно . К и кожеи. ресН ло с одной стороны шарнирно крепится к аиболее близким, к предлагаемой кон- раме 10, связывающей опорное и основные струкции является колесо, которое состоит колеса 5, 6, а с другой стороны шарнирно из нескольких дисков, содержащих спицы с через пневмоцилиндр 1 опирается на кронопорными башмаками, которые имеют воз- 55 штейн 11, установленный на оси 12 опорноможность раздвигаться относительно друг го раздвижного колеса 5, Рычаги 13 друга, но в конструкции не предусмотрен установлены на концах распределительного привод, а это не позволяет использовать вала 14 и являются ручным приводо а ви приводом, переопорное раздвижное кор зд жное колесо, без существенных из- ключаемым, как на опорное > менений, в инвалидной коляске. лесо ", так и на основ к и на основные колеса 6, 1766407

Переключение осуществляется путем введения в зацепление собачек 15 и 16 с храповиками 17 и 18 для включения опорного раздвижного колеса 5 или введения в зацепление собачек 19, 20 с храповиками 21, 22 для включения основных колес 6.

Приводные элементы для подъема по лестничному маршу состоят из: собачек 15, храповиков 17, а для спуска из собачек 16 и храповиков 18, закрепленных на распределительном валу 14, конической передачи 23, телескопического карданного вала 24, червячной передачи 25, установленной на оси

12, совместно с кулачковой муфтой 26, для включения привода на опорное раздвижное колесо 5, рычагом 27.

Опорное раздвижное колесо 5 состоит из двух подвижно установленных на оси 12 ступиц 28, 29, На ступице 28 равномерно закреплены четыре спицы 31. Спицы 30 имеют возможность поворачиваться относительно спиц 31 на угол 45, так что каждая спица 30 ступицы 28 устанавливается в промежутках спиц 31 ступицы 29 или же напротив спиц 31 с помощью привода опорного раздвижного колеса 5, Угол поворота спиц

30 относительно спиц 31 ограничен упорами см. фиг. 4. При поворота спиц 30 относительно спиц 31 вперед до упоров спицы 30 устанавливаются в промежутках спиц 31.

При повороте спиц 30 относительно спиц 31 назад до упоров, спицы 30 устанавливаются напротив спиц 31. При проведении этой операции ступицы 29 со спицами 31 отключается от привода опорного раздвижного колеса 5 вилочной муфтой 32 с помощью рычага 33. Фиксация положения спиц 30 и

31 на опорном раздвижном колесе 5 производится вилочной муфтой 32 с помощью рычага 33, При совмещении спиц 30 и 31 образуется четырехопорное колесо 5, для перемещения по лестничному маршу, при повороте спиц 30, 31 относительно друг друга образуется восьмиопорное колесо 5, перемещения по ровной или наклонной поверхности. Количество спиц 30, 31 может быть и большим, например, не 8, а 10...12, но необходимо изменить диаметр опорного раздвижного колеса 5; так как он увязан с высотой ступенек, также может быть увеличено количество ступиц опорного раэдвижного колеса 5, например, не две, а три, четыре, что увеличит также количество опор раздвижного колеса 5, а следовательно, в любом случае повысит плавность хода коляски, Спицы 30, 31 опорного раздвижного колеса 5 несут на своих концах башмаки 34, закрепленные пальцами 35. На башмаках

34 смонтированы опорные подушки 36, выполненные надувнйми йли из мягкой резины. При движении коляски опорное раздвижное колесо 5 создает мягкие толчки, которые дополнительно гасятся пневмоци5 линдром (амортизатором) 1. Мягкие толчки не могут квалифицироваться как недостаток, так как естественны для человека, например, при беге, ходьбе, езде. Мягкие толчки создают у человека здоровое ощуще10 ние движения и необходимы организму.

Введение необратимой червячной передачи

25 в привод опорного колеса 5, существенно повышает надежность привода, так как предохраняет коляску от скатывания с лестнич15 ного марша или наклонной поверхности, Вращение раздвижного опорного колеса 5 возможно только при движении рычагов 13 человеком.

Приводные элементы для перемещения

20 по ровной поверхности состоит из:(движение рычагов 13 вперед) собачек 19, храповиков 21, звездочек 37, установленных подвижно на расйределительном валу 14, цепных передач 38, звездочек 39, передавая

25 вращение на основные колеса 6 — перемещая коляску вперед; (движение рычагов 13 назад)собачек 20,храповиков 22,звездочек

40, установленных подвижно на распределительном валу 14, цепных передач 41, звез30 дочек 42, шестерен 43 и 44, передавая вращение на основные колеса 6, перемещая коляску вперед. Движение рычагов 13, как вперед, так и назад обеспечивает перемещение коляски вперед, а этом повышает

35 КПД привода, что улучшает ее эксплуатационные качества.

Поворот коляски в ту или другую сторону осуществляет за счет движения одним из рычагов 13.

40 Основные колеса 6 являются приводными для перемещений по ровной поверхности и установлены на осях 45, закрепленных на переднем конце рамы 10. Основные колеса 6 (велосипедного типа), снабжены обо45 дами 46 и надувными шинами 47.

Инвалидная коляска работает следующим образом.

Перемещение коляски по ровной поверхности.

50 Приводными являются основные колеса 6, для чего кресло 4, путем подкачки в пневмоцилиндр1 воздуха ручкой пневмонасоса 3, поднимаем вверх; рычагами 13 спицы 30 поворачивают относительно спиц 31, 55 за счет включения привода опорного раздвижного колеса 5 кулачковой муфты 26 рычагом 27 и выключения вилочной муфты 32 рычагом 33. После поворота спиц 30 относительно спиц 31 на угол 45, опорное раздвижное колесо 5 фиксируем включением

1766407

8 вилочной муфты 32 рычагом 33, затем выключаем кулачковую муфту 26 рычагом 27, освобождая опорное раздвижное колесо 5 от привода. Вводим в зацепление собачки

19, 20 и выводим из зацепления собачки 15, 5

16 в транспортное положение, Рычагами 13 производим перемещение.

Перемещение коляски по наклонной поверхности, вверх.

Коляска разворачивается, опорным раз- 10 движным колесом 5 к наклонной поверхности, вводим в зацепление собачки 15 с храповиками 17 и выводим из зацепления собачки 19, 20, 16 в транспортное положение, включаем кулачковую муфту 26 рыча- 15 гом 27, кресло 4 опускаем за счет стравливания воздуха из пневмоцилиндра 1 поворотом ручки пневмонасоса 3. Рычагами

13 производим подъем.

Перемещение коляски по наклонной по- 20 верхности, вниз.

Вводим в зацепление собачки 16 с храповиками 18 и выводим из зацепления собачки 19, 20, 15 в транспортное положение, включаем кулачковую муфту 26 рычагом 27, 25 кресло 4 опускаем за счет стравливания воздуха из пневмоцилиндра 1 поворотом ручки пневмонасоса 3. Рычагами 13 производим спуск.

Перемещение коляски по лестничному 30 маршу вверх.

Коляска разворачивается опорным раздвижным колесом 5 к лестнице. Вводим в зацепление собачки 15 с храповиками 17 и 35 выводим из зацепления собачки 19, 20, 16 в транспортное положение. Включаем кулачковую муфту 26 рычагом 27 и выключаем вилочную муфту 32 рычагом 33 опорного . раздвижного колеса 5, после чего движени- 40 ем рычагов 13 производим совмещение спиц 30 со спицами 31, фиксируем опорное раздвижное колесо 5 включением вилочной муфты 32 рычагом 33. Кресло 4 опускаем за счет стравливания воздуха из пневмоцилин- 45 дра 1 поворотом ручки пневмонасоса 3. Рычагами 13 производим подъем.

Перемещение коляски по лестничному маршу вниз.

Вводим в зацепление собачки 16 с храповиками 18 и выводим из зацепления собачки 19, 20, 15 в транспортное положение.

Включаем кулачковую муфту 26 рычагом 27 и выключаем вилочную муфту 32 рычагом 33 опорного раздвижного колеса 5, после чего движением рычагов 13 производим совмещение спиц 30 со спицами 31, фиксируем опорное раздвижное колесо 5, включением вилочной муфты 32 рычагом 33. Кресло 4 опускаем за счет стравливания воздуха из пневмоцилиндра 1 поворотом ручки пневмонасоса 3. Рычагами 13 производим спуск.

Предлагаемая коляска позволяет инвалидам преодолевать препятствия самостоятельно. Она дает возможность достигать им всех необходимых мест как в городе так и в сельской местности. Тем самым повысить их общественную активность и здоровье, Формула изобретения

1. Инвалидная коляска, содержащая раму, кресло с механизмом его поворота вокруг горизонтальной оси, основные приводные колеса и опорные колеса со спицами, на концах которых установлены башмаки с эластичными подушками, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, опорные колеса установлены с возможностью взаимного поворота на одной оси и связаны с приводом основных колес конической передачей, телескопическим карданным валом и само-, тормозящей червячной парой, имеющей средства включения опорных колес и их фиксации относительно друг друга.

2, Коляска по п.1, отличающаяся тем, что средство включения опорных колес выполнено в виде кулачковой муфты.

3. Коляска по п.1, отличающаяся тем, что средство фиксации опорных колес выполнено в виде вилочной муфты.

1766407

1766407

1766407

Составитель Г.Семенюк

Редактор С,Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Ворович

Заказ 3494 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул, Гагарина, 101

Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска Инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для создания транспортных средств повышенной проходимости

Изобретение относится к наземному транспорту, а именно к устройствам для перемещения тяжеловесных грузов в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей , вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, которые могут быть использованы в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному оборудованию предприятий промышленности керамических сфоительных материалов, в частности к печным вагонеткам для обжига кирпича и дренажных труб

Изобретение относится к средствам перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным спортивным коляскам

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Коляска // 1683741

Изобретение относится к кресло-коляскам , имеющим возможность Движения по лестничным маршам, по ровной и пересеченной местности и в помещениях

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах
Наверх