Бак для рабочей жидкости

 

Использование: в топливных баках сельскохозяйственных машин. Сущность изобретения: в корпусе бака 1 с заправочной горловиной 2, снабженной уплотнением и фильтром, и закрытой крышкой с воздушным клапаном, установлен компенсатор изменения объема рабочей жидкости, включающий эластичный гофрированный патрубок 8, смонтированный в вертикальной направляющей 10, его верхний конец прикреплен к корпусу 1, а нижний конец - жесткому днищу 9 с образованием полости, сообщенной с атмосферой. Внутри полости размещен шток 11с укрепленным на его нижнем конце жестким днищем 9, а верхний конец штока расположен снаружи бака и снабжен рукояткой 12. На его боковой поверхности выполнены метки 27 для определения соответствия полноты заполнения бака при различной температуре рабочей жидкости 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 15/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

l I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860015/13 (22) 17.08.90 (46) 15.10.92. Бюл, ¹ 38 (71) Курганский сельскохозяйственный институт (72) Н.В.Камчугов, А,Т.Лепехин и Ю,Н.Ломоносов (56) Авторское свидетельство СССР № 793825, кл. В 60 К 15/03, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1196287, кл. В 60 К 15/03, 1984. (54) БАК ДЛЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ (57) Использование: в топливных баках сельскохозяйственных машин, Сущность изобретения: в корпусе бака 1 с заправочной горловиной 2, снабженной уплотнением и Ы 1768410 А1 фильтром, и закрытой крышкой с воздушным клапаном, установлен компенсатор изменения объема рабочей жидкости, включающий эластичный гофрированный патрубок 8, смонтированный в вертикальной направляющей 10, его верхний конец прикреплен к корпусу 1, а нижний конец— жесткому днищу 9 с образованием полости, сообщенной с атмосферой. Внутри полости размещен шток 11 с укрепленным на его нижнем конце жестким днищем 9, а верхний конец штока расположен снаружи бака и снабжен рукояткой 12. На его боковой поверхности выполнены метки 27 для определения соответствия полноты заполнения бака при.различной температуре рабочей жидкости, 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1768410

Изобретение относится к машиностро енйю, а именно к бакам для рабочей жидкости, преимущественно для трансмиссий сельскохозяйственных машин.

Известен топливный бак, содержащий корпус, имеющий крышку с отверстием для заливной горловины, днище с отверстием для топливной трубки и эластичную оболочку, прикрепленную к днищу и крышке и установленную с "возможностью вертикального перемещения относительно направляющих.

Недостатком известной конструкции является то, что эластичная оболочка под действием внешней среды подвержена разрушению, кроме этого не предусмотрена очистка рабочей жидкости при заправке, что значительно снижает срок службы гидроагрегатов.

Наиболее близким к заявленному решению и выбранным в качестве прототипа является топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с эластичным вкладышем, заливной горловиной с крышкой, заборником топлива, указателем количества топлива и предохранительным приспособлением, включающим подпружиненный тарельчатый клапан.

Недостатком известного бака является то, что его конструкция предусматривает только механизированную заправку через фильтрующий элемент и не позволяет производить удаление воздуха из агрегатов гидросистемы. То есть гидросистема, снабженная таким баком, при эксплуатации и обслуживании требует дополнительного специального оборудования, что не всегда целесообразно в условиях сельскохозяйственного производства.

Цель изобретения — повышение надежности работы и расширение функциональ.ных возможностей путем обеспечения удаления воздуха из агрегатов гидросистемы.

Поставленная цель достигается тем, что в баке для рабочей жидкости, содержащем корпус с заправочной горловиной, снабженной уплотнителем и фильтром, крышку горловины с воздушным клапаном, компенсатор изменения объема рабочей жидкости, включающий эластичный гофрированный патрубок и патрубки подвода и отвода рабочей жидкости, согласно изобретению, компенсатор изменения объема рабочей жидкости дополнительно содержит размещенный в эластичном гофрированном патрубке шток с укрепленным на его нижнем конце жестким днищем. Эластичный гофрированный патрубок смонтирован в вертикальных направляющих, его верхний конец прикреплен к корпусу бака, а нижний конец — к жесткому днищу с образованием полости, сообщенной с атмосферой. Верхний конец штока расположен снаружи бака

5 и на нем укреплена рукоятка, à íà его боковой поверхности нанесены метки для определения соответствия полноты заполнения бака при различной температуре рабочей жидкости.

10 На фиг.1 представлен общий вид бака для рабочей жидкости; на фиг.2 — заливная горловина бака.

Бак для рабочей жидкости состоит из корпуса 1, заливной горловины 2 с крышкой

15 3, перепускного клапана 4 с пружиной 5, установленного на корпусе бака, соединенного с внутренней полостью бака через калиброванное отверстие 6 и закрытого крышкой 7. Внутри бака установлен компен20 сатор, выполненный в виде эластичного гофрированного патрубка 8 из маслостойкой резины, один конец которого прикреплен к корпусу по периметру имеющегося в корпусе отверстия для сообщения с атмос25 ферой, а другой герметично соединен с жестким стальным днищем 9. Таким образом компенсатор образует герметично изолированную от внутреннего пространства бака и сообщенную с атмосферой полость с воз30 можностью изменения ее объема. Снаружи полости гофрированный патрубок снабжен направляющими 10, прикрепленными к корпусу, Компенсатор установлен в наружных направляющих свободно, с зазором с воз35 можностью вертикального перемещения за счет сокращения или удлинения гофрированного патрубка 8, Внутри полости компенсатора вертикально установлен шток 11, прикрепленный одним концом, например, с

40 помощью сварки, к днищу 9. Длина штока 11 превышает длину гофрированного патрубка

8 при максимальном объеме полости компен сатора.

Другой, верхний конец штока 11 распо45 ложен снаружи бака при любом положении компенсатора и снабжен рукояткой 12 для принудительного изменения объема компенсатора путем перемещения штока вручную. Бак имеет патрубки ввода 13 и отвода

50 14 рабочей жидкости гидросистемы. Для предупреждения попадания пыли в полость компенсатора над отверстием, соединяющим полость с атмосферой, установлена крышка

15. Крышка 15 закреплена на корпусе бака, 55 снабжена отверстием, через которое пропущен шток, и пыльником 16. В заливной горловине 2 между корпусом бака 1 и перегородкой 17 установлен фильтрующий элемент 18, в верхней части установлен резиновый уплотнитель 19. Крышка бака

1768410 имеет предохранительный клапан 20 с пружиной 21, воздушный клапан 23 с пружиной

22 и отверстие 24. Сообщена заливная горловина с полостью бака через отверстия 25 и закреплена на корпусе бака болтами 26.

На боковой поверхности штока нанесены метки 27, соответствующие полноте заполнения бака при различной температуре рабочей жидкости.

Работает устройство следующим образом. При механизированной заправке с заливной горловины 2 снимают крышку 3 и в уплотнитель 19 с натягом вставляется маслораздаточный кран. Затем снимается крышка 7 с перепускного клапана 4. Шток

11 устанавливается в крайнее нижнее положение. Рабочая жидкость, очищенная фильтрующим элементом 18, через отверстия 25 сливается в бак. Вытесненный воздух через калиброванное отверстие 6 и перепускной клапан 4 выходит в атмосферу. После заполнения бака рабочая жидкость походит к калиброванному отверстию перепускного клапана, при этом за счет большего сопротивления протеканию рабочей жидкости через калиброванное отверстие 6 в баке повышения давление, под действием которого шток компенсатора начинает подниматься вверх. После достижения метки, соответствующей температуре рабочей жидкости наружной поверхности крышки

15, заправка прекращается.

При ручной заправке в уплотнитель 19 с натягом вставляется заливная воронка, снимается крышка с перепускного клапана 4. В воронку заливается рабочая жидкость. 3атем за рукоятку 12 шток 11 опускают вниз.

Под действием возникающего при этомдавления открывается перепускной клапан 4 и воздух из бака выходит в атмосферу. При подъеме штока вверх перепускной клапан закрывается и под действием возникающего в баке разрежения рабочая жидкость из воронки, очищенная фильтрующим элементом 18, через отверстия 25 поступает в бак.

Шток перемещают за рукоятку возвратнопоступательно (вверх-вниз) до полной заправки бака. Когда бак заполнится, необходимое для опускания штока усилие резко возрастет, т.к. через калиброванное отверстие 6 будет вытесняться рабочая жидкость. Полная заправка бака соответствует полному вытеснению воздуха из бака.

Чтобы привести положение штока в соответствие с температурной меткой, исключив возможность переполнения бака, шток при ручной заправке поднимают не выше

55 метки, соответствующей температуре рабочей жидкости.

При работе гидротрансмиссии компенсация изменения объема рабочей жидкости происходит за счет подъема или опускания штока 11 с днищем 9 и закрепленным на нем концом эластичного гофрированного патрубка 8, При аварийном понижении уровня рабочей жидкости в баке под действием возникающего разрежения откроется воздушный клапан 23 и в полость бака поступит атмосферный воздух, предварительно очищенный фильтрующим элементом 18.

Предохранительный клапан 20 откроется при аварийном повышении давления внутри бака. Давление срабатывания предохранительного клапана 20 и воздушного клапана 22 устанавливается исходя из рабочих характеристик гидротрансмиссии.

Давление срабатывания перепускного клапана 4 должно быть минимальным. Реэьбовое соединение 26 позволяет быстро заменить фильтрующий элемент 18.

Формула изобретения

1. Бак для рабочей жидкости, преимущественно для гидротрансмиссии сельскохозяйственных машин, содержащий корпус с заправочной горловиной, снабженной уплотнителем и фильтром, крышку горловины с воздушным клапаном, компенсатор изменения объема рабочей жидкости, включающий эластичный гофрированный патрубок, и патрубки подвода и отвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения функциональных возможностей путем обеспечения удаления воздуха из агрегатов гидросистемы, компенсатор изменения объема рабочей жидкости дополнительно содержит размещенный в эластичном гофрированном патрубке шток с укрепленным на его нижнем конце жестким днищем, при этом эластичный гофрированный патрубок смонтирован в вертикальной направляющей, его верхний конец прикреплен к корпусу, а нижний конец — к жесткому днищу с образованием полости, сообщенной с атмосферой, причем верхний конец штока расположен снаружи бака.

2. Бакпоп.1,отличающийся тем, что на верхнем конце штока укреплена рукоятка, а на его боковой поверхности выполнены метки для определения соответствия полноты заполнения бака при различной температуре рабочей жидкости.

1768410

1У 2ю Рл 23 24

Составитель Н. Камчугов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор П,Гереши

Редактор Т.И ва нова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Бак для рабочей жидкости Бак для рабочей жидкости Бак для рабочей жидкости Бак для рабочей жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для отделения сухого углссодорсдного топлива, свободного от частиц и воды, от общей массы топлива

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных,средств

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к системам топливоподачи транспортных средств

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным бакам транспортных средств

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к изготовлению топливных баков, устанавливаемых на транспортных средствах, и может быть использовано при изготовлении разнообразных емкостей из тонколистового материала

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам питания автомобильных двигателей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к топливным баллонам, заполненным жидким пропаном, размещенным внутри отделения для запасного колеса

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортировки топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания конструкций топливных баков транспортных средств

Изобретение относится к объектам сервисного обслуживания подвижных узлов, стационарных установок, душевых и нефтеперекачивающих установок с возможностью установки в защищаемом объекте контрольной аппаратуры, используемой для надежного обеспечения скорости подачи жидкой среды, а также к устройствам, предназначенным для многопозиционной и локальной подачи жидких сред с массой меньше и больше 1 г/мм3
Наверх