Устройство с демпфером для крепления контейнера на платформе транспортного средства

 

Сущность изобретения: устройство содержит , установленную на платформе транспортного средства, панель, на которой жестко закреплены штыри для взаимодействия с фитингами контейнеров, пластина со сквозным отверстием, поперечно установленная относительно платформы, и упоры , выполненные в виде фигурных пластин, верхними концами связанных между собой посредством шарнира, размещенного на торце поперечной пластины, а нижними концами, выполненными в виде вилок, охватывающих штыри упорами панели, при этом между пластиной установлены демпферы. 4ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 7/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4817263/11 (22) 23.04.90 (46) 15.10.92. Бюл. N 38 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС (72) В.Б.Мочалов, А.Н,Ф ранцев и В,M.Òåëåгин (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 1632834, кл. В 60 P 7/13, 1989. (54) УСТРОЙСТВО С ДЕМПФЕРОМ ДЛЯ

КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на железнодорожных плат- формах при перевозке контейнеров.

Известно устройство для,крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее установленную на платформе пластину с жестко закрепленными на ней упорами для контейнеров, Недостатком известного устройства является то, что в процессе эксплуатации зна- чительные динамические нагрузки, воздействующие на контейнер приводят к сокращению срока службы последнего.

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство для крепления контейнера на платформе транспортного средства, содержащее установленную на платформе панель с жестко закрепленным на ней упором для взаимодействия с фитингом контейнера с жестко закрепленной поперечно установленной относительно. Ы 1768420 А1 (57) Сущность изобретения: устройство содержит, установленную на платформе транспортного средства, панель, на которой жестко закреплены штыри для взаимодействия с фитингами контейнеров, пластина со сквозным отверстием, поперечно установленная относительно платформы, и упоры, выполненные в виде фигурных пластин, верхними концами связанных между собой посредством шарнира, размещенного на торце поперечной пластины, а нижними концами, выполненными в виде вилок, охватывающих штыри упорами панели, при этом между пластиной установлены демпферы,4ил, платформы пластиной со сквозным отверстием и дополнительным упором.

Недостатком данного устройства является то, чтобы погасить возникающие в процессе эксплуатации дополнительные нагрузки, необходимо значительно увеличить размеры последнего, а это увеличит тару вагона, Целью изобретения является уменьшение воздействия динамических нагрузок на контейнер в процессе эксплуатации и увеличение срока службы контейнеров.

Эта цель достигается тем, что в заявляемом устройстве, содержащем установленную на-платформе транспортного средства панель, жестко закрепленный на ней верти-, кальный штырь для размещения в отверстии фитинга контейнера, жестко закрепленную на панели вертикальную пластину, установленную поперечно относительно платформы. На пластине установлен упор, закрепленный с возможностью огра1768420 ниченного продольного перемещения, и демпфер, расположенный между пластиной и упором. Упор представляет собой пластину с верхним наклонным участком. средним— вертикальным и нижним-горизонтальным, 5 направленным противоположно верхнему участку и выполненным в виде вилки, охватывающий штырь, йри этом упор верхней стороной Ъакреплен нв вертикальной пластине шарнирно горизонтальной попереч- 10 ной o ñéî,""

На фйг.1 представлено устройство, вид спереди, на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — разрез по А — А на фиг.1; на фиг.4— схема установки контейнеров. 15

Устройство для крепления контейнеров содержит панель (1), установленную на платформе, жестко закрепленные на панели (1) вертикальные штыри (2) для взаимодействия с фитингами (3) контейнера (4), верти- 20 кальную пластину (5) со сквозным отверстием (6), поперечно установленную относительно платформы, упоры (7), с возможностью ограниченного перемещения относительно платформы, представляющие 25 собой пластину с верхним наклонным участком (8), средним (9) — вертикальным и нижним (10) — горизонтальным, направленным противоположно верхнему участку. Нижний участок (10) выполнен в виде вилки (11), ох- 30 ватывающей штырь (2). Верхний участок (8) упора (7) закреплен на вертикальной пластин (5) шарнирно посредством оси (12).

Между боковой поверхностью упора (7) и поперечно установленной пластиной (5) в 35 жестко закрепленных втулках (13) установлены амортизирующие элементы (14) и подвижные стаканы (15). В отверстии (6) пластин (5) между стаканами (15) установлены демпферы (16), соединенные между со- 40 бой посредством болта (17) через монтажные отверстия (18) в упоре (7).

Размеры отверстий фитинга (3) больше размеров сечения штыря (2) на величину зазора (а+б), что позволят в процессе движе- 45 ния вагона перемещаться контейнеру на данную величину в продольном направлении.

Упор (7) устанавливают на штырь (2) вилками (11). Между поперечно установленной 50 пластиной (5) и упором (7) во втулки (13) устанавливают амортизирующий элемент (14) и демпфер (16). Устанавливают подвижные стаканы (15) и соединяют болтом (17).

Верхний участок (8) упора (7) соединен шарнирно осью (12), При установке контейнера (4) фитингом (3) на штырь (2), фитинг (3) своей наружной поверхностью нажимает на упор (2), сжимая амортизирующие элементы (14) и пластину упора (7).

В процессе эксплуатации контейнер (4) перемещаясь вдоль максимальной оси фитинга (3), выбирает зазор (а+б), нажимая боковой поверхностью на упор (7), воздействуя вначале на амортизирующий элемент (14),, который воспринимает продольные усилия от контейнера (4). В случае, если продольные усилия контейнера (4) будут превышать жесткость амортизирующего элемента (14), контейнер перемещаясь включает в работу через стакан (15) пластины упора 7, снижая максимальные воздействия на фитинг и повышая срок службы данного узла. Таким образом, использование заявляемого устройства позволяет уменьшить динамические воздействия на контейнер и повысить срок службы контейнера, а также значительно снизить эксплуатационные расходы на его ремонт.

Формула изобретения

Устройство с демпфером для крепления контейнера на платформе транспортного средства, содержащее установленную на платформе панель, жестко закрепленный на ней вертикальный штырь для размещения в отверстии фитинга контейнера. жестко закрепленную на панели вертикальную пластину, установленную поперек относительно платформы, упор, закрепленный на пластине с возможностью ограниченного продольного перемещения, и расположенный между пластиной и упором указанный демпфер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, упор представляет собой пластину с верхним наклонным участком, средним — вертикальным и нижним — горизонтальным, направленным противоположно относительно среднего верхнему участку и выполненным в виде вилки, охватывающей штырь, при этом упор верхней стороной закреплен на вертикальной пластине шарниром с горизонтальной поперечной осью.

1768420

1768420 г. 4

Составитель А. Францев

Техред М.Моргентал Корректор А. Ворович

Редактор Т. Орлова

Заказ 3611 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина 101

Устройство с демпфером для крепления контейнера на платформе транспортного средства Устройство с демпфером для крепления контейнера на платформе транспортного средства Устройство с демпфером для крепления контейнера на платформе транспортного средства Устройство с демпфером для крепления контейнера на платформе транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контейнеров на железнодорожной платформе

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для крепления на транспортном средстве тяжеловесных контейнеров

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, Цепью изобретения является повышение надежности перегрузки путем уменьшения опрокидывающего момента на транспортном cpeflCTje и улучшение доступа к платформе тран портногосредства

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх