Люковое закрытие системы в.н.ковалева

 

Использование: судостроение, в частности судовые люковые закрытия. Сущность изобретения: люковое закрытие содержит шарнирно соединенные между собой секции , ведущая из которых шарнирно закреплена на корпусе. В межстворчатом стыке установлены упоры с V-образными зевами и уплотнительные элементы. Секции снабжены продольными упорами, а ось шарнира крепления каждой ведущей секции к комингсу и ось шарнирного соединения каждой первой и второй ведомых секций размещены на линии, расположенной ниже оси шарнирного соединения каждой ведущей и первой ведомой секций. 4 з.п. ф-лы, 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 63 В 19/197

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4781116/11 (22) 10.01,90 (46) 15.10,92, Бюл, N 38 (71) Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (72) В.Н.Ковалев (56) Авторское свидетельство СССР

М 701862, кл. В 63 В 19/19, 1976, (54) ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СИСТЕМЫ

В.Н,КОВАЛЕВА (57) Использование: судостроение, в частности судовые люковые закрытия. Сущность

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям, но может быть использовано в других отраслях.

Известна конструкция судового люкового закрытия, в которой две створки, выполнены из шарнирно соединенных между собой секций, ведущие из которых шарнирно присоединены к комингсу, а ведомые— установлены с возможностью перемещения посредством катков по закрепленным на опОрной поверхности комингса направляющим, выполненным с вырезом под упомянутые катки ведомых секций, продольные упоры, установленные с возможностью взаимодействия с ответными опорами, а также уплотнение межстворчатого стыка, включающее в себя установленную на одной из створок уплотнительную прокладку и бурт, закрепленный на другой створке, причем стенки продольных упоров и упомянутых вырезов направляющих расположены под острым углом к опорной поверхности коми нгса. изобретения: люковое закрытие содержит шарнирно соединенные между собой секции, ведущая из которых шарнирно закреплена на корпусе. В межстворчатом стыке установлены упоры с V-образными зевами и уплотнительные элементы. Секции снабже,ны продольными упорами, а ось шарнира крепления каждой ведущей секции к комингсу и ось шарнирного соединения каждой первой и второй ведомых секций размещены на линии, расположенной ниже оси шарнирного соединения каждой ведущей и первой ведомой секций. 4 з.п, ф-лы, 16 ил, Недостатками этой конструкции является низкая надежность межстворчатого узла уплотнения, а также узкая эксплуатационная возможность закрытия, так как одну из его створок можно открыть только после снятия перевозимого груза со всего люкового закрытия, что трудоемко при заходе судна в промежуточные порты и необходимости частичной выгрузки груза.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения надежности, Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено закрепленными в районе межстворчатого стыка на одной из створок упорами, каждый из которых имеет

V-образный зев и установлен с возможностью взаимодействия с ответным элементом, расположенным на другой створке, а ось шарнира крепления каждой ведущей секции к комингсу и ось шарнирного соединения каждой первой и второй ведомых секций размещены на линии, расположенной ниже оси шарнирного соединения каждых

1768439 ведущей и первой ведомой секций, причем углы наклона сторон V-образного зева каждого из упоров, упомянутых вырезов направляющих и продольных упоров равны между собой. 5

Дополнительным отличием изобрете- ния является то, что продольные упоры установлены в контакте с ответными опорами, либо уГтановлрнь от межстворчатого стыка секций к их шарнйрному за3<реплению к ко- 10 мингсу с нарквствктстим вЧз1ром к ответным опорам.

Кроме того, межсекцйЪнные шарниры выполнены разъемными и снабжены тягой с приводом, установленной параллельно 15 осям указанных шарниров и соединенной с ними, На фиг, 1 схематично изображена двухсекционная створка, вид сбоку; на фиг. 2— четырехсекционная створка, вид сбоку; на фиг. 3 и 4 — узел 1 фиг. 1 (поперечное сечение межстворчатого стыка); на фиг, 5 и 7 — узел

II фиг. 1 (продольный упор); на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5 (поперечное сечение продольного упора); на фиг. 8 — сечение  — В на фиг, 7; на фиг. 9-узел (!! фиг, 1(узел привода ведущей секции); на фиг. 1 0 — узел IV фиг. 2 (расположение катков на секциях у межстворчатого стыка); на фиг. 11 — сечение А — А фиг. 2 (поперечное сечение по стыку секций, соединенных верхними шарнирами); на фиг. 12 — вариант конструкции узла шарнирного соединения секций; на фиг, 13 — схема выгрузки 1 и 2 рядов контейнеров при открытой двухсекционной створке; на фиг. 14 — схема выгрузки 3 и 4 рядов контейнеров при частично открытой четырехсекционной створке; на фиг. 15 — схема выгрузки 3.„6 рядов контейнеров; на фиг. 16 — схема выгрузки 5 и 6 рядов контейнеров при рассоединенном верхнем шарнире четырехсекционной створки.

Люковое закрытие включает расположенные на опорной поверхности комингса

1 секции 2...7, из которых секции 2 и 3 шарнирно соединены осью 8, образуя двухсекционную створку, а секции 4, 5, 6 и 7 шарнирно соединены осями 9, 10 и 11, образуя четырехсекционную створку, Ведущие секции 2 и 7 шарнирно присоединены к комингсу 1 посредством осей 12 и 13.

На опорной поверхности комингса 1 установлены направляющие 14 и I5 для катков 16, закрепленных на секциях 3, 4 и 6 посредством кронштейнов 17, 18 и осей 19, При этом, для крайних пар ведущих 2, 7 и ведомых 3, 6 секций обеих створок оси 12 и 13 шарниров крепления ведущих секций

2, 7 к комингсу 1 люка расположены на линии, соединяющей для двухсекционной

55 створки ось катка 16 ведомой секции 3, и для створок, имеющих более двух секций — ось

10 верхнего шарнира ведомой секции 6 и проходящей в районе межсекционного стыка не выше осей соответственно 8 и 11 нижних шарниров ведущих 2, 7 и ведомых 3, 6 секций. Это позволяет уменьшить явление

"расталкивания" секций.

Направляющие 14 и 15 в районе установки катков 16 выполнены с вырезами (фиг.

10), стенки которых расположены под острым углом к опорной поверхности комингса

1 и сопряжены с катками 16, нижние кромки которых расположены ниже упомянутой опорной поверхности комингса 1.

На стенках секций закреплены продольные упоры 20 (фиг. 5), рабочие поверхности которых наклонены тоже к опорной поверхности комингса 1 под острым углом.

В комингсе 1 oTBGTHQ упорам 20 выполнены отверстия, которые могут иметь поперечные зазоры мам и ма,, н (фиг, 6). Во втором варианте исполнения продольные упоры 20 закреплены на комингсе 1 люка, с ответно им на секциях закреплены кронштейны 21.

По периметру секций установлена уплотнительная прокладка 22, а ответно ей на опорной поверхности комингса 1 закреплен уплотнительный бурт 23, Для предотвращения попадания в люк просочившейся через упругую прокладку 22 воды установлен дренажный бурт 24. Из полости образуемой им, и уплотнительным буртом 23 через обратный клапан (на фиг, не показан) вода удаляется наружу.

Ведомая секция 3 в районе межстворчатого стыка (фиг. 3) имеет упругую прокладку

22, а смежная секция 4 второй створки снабжена уплотнительным буртом 23, Плоскость разъема упругой прокладки 22 и уплотнительного бурта 23 расположена перпендикулярно опорной поверхности комингса 1, Для предотвращения попадания в люк воды, просочившейся через упругую прокладку 22 установлены полоса 25 и уголок

26, из которого вода стекает вдоль стыка к продольным стенкам комингса 1 к полостям, образуемым дренажными буртами 24 и уплотнительным буртом 23.

Помимо этого, на ведомой секции 3 закреплен упор 7 с V-образным зевом сопрягающимся r ответной деталью 28, которая может быть выполнена в виде установленного на кронштейне 29 посредством оси 30 ролика 31 (фиг. 4).

Причем в -зоне обжатия упругой прокладки 22 уплотнительным буртом 23 углы наклона рабочих поверхностей V-образных упоров 27 и их ответных деталей 28, вырезов

1768439 направляющих 14 и 15 катков 16 и продольных упоров 20 равны.

Ведущая секция 2 шарнирно присоединена к комингсу 1 посредством силовой петли 32, оси 12 и обуха 33 (фиг, 9). Шарнир силовой петли 32 имеет зазоры "б" и "61", образованные овалом, большая ось которого расположена параллельно опорной плоскости комингса 1.

К силовой петле 32 через ось 34 шарнирно присоединен гидроцилиндр 35. Аналогичным образом ведущая секция 7 шарнирно соединена с коминсом 1.

Помимо традиционной конструкции межсекционного шарнира, соединяющего секции посредством обухов и осей, например,8, 9 и 11, конструкция этого узла может быть выполнена с использованием двух пересекающихся тяг 36 (фиг. 12), шарнирно соединяющих секции, например, 2 и 3 посредством осей 37 и кронштейнов 38, 39, что способствуетуменьшению явления "расталкивания" секций, Компенсация продольных деформаций комингса 1 при положении судна на вершине или подошве волны, а также вдругих случаях конструктивно может быть выполнена несколькими способами.

Например, продольные упоры 30 устанавливаются без продольных зазоров, а межсекционные шарниры с осями 8, 9, 10, 11, 12 и 13 выполнены с овалами. Возможен вариант исполнения когда межсекционные шарниры с осями 8, 9, 10 и 11 выполнены без продольных зазоров, а шарниры с осями

12 и 13 имеют продольные овалы, большая ось которых параллельна опорной плоскости комингса.

При этом, продольные упоры 20 секций

3 и 4 у межстворчатого стыка установлены без продольных зазоров, а по мере удаления секций от межстворчатого стыка их упоры 20 смонтированы с нарастающим увеличивающимся зазором.

Верхний шарнир секций 5 и 6 с осью 10 (фиг. 11) выполнен разъемным.

На секции 5 установлены втулки 40 в которых параллельно оси 10 расположена тяга 41.

На секции 5 посредством обухов 42 и оси 43 смонтирован гидроцилиндр 44, который при помощи оси 45 шарнирно связан с тягой 41. К последней жестко присоединена имеющая конусную часть ось 10, помещенная в обухи 46, закрепленные на секции

5, Обух 47 установлен на секции 6.

Люковое закрытие работает следующим образом.

При открывании двухсекционной створки закрытия (работа с задрайками не описа40

55 стрелки прогиба секции 3, имеющей прогиб только от собственного веса, Так как половина высоты зева V-образного упора 27 превышает максимально возможную стрелку прогиба от перевозимого груза в месте установки упора 27 при посадке секции 3 на месте в конечный момент закрывания люка происходит уравнивание стрелок прогиба секций 2 и 3 за счет взаимодействия упоров

27 и ответных деталей 28 или роликов 31.

При открывании четырехсекционной створки (фиг. 14 и 15) ее освобождают от перевозимого груза (двухсекционную можно не освобождать и не отдраивать) и гидроцилиндрами привода поворачивают секцию 7 относительно оси 13. Секция 7 поворачивает секцию 6, которая перемещает в плоскости комингса 1 секции 5 и 4. В начальный момент открывания створки катки 16 секции 4 перемещаясь по наклонному участку направляющих 15 обеспечивают зана) ее освобождают от груза (фиг. 13), причем необязательно снимать груз со второй створки и отдраивать ее. При подаче рабочей жидкости под давлением в поршневые

5 полости гидроцилиндров 35, последние посредством осей 34 и силовых петель 32 поворачивают ведущую секцию 2, относительно оси 12 обухов 33.

В начальный момент открывания катки

10 16 перемещаясь по наклонному участку направляющих 14 обеспечивают заданную траекторию перемещения секции 3 в районе межстворчатого стыка, разъединяя V-образные упоры 27 с ответными деталями 28 либо

15 роликами 31. При этом траектории движения секции 3 уплотнительная прокладка 22 отходит от уплотнительного бурта 23, а упоры 20 разъединяются с гнездами в горизонтальных полках комингса 1 или в

20 кронштейнах 21. Дальнейший процесс открывания-закрывания происходит обычным способом.

В случае применения конструкции нетрадиционного шарнирного соединения

25 секций 2 и 3 между собой (фиг, 12) в процессе открывания происходит поворот тяг 36 относительно осей 37 и соответствующий поворот секций 2 и 3 относительно друг друга.

30 В конечный момент закрывания двухсекционной створки катки 16, перемещаясь по наклонному участку направляющих 14, обеспечивают соединение V-образных упоров 27 с ответными деталями 28 либо роли35 ками 31, обжатие упругой прокладки 22 уплотнительным буртом 23 и установку в гнезде упоров 20. Если на четырехсекционной створке находится перевозимый груз, стрелка прогиба секции 4 будет больше

1768439 данную траекторию перемещения секции 4 в районе межстворчатого стыка и соответствующее взаимодействие составных частей, как это было описано ранее для работы двухсекционной створки.

При необходимости выгрузки (загрузки) груза в промежуточном порту, например, 5 и 6 ряды контейнеров (фиг. 16) секции 6 и 7 освобождают от перевозимого груза. Остальные секции можно не освобождать и не отдраивать, Подавая рабочую жидкость в поршневую полость гидроцилиндра 44, последний через ось 43, обухи 42, ось 45 перемещает во втулках 40 тягу 41, которая в свою очередь, вытаскивая ось 10, разсоединяет обухи 46 и 47, рассоединяя тем самым секции 5 и 6. Гидроцилиндрами привода поворачивают секции 6 и 7 открывая таким образом только часть люка для выгрузки только 5 и 6 рядов контейнеров (фиг, 16).

При закрывании люка порядок работы составных частей обратный описанному, Предлагаемая конструкция люкового закрытия повышает надежность работы межстворчатого узла уплотнения, повышает удобство эксплуатации и расширяет эксплуатационные возможности, например, сокращает трудоемкость подготовительных и грузовых операций, а также простои судна при заходе в промежуточные порты и частичной выгрузки груза, Формула изобретения

1. Люковое закрытие, содержащее две створки, выполненные из шарнирно соединенных между собой секций, ведущие из которых шарнирно присоединены к комингсу, а ведомые установлены с возможностью перемещения посредством катков по закрепленным на опорной поверхности комингса направляющим, выполненным с вырезами под упомянутые катки ведомых секций, продольные упоры, установленные с возможностью взаимодействия с ответными опорами, а также уплотнение межстворчатого стыка, включающее в себя установленную на одной из створок уплотнительную прокладку и бурт, закреп5 ленный на другой створке, причем стенки продольных упоров и упомянутых вырезов направляющих расположены под острым углом к опорной поверхности комингса, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения

10 эксплуатационных качеств путем повышения надежности, оно снабжено закрепленными в районе межстворчатого стыка на одной из створок упорами, каждый из которых имеет У-образный зев и установлен с

15 возможностью взаимодействия с ответным элементом, расположенным на другой створке, а ось шарнирного соединения ведущей и первой ведомой сЕкций расположена над линией, соединяющей ось шарнира

20 крепления ведущей секции к комингсу и ось шарнирного соединения первой и второй ведомых секций, причем углы наклона сторон У-образного зева каждого из упоров, упомянутых стенок вырезов направляющих

25 и продольных упоров к опорной поверхности комингса равны между собой.

2. Люковое закрытие по и, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что продольные упоры установлены с возможностью контактиро30 вания с ответйыми опорами.

3. Люковое закрытие по и, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что продольные упоры выполнены с нарастающим зазором к ответным опорам по направлению от межствор35 чатого стыка секций к их шарнирному закреплению к комингсу.

4, Люковое закрытие по пп. 1 — 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что межсекционные шарниры выполнены разьемными.

40 5, Люковое закрытие по пп. 1-3, 4, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что межсекционные шарниры снабжены тягой с приводом, установленной параллельно осям указанных шарниров и соединенной с ними.

1768439 б" р

1768439

1768439

Qg/p

1768439

1768439

1 !

1768439 у,- ;: -;: ";-:-.: .- —... .:гу", г-- с.с с гу

) ! с I

1 . с

Ры Ж

Ргу

©iig д

Составитель В.Ковалев

Техред М.Моргентал Корректор М Ткач

Редактор Т.Иванова

Заказ 3612 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева Люковое закрытие системы в.н.ковалева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий
Наверх