Судовое люковое закрытие

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов. Целью изобретения является упрощение конструкции, улучшение технико-экономических характеристик и снижение материалоемкости путем уменьшения усилий в элементах шарнирно-рычажного механизма. Устройство содержит связанные между собой секции 1,5 и 16. Ведущая секция 1 шарнирно закреплена на корпусе судна, имеет привод 4 поворота и шарнирно связана с секцией 5. Устройство включает в себя также рычаги 8 и 12, шарнирно связанные между собой и прикрепленные к боковым сторонам секций 1 и 5. Кроме того, на конце секции 16, смежном с секцией 5, шарнирно установлен дополнительный рычаг 14, другой конец которого шарнирно установлен на боковой стороне секции 5 в месте закрепления рычага 12. На рычаге 8 выполнен упор 18, препятствующий увеличению угла между рычагами 8 и 12 в начале подъема закрытия. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„1477621 А1 (5!! 4 В 63 В 19/197

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фи1. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4270878/27-11 (22) 27.04.87 (46) 07.05.89. Бюл. 9 17 (72) А.А. Аркилович, В.В. Мащенко и А.С. Сергеев (53) 62 9.1 2 . 01 I (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1 260292, кл. В 63 В 9/1 97, 1 985.

I (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов . Целью изобретения является упрощение конструкции, улучшение технико-экономических характеристик и снижение материалоемкости путем уменьшения усилий в элементах шарнирно-рычажног о меха н изма . Ус т ройс тв о с оде ржит, связанные между собой секции 1,5 и

16. Ведущая секция 1 шарнирно закреплена на корпусе судна, имеет привод 4 поворота и шарнирно связана с секций 5. Устройство включает в себя также рычаги 8 и 12, шарнирно связанные между собой и прикрепленные к боковым сторонам секций 1 и 5. Кроме того, на конце секции 16, смежном с секцией 5, шарнирно установлен дополнительный рычаг 1 4, другой конец которого шарнирно установлен на боковой стороне секции 5 в месте закрепления рычага 12. На рычаге 8 выполнен упор 18, препятствующий увеличению угла между рычагами 8 и 12 в начале подъема закрытия.

5 ил.

1477621

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрывания как бескомингсных так и ко, мингсных палубных проемов на судах и других плавсредствах.

Целью изобретения является упрощение конструкции, улучшение технико-экономических характеристик и снижение материалоемкости путем умень!0 шения усилий в элементах шарнирнорычажного механизма. и привода .

На фиг. 1 изображено люковое закрытие в положении на комингсе(штрих-!5

:пунктирными линиями в положении Открыто"), на фиг. 2 — люковое закрытие в процессе открывания и ри положении первой секции, повернутой на угол относительно опорной поверх- 20 ности корпусной конструкции, на фиг.3— узел I на фиг . 1", на фиг . 4 — узел II на фиг. 1, на фиг . 5 — узел ХТТ на фиг. 1.

Люковое закрытие содержит первую 25 ведущую секцию 1, закрепленную на корпусной конструкции 2 посредством шарнира 3 и снабженную приводом 4 поворота, вторую секцию 5, .соединенную с секцией 1 посредством шарнира 30

6 и снабженную ходовым катком 7, рычаг 8, закрепленный одним концом на боковой стенке секции 1 с помощью шарнира 9, два рычага 1 О, закрепленных посредством среднего шарнира 11 на боковой стенке секции 5, первый рычаг 12, соединенный с рычагом 8 посредством шарнира 13, второй рычаг

14 посредством шарнира 15 соединен со смежным с секцией 5 концом треть — !0 ей секции 16, свободным концом опирающейся на каток 17, упор 18, смонтированный на рычаге 8 и контактирующий с рычагом 12, упорный элемент

1 9, смонтированный на рычаге 12 и кон-д5 тактирующий с упорным элементом 20, смонтированным на рычаге 14 и направляющие дорожки 21 . !

Люковое закрытие работает следующим образом.

Привод 4 привода воздействует на секцию 1, поворачивая ее вокруг шарнира 3 крепления к корпусной конструкции 2. Шарнирно соединенные с по55 мощью шарнира 6 концы секций 1 и 5 перемещаются вверх. Противоположный конец секции 5, .опирающийся на каток

7, перемещается по направляющей дорожке 21 . Шарниры 9 и 11 также перемещаются вверх.

Пока шарниры 3 и 6 не окажутся на одной прямой с осью катка 7, расстояние между шарнирами 9 и !I стремится увеличиваться, но упор 18 ча рычаге

8 препятствует перемещению шарнира

13 вверх, сохраняя определенное значение тупого угла между рычагами 8 и

12, направленного вершиной вниз. Явление распора компенсируется пазом для перемещения оси в шарнире 6. При этом третья секция 1 6 двигается поступательно, опираясь посредством катка 17 на дорожку 21, а с помощью шарнира 15 и рычага 14 — на смежный с ней конец секции 5.

При прохождении шарниром 6 прямой, соединяющей шарнир 3 крепления секции 1 в корпусной конструкции 2 и ось катка 7, каток 7 начинает движение по направляющим 21 в сторону шарнира 3, расстояние между шарнирами ,9 и 11 на секциях I и 5 начинает умень— шаться и по закону изменения длин диагоналей параллелограмма расстояние между шарнирами 6 и 13 начинает увеличиваться, т,е. угол между рычагом 8 и рычагом 12 уменьшается, шарнир 13 опускается, упорный элемент

19 на рычаге 12 входит в контакт с упорным элементом 20 на рычаге 14 и заставляет шарнир 15 вместе со смежным с секцией 5 концом секции 16 подниматься, при этом второй конец секции 16, опираясь на каток 17, перемещается по дорожкам 21 в сторону шарнира 3.

При дальнейшем повороте секции расстояние между шарнирами 9 и 1! продолжает сокращаться, секции 1 и

5 сближаются, шарнир 13 движется вниз, а шарнир 15 вместе с секцией

16 — вверх.

При достижении секцией 1 вертикального (конечного) положения секция

5, соединенная с секцией 1 шар;-.ирном

6, под действием сил тяжести, также занимает вертикальное положечие, втоpbM концом опираясь посредством катка 7 на дорожку 21 . При этом шарнир

13 находится у корпусной конструкции 2, а шарнир 15 вместе со смеж— ным с секцией 5 концом секции 16, максимально поднят.

В этом положении люк полностью открыт, размер пакета секций по

1477621 длине практически равен суммарной высоте набора трех секций люкового закрытия.

Формула изобретения

Судовое люковое закрытие, содержащее связанные между собой секции, вторая и третья из которых снабжены катком, взаимодействующим с направляющей на корпусе судна, а первая ведущая секция, шарнирно соединенная с второй секцией, установлена с возможностью поворота на корпусе судна и снабжена приводом поворота, и шарнирно-рычажный механизм, один рычаг которого закреплен на ведущей секции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения технико-экономических характеристик и снижения материалоемкости путем уменьшения усилий в элементах шарнирно-рычажного механизма и привода, оно снабжено дополнительным рычагом, одним концом шарнирно закрепленным на конце третьей секции, смежным с второй секцией, а другим концом — на боковой стороне второй секции, при этом упомянутые рычаги шарнирно-рычажного механизма шарнирно связаны между собой, при этом один из них . шарнирно закреплен на боковой стороне ведущей секции, а другой — с воэможностью поворота на боковой стороне второй секции в месте шарнирного закрепления на ней дополнительного рычага, причем один из рычагов шарнирно-рычажного механизма снабgg жен упором, взаимодействующим с другим рычагом

) 47762I

Составитель О. Аргасов

Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Редактор А. Шандор

Тираж 374

Заказ 2304/1 9

Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх