Судовое люковое закрытие трюма

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 19/197

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ E; . (21) 3485633/27-11 (22) 28.05. 82 (46) 07.05. 86. Бюл. Ф 17 (72) В.Я. Воробьев (53) 629. 12.011. 84 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 725942, кл, В 63 В 19/14, 1977. (54)(57) 1 ° СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

ТРЮМА, содержащее две шарнирно закрепленные на комингсе крьппки с силовым приводом их открытия, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и обеспечения безопасного проведения грузовых работ обслуживающим персоналом, оно снабжено двумя шар„.ЯО„„1229127 А1 нирно закрепленными на комингсе дополнительными крьппками, расположенными над основными крьппками и имеющими разъем, перпендикулярный разъему основных крьппек, которые выполнены с шаровыми упорами, расположенными на их наружной кромке с возможностью контактирования с дополнительными крьппками, а также цапфовыми механизмами, связывающими основные крышки с дополнительными, каждый из которых включает закрепленную на одной из дополнительных крьппек цапфу, связанную с одним концом тяги, другой конец которой шарнирно закреплен на соответствующей основной крышке.

122о1 .: g

2. Судовое люковое закрытие по и 1 р О т л и ч а ю щ c. e c я тем что оно снабжено пружинно-пневмати-ческими блокировочными устройствами, каждое из которых включает прикрепленный к корпусной конструкции судна пружинно-пневматический силовой цилиндр, шток которого выполнен с клиНЬЯМИ KOHTBKТИРУЮЩИМИ С РОЛИКОВЬ222И направляющими, которь2е выполнены на корпусной конструкции судна, и с поверхностью, соответствующей поверхности основной крышки, а корпус зтоИзобретение относится к суцостроению, в частности к судовым люковым закрытиям трюма.

Цель изобретения — расширени: =-кс-плуатационных воэможностей и обеспе-чение безопасного проведения грузо=. вых работ обслуживающим персоналом, На фиг.1 изображено судовое люковое закрытие трюма, разрез В плоскосJO ти нос-корма судна, откры-.ое положе . ние;, на фиг.2 — то же., в плоскости борт-борт судна, открытое положение,- .

HG фиг. 3 — цапфовый механизм, cече-ние; на фиг. 4 — фиксатор аьтоматичес".кой блокировки положен я "Открыто" люкового закрытия; на *Ъиг.5 — пл,:унже-: ры открытия и закрытия крьппек., на фиг.6 — мембранно-клапанное устройст-ВО.

Люковое закрытие трюма содержит шарнирно 3 акрепленнь2е на палубе 1 Две дополнителвнь.е -аружные крьппки 2. п2арнирно эакрепленнь.е под ними оснсвные крьппки 3, свяэаннъ2е с приводом их пе-, реМещения двумя силовыми пневмоци линдрами 4, каждый иэ которых содеpжит поршень со штоком 5, уплотнение штока. 6 трубопровод 7 подвода- огаода воздуха в одну иэ полостей св>лово".2у го пневмоцилиндра 4, соединение 8 штока 5 ПОршня с рь2чаго24 9 Открытия= закрь2тия внутренней кр2,шп2и .", шарнирное крепление 10 внутренней крышки

3 к ребрам жесткости 11 промь2словой палубы 1 и внешней крьппки 2 к гро 35 мысловой палубе 1, крепление 12 силового пневмоцилиндра - к г оьп2сло-го силового цилиндра выполнен с калибровочными отверстиями Для впуска

Возцуха под давлением и Выпуска его в атмосфер..-., 3. Судовое люковое закрытие IIo

П..2. о т л и ч а ю щ е е с я тем, >.то оно снабжено расположеннь:ми на кюкдой из дополнительных крышек фиксатора2и,, каждый из которых включает закрепленный на оси поворотный подпру>2зп2еннь2й элемент, взаимодействующий с одним из яапфов6>х механизмов ° oIJ палубе 1, направляющая 13 цапфового механизма открытия-закрытия наружной крышки 2, монтажное отверстие

14 .цл;: цапфового механизма„ пружиннопневматический цилиндр 15 блокировки крышек 2 H 3 R закрытом положении, клинья Ih пружинно-пневматических цилиндров 15,, роликовые направляющие !7 хлиньев 1 6, соединение 18 клина 16 с внутренней крышкой 3 резиновая уплотняющая кромка 19 наружной крьппки

2, направляющая грузового стропа 20

rJ>.;бог,ровод 21 впуска-выпуска воздуха из пружинно †пневматическо ци-. линдров 15 в силОВОЙ пнеВмоцилиндр

Люковое закрытие также содержит цапфовый механизм 22 открытия-закры— тия наружной кришки 2, планку 23 крепления уплотнения„ трубопровод 24 подвода-отвода Воздуха к силовому пневмоцилинцру Ii трубопровод 25 подвЬда отвода воздуха к ОднОЙ из полостей силового пневмоцилиндра ч, наpHHpHoe соединение 26 подвода-отвоца воздуха по трубопроводам 27 и 7 к оцной иэ полостей силового пнеьмоцилинцра 4,,- поршень 28 со штоком пружинно-пневматического цилиндра 15,. уплотнение 29, пружина 30,.калибров:.:=:Нные отверстия 31 и 32, упор 3.> крайнего положения поршня 28„ отверс34 сообщения поршневой полости с пружиной 30 с атмосферой,. крепле2П2е 35 прулмнно-пневматического ци линцра 15 к промлсловой палубе 1 шаровый упор .36 о>ткрь2тия" э ак:>61Т >Я на

J> "P, HOIË КР622Ш И

1229127 открытием-закрытием, крепление 58 рычага 57, плунжер 59 открытия крышек,, плунжер 60 закрытия крышек,, отверс20 тия 61 в плунжерах 59 и 60; трубопровод 62 подвода воздуха к пружиннопневматическому блокировочному устройству, трубопровод 63 подвода воздуха к полостям силовых пневматических цилиндров 4, трубопровод 64 от25 вода воздуха из силовых пневмоцилиндров 4, трубопровод 65 отвода воздуха из пружинно-пневматических цилиндров

15 в атмосферу через калиброванное отверстие 31, пружину 66, корпус 67

30 плунжеров 59 и 60, корпус 68 мембранно-клапанного устройства, мембрану

69 клапана 70, мембраны 71 обратной связи и равномерного выпуска воздуха иэ силовых пневмоцилиндров 4.

При перемещении рычага 57, эакрепленного в креплении 58, в положение

"Открыто" плунжер 59 с отверстиями

61 передвигается в корпусе 67, прео-щ долевая сопротивление пружины 66, до соединения отверстия 61 с трубопроводами 62-64, 24 и закрытия трубопровода 65. При этом воздух от системы пуска главных или вспомогательных ди-45 зелей судна по трубопроводу 62 переходит через калиброванные отверстия

31 в надпоршневые полости пружиннопневматических цилиндров 15, установленных на креплениях 35 к промысловой палубе 1. Поршни 28 со штоками, преодолевая усилие пружины 30, начнут двигаться в сторону упоров 33, освобождая соединения 18 нижних крышек 3 с клиньями 16, зафиксированными в роликовых направляющих 17. Уплотнения 29 предотвращают утечки воздуха ° При посадке поршней со што50

Цапфовый механизм 22 содержит папе фу 37, две половины диска 38, кольцо

39, стопорную шайбу 40, тягу 41, шарнирное соединение 42, стойки 43, упор

44, штырь 45, кольцевой паэ 46 для штыря 45, кольцевые проточки 47 для смазки рабочей поверхности диска 38, Фиксатор автоматической блокировки положения Открыто" люкового закрытия состоит из пружины 48, опор

49 пружины, направляющих пружины 48: внешней 50, внутренней 51, ролика

52, крепления 53, опоры 49, поворотного элемента 54, расположенного на оси 55, амортизатора 56. 15

Упр авление открытием-э акр ыти ем крышек содержит рычаг 57 управления ками 28 на упоры 33 воздух через калиброванньre отверстия 32 проходит в трубопроводы 21 и далее в корпус 68 мембранно-клапанного устройства. Мембрана 69 служит чувствительным элементом. Воздух из трубопроводов 21 проходит в полости между мембраной

69 и корпусом 68, клапанами 70 по трубопроводам 63 в трубопроводы 27, шарнирные соединения 26, трубопроводы 7 в силовые пневмоцилиндры 4. В случае несрабатывания одного из прую нно-пневматических цилиндров 15 мембрана 69 под действием разности давлений воздуха в двух своих полосtl и тях сдвинется до положения Закрыто клапана 70 на стороне наличия давления воздуха, предотвращая впуск воздуха в силовой пневмоцилиндр 4 ° При наличии давления воздуха в обеих полостях мембрана 69 перемещается под действием разности давлений воздуха в полостях мембраны 69 и клапанов 70, обеспечивая равное давление и,следовательно, равную нагрузку силовых пневмоцилиндров 4, компенсируя про,течки воздуха через неплотности в . плунжерах, поршнях. Кроме того, если по каким-либо причинам, например в результате разного трения деталей движения на отдельных участках пути открытия-закрытия, один из силовых пневмоцилиндров 4 возьмет на себя большую нагрузку, то давление в его трубопроводе 63 несколько повысится, что сместит мембрану 69 в положение уменьшения подачи воздуха в. данный силовой пневмоцилиндр 4 и увеличит подачу воздуха в другой силовой пневмоцилиндр 4. Мембраны 71 при операции подвода воздуха служат обратной связью для мембраны 69. Под действием давления воздуха иэ трубопроводов 7 поршни со штоками S через соединения 8, рычаги 9 начнут передвигать внутренние крышки 3. Крепления

12, приваренные к ребрам 11 жесткости промысловой палубы 1, поддерживают силовые пневмоцилиндры 4 и позволяют им совершать колебательные движения, компенсируя различнъ1е длины рычагов 9 относительно силовых пневмоцилиндров 4 при.открытии внутренних крышек 3. Вращаясь по осям шарнирных креплений 10 в сторону открытия, внутренние крышки 3 через шаровые упоры 36 поднимают наружные

:крышки 2, также закрепленные к про.1229127 мысловой палубе 1 на напорных креплениях. По мере подъема крышек 2 и 3 цапфовые механизмы 22 через половинки дисков 38, закрепленных кольцами

39 на горячей посадке и застопоренные шайбами 40, цапфы 37, тяги 41 передвигаются в направляющих 13 наружных крьппек 2 и одновременно со-вершают вращательное движение в шар-нирном соединении 42 от воздействия с шаровых упоров 36 на наружные крыш-ки 2 и от внутренних крьппек 3 через стойки 43 к упорам 44 от yeèëèÿ силовых пневмоцилиндров 4, не позволяя наружным крышкам 2 прыгать относительно внутренних крьпнек 3,, Отверстия 14 служат цля монтажа цапфовых механизмов 22 в крьппках 2. Воздух из подпоршневых полостей поршней со што- "" ками 5 через шарниры с трубопроводами 25, трубопроводы 24, 64 отводится в атмосферу. Подойдя к положению крышек 2 и 3 "Открыто", цапфовые механизмы 22 полностью садятся на упоры

44, а штыри 45 входят в кольцевые пазы 46, передавая усилие от внутренних крьппек 3 на элементы 54, которые начнут вращательное движение в осях

55, через ролики 52 направляющие: внутренние 51, наружные 50 в креплениях 53, опоры 49., сжимая пружины 48.

При изменении направления уситплй сжатьгх пружин 48 относительно осей

55 элементов 54 пружины 48 вместе с силовыми пневмоцилиндрами 4 прижмут внутренние крьппки 3 в положение полного открьггия. Соотношение усилий пружин 48 и силовых пневмсцилиндров

4 таково. чтобы обеспечить надежное крепление крьппек 2 и 3 в открытом положении при малОВерОятных> НО ваз можйых ударах, например, от падающего человека, в наружные стороны внутренних крышек 3. 111тыри 45 обеспечивают срабатывание маятниковых механизмов при ходе крьппек 2 и 3 в положение "Закрытоп и воспринимают часть нагрузки от возможных ударов стропов по наружным крышкам 3. Кольцевые про-5:1 тачки 47 служат для аккумуляции консистентной смазки дисков 38.

При установке рычага 57 в полсжеи << ние Стоп доступ и отвод воздуха из силовых пневмоцилиндров 4 прекращает- 15 ся. Оставипплся в трубопроводах воздух под давлением выходит в атмосферу через трубопроводы

32 до момента достижения полной бло— кировки закрытия, после чего оставшийся в полос.тях силовых пневмоцилиндров 4 сжатый воздух выходит через отверстия 32.34 непосредственно в атмосферу, Равномерный выпуск воздуха из силовьгх пневмоцилиндров обеспечивается мембранами 71 обратной связи, имеющими несколько больший диаметр, чем клапаны 70.

Закрытие крышек происходит эа счет изменения направления подвода-отвода воздуха в силовые пневмоцилиндры 4 при перемещении рычага 57 в положение "Закрыто" и вступления в работу плунжера 60 вместо остающегося неподвижьп»м плунжера 59. Проход воздуха в силовые пневмoцилиндрь! 4, работа пружинно-пневматических устройств блокировки закрытия, маятниковых механизмов бпокировок открытия аналогичны описанному, Безударная посадка элементов 54 Осуществляется за счет сня«ия сравнительно небольшой величины нагрузки с пружин 48 и поглощения энepгии амортизаторами 56, При подходе к положению "Закрыто" штыри 45 полно"тью выходят иэ кольцевых пазов 4б, тяги 41 цапфсвых механизмов

22 разворачиваются в шарнирном соединении 42 и цапфовые механизмы 22 прижимают наружные крьппки 2 до уровня промысловой палубы 1, герметиэируя тем самым проем трюма резиновой

vDJToòíÿromeé кромкой 19, Равномерность срабатывания обоих пружинно-пнематических цилиндров 15 при положении "Стоп" рычага 57 осуществляется выпуском воздуха из пружинна--пневматических цилиндров 15 в атмосферу :.ерез общий трубопровод

65. Между трубопроводом 65 к плунжерам 59 и 60 устанавливается сдвоенный <<евоэвратный клапан, предотвращающий сообщение трубопровода 65 с

1229)27 атио сферой нжера при у неработающего плунахождении рычага

57 в положениях Закрыто.

"Открыто" или

1229127

Составитель Ю.Серов

Редактор С.Патрушева Техред И.Верес Корректор С.Черни

Заказ 2411/11 Тираж 422 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д..4!5

Производственно-полЖ.рафическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие трюма Судовое люковое закрытие трюма Судовое люковое закрытие трюма Судовое люковое закрытие трюма Судовое люковое закрытие трюма Судовое люковое закрытие трюма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх