Закрытие проема вертикальной переборки судна

 

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций. ЗакрыЮ тие содержит три полотна, каждое из которых имеет привод И подъема-опускания и дополнительный привод 10, связанный с одноплечим рычагом 8, посредством ко-- торого полотно шарнирно соединено с корпусной конструкцией. Среднее полотно имеет упорные элементы, выполненные в виде пальцев 12, взаимодействующих с палубными стаканами 13. На боковых полотнах размещены щтыри 14, взаимодействующие с треугольными упорными элементами 15 на корпусной .конструкции и на среднем полотне . Для фиксации полотна в верхнем положении имеется стопорное устройство 18. Уплотнительные элементы соседних полотен образуют в поперечном сечении зигзагообразный контур. 1 3. п. ф-лы, 6 ил. А-А S S (Л 4 4 N Ю СО Oi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1444236 А ) (51, 4 В 63 В 19/197

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4267862/40-11 (о2) 24.06.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (72) И. В. Рожко, Э. Д. 1.ц ош и А. А. Бугай (53) 629.12.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 621607, кл. В 63 В 43/24, 1975. (54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЕРЕБОРКИ СУДНА (57) Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки. Цель изобретения— улучшение условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций. Закрытие содержит три полотна, каждое из которых имеет привод 11 подъема-опускания и дополнительный привод 10, связанный с одноплечим рычагом 8, посредством которого полотно шарнирно соединено с корпусной конструкцией. Среднее полотно имеет упорные элементы, выполненные в виде пальцев 12, взаимодействующих с палубными стаканами 13. На боковых полотнах размещены штыри 14, взаимодействующие с треугольными упорными элементами 15 на корпусной конструкции и на среднем полотне. Для фиксации полотна в верхнем положении имеется стопорное устройство 18.

Уплотнительные элементы соседних полотен образуют в поперечном сечении зигзагообразный контур. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

1444236

Изобретение относится к оборудованию для судов, касается закрытий грузовых проемов в вертикальных переборках и предназначено в основном для использования на судах с горизонтальной системой грузообработки.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5— разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — раз рез Д вЂ” Д на фиг. I.

В проеме переборки 1, не имеющей комингса на палубе 2, установлено полотно закрытия, состоящее из средней 3 и боковых створок. На верхней и нижней кромках средней створки 3, а также по периметру боковых створок 4 уложен уплотнительный элемент 5. По периметру проема на корпусных конструкциях уложен уплотнительный бурт 6. На боковых кромках средней створки 3 уложен уплотнительный бурт 7, который совместно с уплотнительным буртом 6 на корпусных конструкциях образует замкнутые зигзагообразные контуры для уплотнения боковых створок 4.

Секции полотна закрытия шарнирно прикреплены к переработке 1 посредством одноплечих рычагов 8, взаимодействующих с верхним упором 9 и с приводом 10, выполненным в виде гидроцилиндра (может быть также использована пружина, противовес и т. п.).

Привод Il подъема — опускания полотна закрытия одним шарниром прикреплен к верхней части полотна закрытия, а другим шарниром — к корпусной конструкции.

Для создания направления задраивания на секциях полотна установлены упорные элементы, при этом на средней секции упорными элементами являются пальцы 12, взаимодействующие с палубными стаканами 13, а на боковых створках — штыри 14, взаимодействующие с треугольными упорными элементами 15. При этом для каждой створки один из треугольных упорных элементов 15 установлен на переборке, другой — на средней створке. Для фиксации полотна на нижней кромке створки установлены штыри 16, а на палубе ответные стаканы 17. Для стопорения полотна закрытия в открытом положении, имеется устройство 18 стопорения.

Закрытие работает следующим образом.

При закрывании привод 11 подъема опускания включается на подъем, освобождая устройство 18 стопорения. Привод 11 подъема — опускания включается на опускание и опускает полотно закрытия. Поскольку центр тяжести полотна закрытия не совпадает с точкой его подвеса, создается усилие, которое поджимает одноплечие рычаги 8 к

55 упору 9 (приводом 10). По мере приближения полотна закрытия к вертикальному положению составляющая сила веса, поджимающая одноплечий рычаг 8 к упору 9, уменьшается по условиям эксплуатации в результате перекосов в соединениях и может оказаться, что усилие, поджимающее одноплечий рычаг к упору, становится меньше усилия сопротивления в осях, соединяющих одноплечие рычаги 8 с полотном закрытия. При этом одноплечие рычаги в верхнем положении удерживаются приводом

10, что предотвращает непопадание пальцев 12 в палубные стаканы. Усилие от действия приводного устройства как при открывании полотна закрытия, так и при его закрывании направлено в сторону верхних упоров 9 и создает усилие, поджимающее одноплечие рычаги 8 к упорам 9.

При подходе полотна закрытия нижней кромкой к переработке упорные элементы полотна (на средней створке пальцы 12, на боковых створках штыри 14) взаимодействуют с ответными элементами (на средней створке стаканы 13, а на боковых створках треугольные упорные элементы 15). При этом направление перемещения точек нижней части закрытия определяется траекторией перемещения упорных элементов (вниз), а направление перемещения точек верхней части полотна закрытия определяется направлением перемещения оси, соединяющей полотно закрытия с одноплечими рычагами (к переборке) . Поэтому происходит вдавливание уплотнительного элемента в бурт, установленный на переборке, и в бурт, установленный на палубе. Последовательность закрывания следующая.

Первой закрывается средняя створка.

При этом уплотнительные бурты, установленные на боковых сторонах средней створки, контактируя в местах соединения с буртами, установленными на переборке и палубе, образуют замкнутые контуры в виде зигзагов для уплотнения боковых створок.

Уплотнительные бурты 6 и 7 уложены таким образом, что их уплотнительные поверхности, взаимодействующие с уплотнительным элементом на створках закрытия, обращены в сторону направления движения уплотнительного элемента в момент задраивания, т. е. уплотнительные бурты, уложенные на палубе и взаимодействующие с уплотнительными элементами, уложенными на нижней кромке, направлены в сторону движения этих элементов, а значит,,снизу вверх. К частям уплотнительного бурта, расположенного на переборке, уплотнительный элемент подходит в направлении, перпендикулярном переборке.

После закрытия средней створки закрываются боковые створки. По окончании вдавливания происходит задраивание боковых и верхних кромок при помощи задраек любой известной конструкции и снятия дав1444236 ления со всех гидроцилиндров, что означает окончание процесса закрывания полотна закрытия.

Процесс открывания полотна закрытия происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Закрытие проема вертикальной переборки судна, содержащее полотно, шарнирно прикрепленное посредством одноплечего рычага к переборке судна и имеющее привод и расположенные по периметру уплотнительный элемент, узлы фиксации нижней кромки полотна относительно палубы, треугольные упорные элементы, расположенные на боковых сторонах проема и контактирующие со штырями на полотне, а также упор и стопорное устройство, взаимодействующие соответственно " одноплечим рычагом и с полотном в его верхнем положенин, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации во время погрузочно-разгрузочных операций, оно снабжено дополнительными полотнами, каждое из которых снабжено дополнительным приводом, закрепленным на переборке и соединенным с соответствующим одноплечим рычагом, а среднее полотно снабжено дополнительными треугольными упорными элементами, контактирующими со штырями, закрепленными на боковых полотнах, при этом устройство снабжено упорными узлами, каждый из которых представляет собой установленный на среднем полотне палец, взаимодействующий с выполненным в палубе стаканом.

2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что уплотнительные элементы соседних полотен образуют зигзагообразный контур в поперечном сечении.

144423á

Составитель Я. Аргасов

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6445 21 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна Закрытие проема вертикальной переборки судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх