Судовое люковое закрытие

 

СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ , содержащее не менее трех шарнирно соединенных между собой своими концами секций, каждая четная из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции снабжена смонтированным на ее конце , смежном с концом последующей ведомой секции, катком, установленным с возможностью перемещения по направляющим дорожкам , а ведущая первая секция щарнирно связана посредством горизонтальной оси с комингсом, снабжена щарнирно связанным с ней одним концом силовым цилиндром, например гидроцилиндром ее разворота вокруг горизонтальной оси, другой конец которого щарнирно соединен с корпусным опорным элементом, и связана кинематиJ ( Г Г S а 13 фиг f ческой цепью с третьей ведомой секцией, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения трудоемкости выполнения грузовых операций путем уменьшения вертикального габарита его в открытом положении, кинематическая цепь включает тягу, шарнирно связанную одним концом с ведущей первой секцией посредством кронщтейна с осью на его свободном конце, укрепленного на верхней части этой ведущей первой секции, а также два шарнирно соединенных между собой одними своими концами по едством оси и соответственно с другим концом тяги рычага, другие концы которых щарнирно связаны с второй ведомой секцией и соответственно с третьей ведомой секцией, при этом ось шарнирной связи конца тяги с ведущей секцией, расположенная на свободном конце кронштейна , смещена от оси щарнира связи ведущей первой секции и ведомой второй секции вдоль последних, выступая за конец ведущей секции, смежный с концом ведомой второй секции, а ось шарнирного соединения между собой смежных концов рычагов и другого конца тяги расположена над осью шарнира связи между собой второй и третьей ведомых секций. /6,у / / //1/ г / /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, ую В 63 В 19/197

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ I

1 б У

18М20у 16 g

13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503384/27-11 (22) 20. 10.82 (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. П. Довгий, А. П. Манилов, А. С. Тихомиров и-В. Ф. Ткачук (53) 629.12.011.84 (038.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703414, кл. В 63 В 19/! 97, 11.07.77 (п рототи и) . (54) (57) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее не менее трех шарнирно соединенных между собой своими концами секций, каждая четная из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции снабжена смонтированным на ее конце, смежном с концом последующей ведомой секции, катком, установленным с возможностью перемещения по направляющим дорожкам, а ведущая первая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с комингсом, снабжена шарнирно связанным с ней одним концом силовым цилиндром, например гидроцилиндром ее разворота вокруг горизонтальной оси, другой конец которого шарнирно соединен с корпусным опорным элементом, и связана кинематиÄÄSUÄÄ 1068328 А ческой цепью с третьей ведомой секцией, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения трудоемкости выполнения грузовых операций путем уменьшения вертикального габарита его в открытом положении, кинематическая цепь включает тягу, шарнирно связанную одним концом с ведущей первой секцией посредством кронштейна с осью на его свободном конце, укрепленного на верхней части этой ведущей первой секции, а также два шарнирно соединенных между собой одними своими концами посредством оси и соответственно с другим концом тяги рычага, другие концы которых шарнирно связаны с второй ведомой секцией и соответственно с третьей ведомой секцией, при этом ось шарнирной связи конца тяги с ведущей секцией, расположенная на свободном конце кронштейна, смещена от оси шарнира связи ведущей первой секции и ведомой второй секции вдоль последних, выступая за конец ведущей секции, смежный с концом ведомой второй секции, а ось шарнирного соединения между собой смежных концов рычагов и другого конца тяги расположена над осью шарнира связи между собой второй и третьей ведомых секций.

1068328

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям.

Известно судовое люковое закрытие, содержащее не менее трех шарнирно соединенных между собой своими концами секций, каждая четная из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции снабжена смонтированным на ее конце, смежном с концом последующей ведомой секции, катком, установленным с возможностью перемещения по направляющим дорожкам, а ведущая первая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с комингсом, снабжена шарнирно связанным с ней одним концом силовым цилиндром, например гидроцилиндром ее разворота вокруг горизонтальной оси, другой конец которого шарнирно соединен с корпусным опорным элементом, и связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией (1).

Недостатком известного судового люкового закрытия является сложность конструкции и большая трудоемкость выполнения грузовых операций вследствие значительного вертикального габарита его в открытом положении.

Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение трудоемкости выполнения грузовых операций путем уменьшения вертикального габарита его в открытом положении.

Поставленная цель достигается тем, что в судовом люковом закрытии, содержащем не менее трех шарнирно соединенных между собой своими концами секций, каждая четная из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции снабжена смонтированным на ее конце, смежном с концом последующей ведомой секции, катком, установленным с возможностью перемещения по направляющим дорожкам, а ведущая первая секция шарнирно связана посредством горизонтальной оси с комингсом, снабжена шарнирно связанным с ней одним концом силовым цилиндром, например, гидроцилиндром ее разворота вокруг горизонтальной оси, другой конец которого шарнирно соединен с корпусным опорным элементом, и связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией, кинематическая цепь включает тягу, шарнирно связанную одним концом с ведущей первой секцией посредством кронштейна с осью на его свободном конце, укрепленного на верхней части этой ведущей первой секции, а также два шарнирно соединенных между собой одними своими концами посредством оси и соответственно с другим концом тяги рычага, другие концы которых шарнирно связаны с второй ведомой секцией и соответственно с третьей ведомой секцией, при этом ось шарнирной связи конца тяги с ведущей секцией, расположенная на свободном конце кронштейна, смещена от оси шарнира связи ве5

50 душей первой секции и ведомой второй секции вдоль последних, выступая за конец ведущей секции, смежный с концом ведомой второй секции, а ось шарнирйого соединения между собой смежных концов рычагов и другого конца тяги расположена над осью шарнира связи между собой второй и третьей ведомых секций.

На фиг. 1 показано люковое закрытие в закрытом положении; на фиг. 2 — люковое закрытие в открытом положении (штрихпунктирными линиями показано положение люкового закрытия в промежуточном положении) .

Судовое люковое закрытие содержит первую ведущую 1, вторую 2, третью 3 и четвертую 4 ведомые, шарнирно соединенные между собой своими концами секции, четные 2 и 4 из которых в их последовательном ряду от ведущей первой секции 1 снабжены смонтированными на их концах а и б катками 5 и 6 соответственно, установленными с возможностью перемещения по направляющим дорожкам 7, установленным на комингсе 8 люка. Конец а второй ведомой секции 2, на котором смонтирован каток 5, является смежным с концом в последующей ведомой секции 3.

Ведущая первая секция 1 шарнирно связана посредством петель 9 и горизонтальной оси 10 с комингсом 8, снабжена шарнирно связанными с ней одними концами посредством оси 11 силовыми цилиндрами, например гидроцилиндрами 12 ее разворота вокруг горизонтальной оси 10, другие концы которых шарнирно посредством оси 13 соединены с корпусным опорным элементом, при этом ведущая первая секция связана кинематической цепью с третьей ведомой секцией 3.

Указанная кинематическая цепь включает тягу 14, шарнирно связанную одним концом г с ведущей первой секцией 1 посредством кронштейна 15 с осью 16 на свободном его конце, укрепленного на верхней части этой ведущей первой секции 1, а также два шарнирно соединенных между собой одними своими концами д посредством оси

17 и соответственно с другим концом в тяги 14 рычагов 18 и 19, другие концы которых ж шарнирно связаны осями 20 и 21 со второй ведомой секцией 2 и соответственно с третьей ведомой секцией 3. Ось 16 шарнирной связи конца г тяги 14 с ведущей секцией 1, расположенная на указанном свободном конце кронштейа 15,г смещена от оси 22 шарнира связи ведущей первой секции 1 и ведомой второй секции 2 вдоль последних, выступая за конец ведущей секции 1, смежный с концом ведомой второй секции 2, а ось 17 шарнирного соединения между собой смежных концов д рычагов 18 и 19 и другого конца е тяги 14 расположена над осью 23 шарнира связи между второй и третьей ведомыми секциями 2 и 3.

1068328

Фиг2

Составитель В. Старых

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Заказ 10939/14 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ ГосударствеНного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое люковое закрытие работает следующим образом.

При подъеме первой ведущей секции 1 гидроцилиндрами 12 поднимается шарнирно соединенный с первой ведущей секцией 1 конец второй ведомой секции 2; Тяга 14, увлекаемая ведущей первой секцией 1, воз-. действует через рычаг 19 на третью секцию 3 разворачивая ее вокруг оси 23 шарнирного крепления ко второй ведомой секции 2 таким образом, что поднимается шарнирно 1О соединенный с третьей ведомой секцией 3 конец четвертой ведомой секции 4.

Рычаг 18 прижимает конец второй ведомой секции 2 в месте шарнирного соединения с третьей ведомой секцией 3. Вследствие этого каждый каток 5 не отрывается от своей направляющей дорожки 7. В результате вторая ведомая секция 2, опираясь на катки 5, перемещается по направляющим дорожкам 7 и увлекает за собой секции 3 и 4.

Секции 3 и 4 складируются в вертикальной плоскости и совместно с первой ведущей секцией 1 и второй ведомой секцией 2 перемещаются в крайнее открытое положение.

Раскладывание люкового закрытия производится следующим образом.

Обратным ходом гидроцилиндров 12 опускается первая ведущая секция 1, при этом тяга 14 через рычаг 19 воздействует на третью ведомую секцинэ 3, разворачивая ее вокруг оси 23 шарнирного крепления ко второй секции 2, при этом конец четвертой ведомой секции 4 в месте шарнирного ее крепления с третьей ведомой секцией 3 опускается. Секция 2 и 4 перемещаются соответственно на катках 5 и 6 по направляющим дорожкам 7 и совместно с секциями 1 и 3 раскладываются в вертикальной плоскости и закрывают просвет люка.

Судовое люковое закрытие имеет простую конструкцию и позволяет уменьшить трудоемкость выполнения грузовых операций путем уменьшения вертикального габарита его в открытом положении.

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах
Наверх