Судовое люковое закрытие

 

Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсредствах . Сущность изобретения: люковое закрытие включает в себя шарнирно соединенные между собой секции с размещенными на них ходовыми катками и приводами складирования, при этом концевые секции снабжены разъемными механическими узлами для кинематической связи с элементами судовой конструкции в виде соединительного рычага 10, сопрягающегося с ответным элементом 13 на концевых секциях , а также участками 19 и 20 с разъемом 21 для подвода энергоносителя от судового источника энергии. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

сОюз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 63 В 19/197

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ В

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ,1...,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ б-b

Фие. б

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4836739/11 (22) 11.06.90 (46) 07,08,92. Бюл. ¹ 29 (71) Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" (72) А,С,Сергеев, В.В,Мащенко, А,П.Клименко и Р.С.Квитковский (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 308906, кл. В 63 B 19/19, 1969. (54) СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть применено для закрытия палубных проемов на судах и других плавсред,, Я2 „„1752645A1 ствах, Сущность изобретения: люковое закрытие включает в себя шарнирно соединенные между собой секции с размещенными на них ходовыми катками и приводами складирования, при этом концевые секции снабжены разъемными механическими узлами для кинематической связи с элементами судовой конструкции в виде соединительного рычага 10, сопрягающегося с ответным элементо,ч 13 на концевых секциях, а также участками 19 и 20 с разъемом

21 для подвода энергоносителя от судового источника энергии. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

1752645

Изобретение относится к судостроению Указанная цель достигается тем, что в и может быть применено для закрытия па- судовом люковом закрытии, содержащем лубных проемов на судах и других плавсред- шарнирно связанные между собой приводствах, ные секции, выполненные с катками, распоИзвестна конструкция многосекцион- 5 ложенными на закрепленных на комингсе ного складывающегося люкового закрытия, люка направляющих, при этом привод этих в котором насосная станция размещена в секций связан с источником энергии понаборесекции. При этомсущественноупро- средством питающей магистрали, которая щается узел подвода энергии от судового расположена со стороны крайней секции. источника, Для питания насосной станции 10 кинематически соединенной с корпусной используется эдлектрокабель со штепсель- конструкцией судна посредством узла крепным разъемом, ления, установлен дополнительный узел

К недостаткам известного люкового за- крепления для другой крайней секции, котокрытия относится следующее: установка рая кинематически связана с корпусной промежуточных секций в открытом положе- 15 конструкцией судна, и дополнительная пинии в проеме люка, ч-.: ухудшает условия тающая магистраль, расположенная со стопроведения грузовых работ, а также нали- роны другой крайней секции, при этом чия шарнирного соединения крайней сек- каждая из упомянутых питающих магистраций с комингсом люка, чro ведет к лей снабжена разъемным соединением, а увеличению габарита сложенных секций по 20 каждый из упомянутых узлов крепления вывысоте, особенно в случае многосекцион- полнен с возможностью разъединения с соных закрытий и выполнении условия уста- ответствующей крайней секцией, новки пакета секций вне проема люка, Узел крепления включает в себя рычаг, Наиболее близким по технической сущ- снабженный цапфой, установленной в отности является судовое люковое закрытие, 25 ветному пазу, выполненном в корпусной содержащее шарнирно связанные между конструкции, центрирующим упором, устасобой приводные секции, выполненные с новленным с возможностью размещения в катками, расположенными на закреплен- ответном гнезде, выполненном в соответстных на комингсе люка направляющих, при вующей крайней секции, и фиксатором соеэтом привод этих секций связан с источни- 30 динения с упомянутой крайней секцией, а ком энергии посредством питающей маги- каждый из упомянутых рычагов снабжен местрали, которая расположена со стороны ханизмом его установки, выполненным в викрайней секции, кинематически соединен- де винтового домкрата. ной с корпусной конструкцией судна по- На фиг,1 изображено судовое люковое средством узла крепления. 35 закрытие, вид сбоку, (с судовой корпусной

Недостатком известной конструкции конструкцией связана правая крайняя секлюкового закрытия является невозмож- ция); на фиг.2 — люковое закрытие в положеность складирования всех секций на любую нии "Открыто на правую сторону люка"; на из противоположных сторон люка, что сужа- фиг.3 — то же, в положении "Открыто на . ет эксплуатационные характеристики со- 40 левую сторону люка"; на фиг,4 — узел I на временных судов, на которых с целью фиг,1(штрихпунктирнымилиниями изобрауменьшения подпалубных карманов грузо- жены крайняя секция и узел ее крепления выхтрюмовмежлюковые промежутки вдоль на корпусной конструкции при открытом судна сводятся до минимума и складирова- люке); на фиг.5 — вид А на фиг.4; на фиг.6—

we секций возможно только на борта. 45 сечение Б — Б на фиг,5; на фиг,7 — сечение

В этом случае закрытия градиционного  — В на фиг,6; на фиг,8 — узел И на фиг.3. типа, состоящие из двух самостоятельных Судовое люковое закрытие содержит групп секций, складывающихся в верти- четыре шарнирно связанные между собой кальные пакеты каждая только на свою сто- приводные секции 1-4 (фиг.1-3), из которых рону люка, неприемлемы, так как резко 50 секции 1 и 4 являются крайними, а секции 2 ухудшают. условия проведения погрузки и и 3 — промежуточными, Секции 1 — 4 выполразгруэки трюмов. Применение известных нены с катками 5, расположенными на зазакрытий с установкой всех его секций на крепленных на комингсе 6 направляющих 7, одну сторону люка требует постоянную которые. продлены за пределы проема люка швартовку судна только одним бортом, сво- 55 по обеим его сторонам, На секциях 1 — 4 забодным от секций закрытия. крытия в районе межсекционных стыков усЦель изобретения — расширение экс- тановлены приводы 8 складирования, плуатационных возможностей путем обес- Секции 1 и 4 связаны кинематически с печения складирования секций на две корпусной конструкцией 9 посредством узпротивоположные стороны люка, лов крепления, включающих в себя рычаг 10

1752645 (фиг.4 и 6), снабженной на одном конце цапфой 11, установленной в ответном пазу 12, выполненном в корпусной конструкции 9, и расположенной на другом конце поверхностью а, сопрягающейся с поверхностью б элемента 13 крайних секций 1 и 4, На образующих разъем поверхностях а и б соответственно рычага 10 и элемента 13 закреплены центрирующие упоры 14, уста. новленные с возможностью размещения в ответных гнездах 15 и обеспечивающие соединение разъема при перемещении рычага

10 вверх, Фиксация рычага 10 (фиг,7) в рабочем положении производится штырем 16, вводимым в отверстия 17, выполненные в соответствующей крайней секции 1 и 4, и отверстие 18 рычага 10, Система подачи энергоносителя от судового источника энергии (не показан) к приводам 8 включает в себя две питающие магистрали, расположенные со стороны крайних секций 1 и 4, а также стационарные участки 19 на секциях 1 — 4 и отсоединяемые участки 20, смонтированные на рычагах 10 (фиг.6), При этом разъем 21 каждой питающей магистрали расположен в районе разьема узла крепления секций 1 и 4 с корпусной конструкцией 9, Рычаг 10 снабжен механизмом установки в рабочее положение в виде винтового домкрата 22 (фиг,8). В нижнем положении рычага 10, когда он отсоединен от секции 1 или 4, домкрат 22 служит креплением рычага 10 по-походному.

Судовое, люковое закрытие работает следующим образом.

При необходимости открывания на правую сторону люка (no отношению к изображенному на фиг.1) с крайней секцией 4 соединяются рычага 10, расположенные на правой стороне закрытия. Для этого работой винтового домкрата 22 рычаг поднимается до взаимного соединения центрирующих упоров 14 с гнездами 15 и фиксируется штырем 16, обеспечивающим неразьемность рычага 10 и секции 4 в процессе работы закрытыия. Участок 20 узла подвода энергоносителя снимается с места хранения на рычаге 10 и с помощью разъема

21 соединяется с участком 19 на секции 4.

Рычаги 10, расположенные на левой стороне люка, если они были соединены с секцией 1, расфиксируются выемкой штыря

16 после разъема питающей магистрали и крепления ее участка 20 на рычаге 10. Работой домкрата 22 на опускание рычаги 10 выводятся из соединения и устанавливаются в крайнее нижнее положение.

При подаче энергии приводы 8 производят последовательное складирование сначала секций 3 и 4, а затем секций 1 и 2.

Последовательность работы обеспечивает5 ся системой управления приводами 8.

Секции 1 — 4, опираясь на катки 5, перемещаются по направляющим 7 за просвет люка к месту складирования, При этом по10

50 ворот секции 4 вокруг оси катка 5, благодаря взаимодействию рычага 10 своей цапфой 11 с поверхностью паза 12 в корпусной конструкции 9, происходит с одновременным откатом на катках 5 в крайнее правое положение. По завершении складирования секций 1 и 2 люк полностью открыт, а пакет секций установлен за просветом люка.

Закрывание люка производится в последовательности,. обратной открыванию, т,е, сначала раскладываются секции 1 и 2, а затем секции 3 и 4.

Для складирования секций 1 — 4 на противоположную сторону люка необходимо при уложенном на комингс закрытии произвести описанным выше способом отсоединение рычагов 10 и участка питающей магистрали 20 от секции 4 и соответственно подсоединение к секции 1 расположенных на противоположной стороне люка рычагов

10 и участка питающей магистрали 20, При подаче энергии приводы 8 осуществляют последовательное складирование сначала секций 1 и 2, а затем секций 3 и 4.

Закрывание люка происходит в обратной последовательности.

Формула изобретения

1. Судовое люковое закрытие, содержащее шарнирно связанные между собой приводные секции, выполненные с катками, расположенными на закрепленных на комингсе люка направляющих, при этом привод этих секций связан с источником энергии посредством питающей магистрали, которая расположена со стороны крайней секции, кинематически соединенной с корпусной конструкцией судна посредством узла крепления, отл и ч а ю щеес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей . путем обеспечения складирования на две противоположные стороны люка, оно снабжено доllollíèòåëьным узлом крепления для другой крайней секции, которая кинематически связана с корпусной конструкцией судна, и дополнительной питающей магистралью, расположенной со стороны, другой крайней секции, при этом каждая из упомянутых питающих магистралей снабжена разъемным соединением, а каждый из упомянутых узлов крепления выполнен с возможностью

1752645 разъединения с лотяетствующей крайней секцией.

2,Закрытие пг п.1,î Tëè÷àeùååñÿ тем, что узел крепления включает в себя рычаг, снабженный цапфой. установленной в ответном пазу, выполненном в корпусной конструкции,. центри: ующим упором, установленным с возможностью размещения в ответном гнезде, выполненном в соответствующей крайней секции, и фиксатором соединения с упомянутой крайней секцией.

5 3. Закрытие по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый из упомянутых рычагов снабжен механизмом его установки, выполненным в виде винтового домкрата.

1752645

1752645 в-в

Составитель А.Сергеев

Техред М,Моргентал Корректор С. Юско

Редактор А.Коэориэ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2728 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие Судовое люковое закрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к люковым закрытиям судов и плавучих средств

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым люковым закрытиям для комингсных и бескомингсных палубных проемов

Изобретение относится к области оборудования для судов и относится к закрытиям грузовых проемов в вертикальных переборках на судах с горизонтальной системой грузообработки

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым люковым закрытиям

Изобретение относится к области судостроения, в частности к гидравлическим приводам люковых закрытий
Наверх