Устройство для определения неровности дорожных покрытий

 

Использование: строительство, эксплуатация автомобильных дорог, контроль неровности дорожных покрытий, Сущность изобретения: устройство содержит корпус с осью, механизм перемещения со счетным приспособлением с преобразователями считывания , выполненным в виде кодовой маски. Механизм перемещения установлен на оси корпуса и соединен тросом с задним мостом и кузовом транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4 0

too C) 3 (21) 4851131/33 (22) 12.07.90 (46) 15.10,92. Бюл. ¹ 38 (71) Казахский филиал Госуда рствен ного всесоюзного научно-исследовательского института "Союздорнии" (72) П.К.Малинин, О.А,Красиков, Ч.Р,Баязитов и В.М.Полежаев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 996607, кл, Е 01 С 23/07, 1980.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1244228, кл, Е 01 С 23/07, 1984, Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля неровности дорожных покрытий.

Известно устройство для определения показателя неровностей дорожного покрытия, устанавливаемое s автомобиле и измеряющее сумму сжатия рессор заднего моста при его вертикальном перемещении за счет неровностей.

С целью повышения точности измерений фиксирующая муфта в устройстве выполнена в виде шкива с пружиной, плотно прилегаемой к нему. Однако для осуществления обратного хода муфты пружина частично развивается и ослабевает, давая тем самым возможность вращению шкива в обратном направлении. Это определяет возникновение люфта при вращении муфты в прямом и обратном направлении. В зависимости от амплитуды колебаний подвески автомобиля накопление измеряемой величины перемещения неоднозначно, что

„„. Ж „„1768702 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НЕРОВНОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Использование: строительство, эксплуатация автомобильных дорог, контроль неровности дорожных покрытий, Сущность изобретения: устройство содержит корпус с осью, механизм перемещения со счетным приспособлением с преобразователями считывания, выполненным в виде кодовой маски.

Механизм перемещения установлен на оси корпуса и соединен тросом с задним мостом и кузовом транспортного средства. 1 ил. является недостатком механической части прибора. С целью дифференциальной оценки по спектру неровностей в приборе применен круговой потенциометр с аналоговой записью на самопишущий прибор.

Получаемая аналоговая запись не позволяет получить на регистрирующем приборе цифровую информацию по спектру и использовать ЭЦУМ и ЭВМ: в связи с чем для подготовки полученной информации требуются достаточно сложные устройства, Наиболее близким к заявляемому является устройство для определения неровности дорожных покрытий, содержащее корпус с осью, механизм перемещения со счетным приспособлением, установленный на оси корпуса и соединенный тросом с задним мостом и кузовом транспортного средства,и регистрирующее приспособление, К недостатку этого устройства следует отнести невозможность получения другого набора спектра без переделки прибора или установки сменных узлов преобразователя.

1768702

На чертеже представлено устройство.

Устройство содержит корпус 1 с осью

2, на которой размещен барабан 3 для намотки троса 4. На барабане 3 закреплен механизм перемещения со счетным приспособлением 5 в виде кодовой маски.

На корпусе 1 закреплен преобразователь считывания 6, Устройство устанавливают на полу кузова транспортного средства и посредстC0CTBBMTeflb M. Слинько

Редактор А. Купрякова Техред М.Моргентал Корректор M.ÏåTðoâà

Заказ 3625 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

), !

Получаемые параметры по спектру неровностей в атом виде не предназначены устройством для использования на ЭВМ.

Целью изобретения является расширение параметров регистрируемого спектра неровности.

Достигается цель тем, что в устройстве для определения неровности дорожных покрытий, содержащем корпус с осью, механизм со счетным приспособлением, установленный на оси корпуса и соединенный тросом с задним мостом и кузовом транспортного средства,и регистрирующее приспособление, счетное приспособление снабжено преобразователями считывания и

BblfloJIH8Ho в виде кодовой маски, вом троса соединяют с задним мостом и возвратной пружиной.

Устройство работает следующим образом.

5 При движении транспортного средства в зависимости от неровности дороги задний мост транспортного средства перемещается вертикально, что приводит к перемещению кодовой маски (угловому или

10 линейному). Преобразователь считывания 6 фиксирует указанные перемещения и преобразует в выбранном коде в систему, удобную для регистрации на ЭВМ. Возможна регистрация для визуальной оценки.

15 Формула изобретения

Устройство для определения неровности дорожных покрытий, содержащее корпус с осью, механизм перемещения со счетным приспособлением, установленный

20 на оси корпуса и соединенный тросом с задним мостом и кузовом транспортного средства. и регистрирующее приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения параметров регистрируемого

25 спектра неровности, счетное приспособление снабжено преобразователями считывания и выполнено в виде кодовой маски.

Устройство для определения неровности дорожных покрытий Устройство для определения неровности дорожных покрытий 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх