Буксовый узел

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: при нагреве буксового узла тепло расплавляет сплав Вуда. при этом штырек 10 термического датчика 9 под действием пружины выскакивает через отверстие стакана 11 болта 8 наружу, что позволяет визуально определить перегрев буксы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

P ЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 61 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сплав дуУа

4 . Z

77 Я (21) 4865498/11 (22) 10.09.90 (46) 23.10.92. Бюл. В 39 (75) B.È.Oãàðêîâ (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1234255, кл. В 61 F 15/12, 1984. (54) БУКСОВЫИ УЗЕЛ (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность; при нагреве буксового узла тепло расплавляет сплав Вуда, при этом штырек 10 термического датчика 9 под действием пружины выскакивает через отверстие стакана 11 болта 8 наружу, что позволяет визуально определить перегрев буксы. 2 ил, 1770183 зом.

Составитель Г.Закипная

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö

Редактор

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксового узла колесных пар подвижного состава.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 приведен общий вид буксового узла; на фиг.2 — болт в разрезе, Буксовый узел содержит корпус 1 с крышкой 2, охватывающей подшипники 3, закрепленные на оси колесной пары 4 посредством торцевой части и стопорной планки 5, зафиксированной на торце оси двумя болтами 6. Смотровая крышка 2 крепится к корпусу 1 четырьмя болтами 7, один из которых болт 8 выполнен с осевым отверстием, в которое помещен термодатчик 9, Термодатчик 9 представляет собой корпус с подпружиненным относительно отверстия штырьком 10, установленным в указанном отверстии с воэможностью соединения со стенками последнего посредствам вставки, выполненный иэ сплава Вуда, и навинченным на его первую резьбовую часть резьбовым стаканом 11 с осевым отверстием в дне для размещения верхней части штырька 10 при расплавлении укаэанной вставки.

Работает устройство следующим обраПри нагреве буксового узла тепло передается на термодатчик 9 и, нагревая сплав

Вуда, расплавляет его. При этом штырек 10 термического датчика 9 под действем пру5 жины термодатчика 9 выскакивает через отверстие стакана 11 болта 8 наружу, и осмотрщик вагонов визуально определяет, что произошел нагрев буксы.

10 Формула изобретения

Буксовый узел, содержащий смонтированные на оси подшипники, установленные в корпусе, и закрепленную на нем посредством болтов крышку, от л и ч а ю шийся

15 тьем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, один из указанных болтов выполнен с расположенными по обе стороны от головки двумя реэьбовыми частями, в первой из которых выполнено осевое отверстие, и снабжен подпружиненным

20 относительно него штырьком, установленным в указанном отверстии с возможностью соединения со стенками последнего посредством вставки выполненной из сплава

Вуда, и навинченным на его первую резьбо25 вую часть резьбовым стаканом с осевым отверстием в дне для размещения верхней части штырька при расплавлении указанной вставки.

Буксовый узел Буксовый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к буксовым узлам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксовых узлов подвижного состава

Изобретение относится к конструкциям корпусов букс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет улучшить ходовые качества тележки за счет снижения силового воздействия на тележку и путь

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в буксовых узлах грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к одному из важнейших узлов любого вагона или локомотива, а именно к буксовому узлу скоростного подвижного состава

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к токосъемным устройствам рельсового подвижного состава
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается механических средств контроля и учета работы ответственных деталей подвижного состава, к которым относятся, например, буксовые узлы вагонных тележек, колесных пар, автосцепок и т.д

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов тележек грузовых вагонов, в частности к их буксам, обеспечивающих электропроводность
Наверх