Способ определения упругого прогиба дорожных одежд

 

Использование: область испытаний дорожных и аэродромных конструкций. Сущность изобретения: измеряют зазор между задними спаренными колесами автомобиля в фиксированных точках в крайних верхнем и нижнем положениях вращающегося колеса . Упругий прогиб рассчитывают по формуле . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 E 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ V 4

) и ! ф

i(Jl

I = k(d1 — б2), (21) 4938368/33 (22) 26.03,91 (46) 23.10.92. Бюл. N 39 (71) Научно-производственное объединение

"Дорстройтехника" (72) В, П. Корюков и А, Л. Горелик (73) Научно-производственное объединение

"Дорстройтехника" (56) Апестин B. К, и др. Испытание и оценка прочности дорожных одежд, М., Транспорт, 1977.

Авторское свидетельство СССР

N.. 823482, кл. Е 01 С 23/07, 1979.

Изобретение относится к испытаниям дорожн ых и аэродромн ых конструкций.

Известен способ, основанный на измерении упругого прогиба покрытия под статически нагруженным колесом расчетного автомобиля с помощью рычажного прогибомера.

Недостатком данного способа является низкая производительность испытаний, связанная с необходимостью остановки автомобиля, размещения прогибомера между задними спаренными колесами на покрытии и снятия показаний по индикатору во время и после нагружения, т.е, фиксирования упругого прогиба дорожной одежды.

Наиболее близким из известных к заявленному является способ определения упругого прогиба дорожных одежд под колесом движущегося автомобиля, включающий размещение датчиков перемещения на транспортном средстве.

Недостатком известного способа явля.ется низкая производительность.

»5U 1771495 АЗ (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УПРУГОГО

ПРОГИБА ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД (57) Использование: область испытаний дорожных и аэродромных конструкций. Сущность изобретения: измеряют зазор между задними спаренными колесами автомобиля в фиксированных точках в крайних верхнем и нижнем положениях вращающегося колеса, Упругий прогиб рассчитывают по формуле. 1 ил.

Цель изобретения — упрощение и повышение производительности определения упругого прогиба, Достигается цель тем, что в способе определения упругого прогиба дорожных одежд под колесом движущегося автомобиля, включающем размещение датчиков перемещения на транспортном средстве, датчики перемещения размещают между задними спаренными колесами автомобиля и измеряют зазор между ними в фиксированных точках в крайних верхнем и нижнем положениях в процессе движения автомобиля, а упругий прогиб дорожной одежды рассчитывают по формуле где! — упругий прогиб дорожной одежды;

k — коэффициент деформативности, cI1 и d2 — зазор между задними спаренными колесами автомобиля в крайнем верхнем и нижнем положениях фиксированных точек, соответственно.

1771495

Способ поясняется чертежом, где представлена схема измерения зазора между задними спаренными колесами автомобиля в верхнем и нижнем положениях.

Способ определения упругого прогиба дорожных одежд под колесом движущегося автомобиля осуществляют следующим образом.

Между задними спаренными колесами автомобиля устанавливают датчик перемещений (например, оптический). Измерение зазора между задними спаренными колесами автомобиля производят в процессе его движения, в двух положениях, когда фиксированные точки, где находится датчик, расположены в крайнем верхнем и нижнем положении, Вверху колесо не подвержено деформации и зазор между спаренными колесами максимальный d1. В нижнем положении под воздействием реактивного давления, величина которого зависит от жесткости, а следовательно, упругого прогиба дорожной одежды, происходит деформирование колес и зазор между ними становится минимальным, dг. Затем определяют корреляционную зависимость между величиной упругого прогиба дорожной одежды и величИНОй ИЗМЕНИВШЕГОСЯ Заэара (d1 — бг). С этой целью производят параллельные измерения на одних и тех же участках дорог с различной прочностью одежды указанных выше показателей, Причем упругий прогиб измеряют традиционным методом в соответствии с Инструкцией по проектированию дорожных одежд нежесткого типа ВСН

46 — 83 (Минтрансстрой) с помощью рычажного прогибомера. Затем находят коэффициент деформативности по зависимости

I для различных участков дорог

С11 — 0г и обрабатывают полученные значения методами математической статистики.

Предлагаемый способ определения упругого прогиба дорожных одежд может быть

5 реализован на любой автомашине, имеющей задние спаренные колеса, что делает этот способ универсальным, в отличие от известных. Однако полученные корреляционные зависимости применимы только для

10 рассматриваемого колеса при постоянных значениях давления внутри шины и веса, и риходя щегося на колесо.

Использование этого способа измерения одновременно на двух задних колесах

15 позволит снизить изменение прочности дорожной одежды по ширине проезжей части и повысить надежность испытаний.

Формула изобретения

Способ определения упругого прогиба

20 дорожных одежд под колесом движущегося автомобиля, включающий размещение датчиков перемещения на транспортном средстве, о л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и повышения производительно25 сти определения, датчики перемещения размещают между задними спаренными колесами автомобиля и измеряют зазор между ними в фиксированных точках в крайних верхнем и нижнем положениях в процессе

30 движения автомобиля, а упругий прогиб дорожной одежды рассчитывают по формуле

1= k (d1 — бг), 35 где I — упругий прогиб дорожной одежды;

k — коэффициент деформативности;

d1, d2 — зазор между задними спаренными колесами автомобиля в крайнем верхнем и нижнем положениях фиксированных то40 чек соответственно.

Способ определения упругого прогиба дорожных одежд Способ определения упругого прогиба дорожных одежд 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх