Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка

 

Использование: судостроение, для перевозки сельскохозяйственной, продоволь2 ственной и другой продукции в грузопых помещениях с регулируемой газовой средой . Сущность изобретения: газовая среда из трюма 5 судна подается нагнетателем 13 через трубопровод 12 к компрессору 1, воздухоохладителю 2, газоразделительным элементам 3 и осушителю 4. Газораспределительные элементы 3 расположены внутри теплоизолированного кожуха 15, с внутренней полостью которого сообщен дополнительный воздухоохладитель 14, поддерживающий в ней постоянную заданную температуру ниже температуры окружающей среды. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

tst>s В 63 .3 2/00, 2/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1662898 (21) 4823059/11 (22) 04.05.90 (46) 07.11,92. Бюл. N- 41 (71) !Ожный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (72) В.А.Мащенко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1662898, кл. B 63 J 2/00, 1989. (54) СУДОВАЯ ВОЗДУХОРАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ РЕЦИРКУЛЯЦИОННАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: судостроение, для перевозки сельскохозяйственной, продоволь.5U,» 1773803 А2 ственной и другой продукции в грузовых помещениях с регулируемой газовой средой. Сущность изобретения: газовая среда из трюма 5 судна подается нагнетателем 13 через трубопровод 12 к компрессору 1, воз духоохладитег ю 2, газоразделительным элементам 3 и осушителю 4, Газораспределительные элементы 3 расположены внутри теплоизолированного кожуха 15, с внутренней полостью которого сообщен дополнительный воздухоохладитель 14, поддерживающий в ней постоянную заданную температуру ниже температуры окружающей среды. 3 ил.

1773803

Изобретение а-!носится к судостроению, пред»1аз!1яче!10 для создания реГули руемай газо»зой сг)ады В грузовых

Г1аме»цен иях, та! IKBx, цис ep»»I Bx, и может быть использована на карских, речных и 5 рыбаГlроMыславьlх судах, а так>K<8 для хране1!ия сол!..скохозя!1с !)ен ной, продовольственнойной и другой продукции в различных отраслях народного хозяйства, и является усовершенствованием известного устрой- !0 ства, описанного в авт,св. Г1 1662898.

Известна суда»зая воздухораздели гельная рециркуляционная установка, содержащая последовательна соединенные между собой компрессор, воздухаохладигель, га- 15 зоразделитепьные .элементы, трубопровод рециркуляции с клапаном, осу!Витель, систему управления установкой и нагн!)!атег!ь с пускато)!егл, Недастаткам этОА уста loBIкение производительности и наде>кности ее рабагы при повышении тегипературы окружа!Ощей среды, Цель и!ObpereH!n — повышение произ-!

)адительнасти и HBpe>KIIÎCTè 8Р pB60TL)l, 25 !

1оставленна!! цель достигается тем, чта с у давая в О 3 д",х О р э 3 д 8 л !л т 8 л ь н а Г! р 8 L I I4 p K g JI »)IlI101IHB»I установка Ilo BB),c»3. К: 1662898 снабжена замкнутым теплоизолированньил кожухом, .охватbl»)B.oùèè газоразделитель- 30 ные BJIeviOIITbi, и дополнительным воздухоохпадитепем, сообщенным с внутрен!!ей пг)пастью упомя! утol о ко>куха.

На фи»-.1 представлена схема воздухараздепи Гельной уста!!овки; на фиг,2 -- эави- 35 симость п()аиЗВОд ITol! I нас)и )с!ановки ÎT температуры: на фиг.3 — зависимость прочности сепективных волокон оттемпературы, Установка содер><нт компрессор 1, воздухоохладитсль 2, газаразделитепьные эле- 40 мент -I ., соединен lb! e между собой

iocJ18 lloBBтельнО трубоп1)авода! ли с арматурой, осушитель 4, соедине! Iíûé входом с ! аэораэделительными элементами 3, а выходом — с трюмом 5 судна, блок контроля и 45 защлты, датчик 7 влажности, дат !ик 8 содержания кислорода, соединенные с входаг)и блоков 9 измерения, а Bbl>:opb! блока 9 соединены с блоком управления 10, выходbl катарага с08дин Hbl с упра!зл!!юшими BJ!c 50 ментами осушителя 4, компрессора 1 и клапана 11 трубопровода рециркуляции 12 и пускателем нагнетателя 13, при этом нагнетатель 13 сообщен входом с тр!Омам 5 судна, а выходом — через клапан 11 с 55 компрессором 1, Согласно изобретенл!о усТВНоаКВ снабжена дополнительным воздухаохладлтелем 14 л теплоизолированным кожухом 15, охватыва!ощим газоразделительные элементы 3. При этом воздухоохладитель 14 сооб»цен с внутренней полость!о кo>,<óõà 15, Установка работает следу»ощим образок. Газовая среда из трюма 5 судна подается нагнетатепем 13 через клапан 11 трубопровода рециркуляцли 112 к компрессору 1 и осушител!о 4. В компрессоре 1 газовая среда сжимается до рабочего давления и поступает в ваэдухоахладитель 2, оттуда направляется на разделение в газоразделительные элементы 3, где получают инертну!о среду (азот 85-95%. кислород 5-15%). Контроль работы уста новки осуществля!от блок lкания кислорода 8, уста»!Овпенные в тр!Оме 5 судна. соединенные с блоком 9, Б блоке 9 происходит сравнение заданных и фактических показаний, поступивших от датчика 7 I)nB>K!IOCTIn и датчика 8, содер>кания кислорода с заданными и на блок управления 10 поступает сигнал, Г!рОпорциональный разности "Io каждому из параметров. Блок управления 10 позволяет усга»!Ов!!ть преимущественность или равноценность сигналов "Влажность" и "Содержание кислорода" в зависимости от температурно-!злажностных характеристик перевозимых грузов и метеорологических условий, Управля!ощие сигналы от блока 10 поступак)т на клапан 11, который »з заэисимасти от с!лгнала направляет газову!о смесь иэ Т1)!Ома 5 судна по трубопроводам рециркуляции 12 с помощью нагнетателя 13 гз компрессор 1 или осушитель 4, Воэдухоахлад!лтель 14, сообще!!ный с знутренней полость!о теплоизолированного ко>куха 15, в котором размещены газоразделительнb!e элементы 3. поддер>клвает ьнутри кожуха постоянную заданну»о темпера.гуру ни>ке окру>кающей, вследствие чег0 температура газоразделитель»!ых элементов равна заданной. При этом, как видно иэ фиг.2, производительность уcTBIIQI)K»1 повышается IIB 1,2 — 2,0% на ка>кдый градус сни>кения температуры. Благодаря более низкой тегл перс!туре надеж»locTb Газоразд8лительных элементов и установки I) целом повышается вследствие более BblcoK!;,х зна I8íèA предела Г!рочности при низкихтемпе1B B T J 1) а х (<1> И г. 3), Формула изобретения

Судоьая воздухораэделитепьная рецирку/!яцианная установка па ВВт,св, И-

1662898. о т л и ч а !о щ а я с я тем, чта, с цепью повышения производительности и надежности 88 работы, она снабжена эамкнутым теплоизолированным ко>кухом, охва1773803

90) C

eat с

Составитель Н,Дятлова

Редактор Б.Федотов Техред М.Моргентал Корректор Ц,Буллок

Заказ 3901 Ти pG;K Подписное

ВНИИПИ Государственного комитста по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 тываюгдим газоразделительные элементы, и дополнительным воздухоохладителем.со/О, ClЯ Я общенным с внутренней полостью упомянутого кожуха,

Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка Судовая воздухоразделительная рециркуляционная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции лихтеров, и может быть использовано при перевозке опасных и скоропортящихся грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым воздухоразделительным рециркуляционным установкам

Изобретение относится к судостроению, а именно к системам вентиляции, пересекающим переборки смежных помещений и снабженным устройствами перекрытия крупногабаритных воздуховодов

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам разогрева вязких грузов в судовых танках

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам вентиляции в судовых цистернах

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для консервации кораблей

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , а именно к системам вентиляции судна , в частности буровой платформы

Изобретение относится к судостроению, и, непосредственно, к судовым теплообменникам для подогрева приточного воздуха

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем
Наверх