Вкладыш подшипника скольжения

 

Использование: высоконагруженные опоры скольжения. Сущность изобретения: на основании закреплен твердый антифрикционный сплав с локальными канавками на рабочей поверхности, В каналах размещен мягкий антифрикционный сплав. Канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15°, и с межосевым их расстоянием, не превышающим 10 мм. В средней части рабочей поверхности вкладыша на твердом антифрикционном сплаве выполнен гладкий участок шириной, не превышающей 15 мм. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 33/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

:i.ðù f

/ (21) 4862176/27 (22) 27.08.90 (46) 15.11.92. Бюл. N. 42 (71) Тамбовский завод подшипников скольжения (72) В, С. Анисимов (56) Патент Австрии

N 369145, кл, F 16 С 33/20, 1981, (54) ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Использование, высоконагруженные опоры скольжения. Сущность изобретения:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а точнее к подшипникам скольжения, и может быть использовано в высоконагружен н ых двигателях.

Известен вкладыш подшипника сколь>кения, содержащий основание, выполненное из стали, на внутренней поверхности которого закреплены два антифрикционных сплава, Один из них выполнен сплошным и твердым на базе алюминия или меди. Дру1 гой выполнен из мягкого антифрикционного сплава типа баббита, размещенного в канавках, выполненных на поверхности твердого антифрикционного сплава с межосевым расстоянием, не превышающим 10 мм, под углом Q к направлению скольжения, равным 150. Слой из мягкого антифрикционного сплава предназначен для обеспечения приработки рабочей поверхности вкладыша с шейкой вала и "впитывания" инородных тел.

Однако в результате смятия канавок до их полной глубины, возникающего в резуль., Ы„, 17755бб А1 на основании закреплен твердый антифрикционный сплав с локальными канавками на рабочей поверхности, В каналах размещен мягкий антифрикционный сплав. Канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 150, и с межосевым их расстоянием, не превышающим 10 мм. В средней части рабочей поверхности вкладыша на твердом антифрикционном сплаве выполнен гладкий участок шириной, не превышающей 15 мм. 2 ил.

У) тате процесса приработки рабочей поверхности вкладыша, образующейся при несоосности образующей шейки вала с образующей вкладыша, роль канавок утра1 чивает свое назначение и износ пары валподшипник повышается. ь

Целью изобретения является повышение долговечности вкладыша подшипника путем снижения смятия канавок в режиме,у приработки рабочей поверхности вкладыша.

Это достигается тем, что во вкладыше подшипника скольжения, содержащем основание с закрепленным на нем антифрикционным сплавом, выполненным с локальными канавками на рабочей поверхности, в которых размещен мягкий антифрикционный сплав, канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15, и с межосевым расстоянием, не превышающим 10 мм, в средней части рабочей поверхности вкладыша на твердом антифрикционном сплаве выполнен гладкий участок шириной, не превышающей 15 мм.

1775566

На фиг. 1 представлен вкладыш подшипника скольжения с гладким участком на твердом антифрикционном сплаве, в поперечном сечении; на фиг. 2 — развертка рабочей поверхности вкладыша подшипника по фиг. 1.

Вкладыш подшипника скольжения содержит основание (каркас) 1, выполненное из стали, на внутренней поверхности которого закреплены два антифрикционных сплава 2 и 3, Сплав 2 выполнен твердым (на базе алюминия или меди) и сплошным.

Сплав 3 выполнен мягким (типа баббита) и размещен в канавках 4, поверхности которых покрыты промежуточным слоем 5, например, на базе никеля, Канавки 4 выполнены на поверхности твердого антифрикционного сплава 2, под углом а к направлению скольжения, равным 15, и с межосевым расстоянием, не превышающем

10 мм. Сплав 3 предназначен для обеспечения антизадирной способности, приработки рабочей поверхности вкладыша с шейкой вала и "впитывания" инородных тел. С целью повышения долговечности путем снижения смятия канавок 4 в режиме приработки рабочей поверхности вкладыша в средней ее части на твердом антифрикционном сплаве 3 выполнен гладкий участок 6, шириной не превышающей 15 мм.

Ширина гладкого участка 6 определяется эмпирически в зависимости от диаметра шейки коленчатого вала, ширины вкладыша и точности выполнения толщины стенки вкладыша и диаметра шейки вала.

Приработка рабочей поверхности вкла5 дыша с гладким участком с шейкой вала происходит на глубину до 0,02 мм под углом контакта шейки вала с образующей внутренней поверхности вкладыша, равным 51

6, При таком характере приработки контакт

10 шейки вала с поверхностью вала увеличивается и в работу вступает гладкий участок.

Такие вкладыши используются в трактор, ных и комбайновых высоконагруженных двигателях со скоростью скольжения не бо15 лев 25 м/с.

Формула изобретения

° Вкладыш подшипника скольжения, содер>кащий основание с закрепленным на нем твердым антифрикционным сплавом, 20 выполненным с локальными канавками на рабочей поверхности, в которых размещен мягкий антифрикционный сплав, канавки выполнены под углом а к направлению скольжения, равным 15, и с межосевым их

25 расстоянием, не превышающим 10 мм, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения смятия канавок в режиме приработки рабОчей поверхности вкладыша, в средней части рабочей

30 поверхности вкладыша на твердом антифрикционном сплаве выполнен гладкий участок шириной, не превышающей 15 мм.

1 17556б

Составитель E.М ,Мочалов

Корректор ЛЛ

Л.Лкач

Техред М.Моргентал ул. Гагарина, 101

"П ент", г. Ужгород, ский комбина "П ент", т "Патент", твенно-издатель

Производствен

Редактор А.Соколова

Подписное

ГКНТ СССР тк ытиям при а ствен та по изобретениям и от р

Заказ 4027 б 4/5

035 М Ж 35

113

Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения Вкладыш подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опоре скольжения, и может быть использовано в узлах подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газодинамических опорах турбомашин, в частности в опорах сверхскоростных роторов турбодетандеров

Изобретение относится к области машниостроетгия, а именно к конструкциям опор скольжения и может быть использовано в опорах валков прокатных станов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к судовым опорным подшипникам скольжения дейдвудных валов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к антифрикционным материалам и может быть использовано в узлах трения, например в подшипниках рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин, гидрозатворов, сервомоторов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения с обеспечением их повышенной долговечности

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах трения машин и механизмов

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления антифрикционных изделий

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх