Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно- шатунным механизмом

 

Сущность изобретения: масляный насос выполнен поршневым двустороннего действия с приводным штоком 14, а система снабжена корпусом 30 с поршнем 6 и связанным с ним штоком 5, в подпоршневом пространстве 7 которого, сообщенного с атмосферой, расположена воздействующая на поршень J7 6 пружина 8, а подпоршневое пространство 9 сообщено с главной масляной магистралью 11 и через редукционный клапан 27 с масляным поддоном промежуточной тягой 12, тягой 4, дополнительным шатуном 3, главным шатуном 2 с нижней головкой 32, установленной на кривошипе 1 кривошипно-шатуиного механизма 33 двигателя, и ведомым звеном 18, связанным с одной стороны через промежуточную тягу 12 с приводным штоком 14, а с другой стороны через тягу 4 - с верхней головкой 34 главного шатуна 2, всвою очередь связанной через дополнительный шатун 3 со штоком 5 поршня 6. Такое выполнение позволяет повысить эффективность смазки путем автоматического изменения подачи масла в процессе работы двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 М 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 4 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4826593/06 (22) 18.05.90 (46) 23.11.92. Бюл. N 43 (75) Н, П. Мартынюк, С. Н, Мартынюк, Е. Н.

Мар ыню и Л. Ф. Мар ю (56) Вишняков Н. И. и др. Автомобиль, М.;

Машиностроение, 1986, с. 36, рис, 25. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНОШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Сущность изобретения: масляный насос выполнен поршневым двустороннего действия с приводным штоком 14, а система снабжена корпусом 30 с поршнем 6 и связанным с ним штоком 5. в подпоршневом пространстве 7 которого, сообщенного с атмосферой, расположена воздействующая на поршень

» Ж» 1776828 А1

6 пружина 8, а подпоршневое пространство

9 сообщено с главной масляной магист ралью 11 и через редукционный клапан 27 с масляным поддоном промежуточной тягой

12, тягой 4, дополнительным шатуном 3, главным шатуном 2 с нижней головкой 32, установленной на кривошипе 1 кривошипно-шатунного механизма 33 двигателя, и ведомым звеном 18, связанным с одной стороны через промежуточную тягу 12 с приводным штоком 14, а с другой стороны через тягу 4- с верхней головкой 34 главного шатуна 2, в<вою очередь связанной через дополнительный шатун 3 со штоком 5 поршня 6, Такое выполнение позволяет повысить зффективность смазки путем автоматического изменения подачи масла в процессе работы двигателя. 2 ил.

1776828

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе смазки ДВС с кривошипно-шатунным механизмом, Известны устройства системы смазки, содержащие насос, поддон, фильтры, маслопровода.

Недостаток таких устройств — насос не обеспечивает автоматическое регулирование подачи в процессе работы двигателя на различных режимах, Прототипом системы смазки, изложен. ной в данной заявке является классическая ! система смазки, содержащая поддон, маслоприемник, насос, фильтр, масляную магистраль.

Недостаток прототипа состоит в том, что подача насоса зависит от частоты вращения ведущего вала, причем вне зависимости от давления масла в масляной магистрали. °

Цель изобретения — повышение эффективности путем автоматического изменения подачи масла в процессе работы двигателя.

Цель достигается за счет того, что масляный насос выполнен поршневым двустороннего действия с приводным штоком, а система снабжена корпусом с поршнем и связанным с ним штоком, в надпоршневом пространстве которого, сообщенного с атмосферой,рвсгюлажена воздействующая на поршень пружина, а подпоршневое пространство сообщено с главной масляной магистралью и через редукционный клапан — с масляным поддоном, промежуточной тягой, дополнительным шатуном, главным шатуном с нижней головкой, установленной на кривошипе кривошипно-шатунного механизма. двигателя с ведомым звеном, связанным с одной стороны через промежуточную тягу с приводным штоком, а с другой стороны через тягу с верхней головкой главного шатуна, в свою очередь связанной через дополнительный шатун со штоком поршня.

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода насоса; на фиг. 2 — насос, Система смазки состоит из кривошипа

1, преобразующего вращательное движение двигателя в возвратно-поступательное движение главного шатуна 2, дополнительного шатуна 3, изменяющего угол поворота ведомого звена, тяги 4 ведомого звена, што«а 5 для изменения местонахождения шарнира дополнительного шатуна, поршня 6 для сообщения штоку и шарниру возвратнопоступательного движения, надпоршневого пространства 7 для расположения цилиндрической пружины 8, создающей усилие, которое действует на днище поршня, подпоршневого пространства 9, заполняемого моторным маслом, которое создает максимальное возвратно-поступательное

40 движение, обеспечивая при этом максимальную подачу масла в ГММ 11

При превышении номинального давления масла 21 в ГММ 11, а следовательно, и в подпоршневом пространстве 9, равновесие сил, действующих на поршень 6, нарушится и последний начнет перемещать шарнир 20 и кинематически связанные с ним 3, 4, 12, 13, 14, 18 элементы, из-за чего угол 17 поворота ведомого звена 18 умень50 шится, а следовательно, и ход приводного штока 14 и ход поршня 15. Изменение частоты вращения кривошипа 1, прокачиваемости масла 21 через ГММ 11 всегда повлечет за собой перемещение поршня 6, который

55 изменит местонахождение шарнира 20, а следовательно и подачу насоса 16. После остановки двигателя и утечки масла 21 через зазоры трущихся сопряжений пружина 8 переместит поршень 6 в исходное положение, т. е. к ограничителям хода 29.

35 усилие действующее на поршень со стороны подпоршневого пространства, маслопровода 10, соединяющего главную масляную магистраль (ГММ) 11 с подпоршневым пространством, промежуточной тяги

12 для передачи движения от кривошипа к ползуну 13, штоку 14 и поршню 15 насоса 16 двустороннего действия, который подает масло с поддона в ГММ, угла 17, на которое поворачивается ведомое звено t8. направляющей 19 для обеспечения прямолинейного возвратно-поступательного движения приводному штоку, шарнира 20, соединяющего шток с дополнительным шатуном, моторного масла 21, регулировочных прокладок 22, изменяющих усилие пружины, масляного поддона 23 двигателя, маслоприемника 24, всасывающих 25 и нагнетательных 26 клапанов насоса. редукционного клапана 27, нагнетательного маслопровода 28,, ограничителя хода 29, корпуса 30, отверстия 31, соединяющего надпоршневое пространство с атмосферой, нижней головки 32 главного шатуна, кривошипного механизма 33 двигателя, верхней головки 34 главного шатуна.

Работа устройства.

До запуска двигателя ввиду отсутствия масла 21 в ГММ 11, поршень 6 под действием пружины 8 будет соприкасаться с ограничителем хода 29, а шарнир 20 переместит дополнительный шатун 3 и тягу 4 ведомого

18 в сторону 13. Поэтому в момент запуска двигателя и последующей его работы, когда

s ГММ 11 находится мало масла 21, ведомое звено 18 будет отклоняться в процессе вращения кривашипа 1 на максимальный угол, сообщая при этом поршню 15 насоса 16

1776828

Формула изобретения

Составитель Н.Мартынюк

Редактор Т.Иванова Техред М.Моргентал Корректор Н Тупица

Заказ 4107 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом, содержащая масляный поддон, масляный насос, главную масляную магистраль и редукционный клапан, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем автоматического изменения подачи масла в процессе работы двигателя, масляный насос выполнен поршневым двустороннего действия с приводным штоком, а система снабжена корпусом с поршнем и связанным с ним штоком, в надпоршневом пространстве которого, сообщенном с атмосферой, расположена воздействующая на поршень пружина, подпоршневое пространство сообщено с главной масляной магистралью, а через редукцион5 ный клапан — с масляным поддоном, промежуточной тягой, тягой, дополнительным шатуном, главным шатуном с нижней головкой, установленной на кривошипе кривошипно-шатунного механизма двигателя с

10 ведомым звеном, связанным с одной стороны через промежуточную тягу с приводным штоком, а с другой стороны через тягу — с верхней головкой главного шатуна. в свою очередь связанную через дополнительный

15 шатун со штоком поршня.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно- шатунным механизмом Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно- шатунным механизмом Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно- шатунным механизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет усовершенствовать регулирование охлаждения двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для повышения надежности и упрбстить сборку

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам терморегулирования моторного масла

Изобретение относится к устройствам для осуществления смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх