Масляный фильтр-теплообменник для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность теплообмена путем увеличения поверхности теплообмена со стороны масла без увеличения габаритов теплообменника, а также повышения эффективности теплоотдачи за счет дросселирования жидкости в каналах теплообменника. Масло, поступающее из двигателя, делится на два потока. Часть масла поступает в каналы 17, образованные внутренними ребрами 15 теплообменной втулки 4, а другая часть - в каналы 21, выполненные в наружных ребрах 16, омывая их изнутри. Снаружи ребра 16 омываются охлаждающей жидкостью, проходящей по периодически сужающимся каналам 18. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 01 М 5/00 1 iP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4494772/25-06 (22) 17.10.88 (46) 07.09.90. Бюл. № 33 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) К. Н. Деулин и С. Е. Швалев (53) 621 436(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1354824,.кл. F 01 М 5/00, 1985. (54) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР-ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение. позволяет повысить эффективность теплообмена путем увеличе„„SU„„1590573 А 1 ния поверхности теплообмена со стороны масла без увеличения габаритов теплообменника, а также повышения эффективности теплоотдачи за счет дросселирования жидкости в каналах теплообменника. Масло, поступающее из двигателя, делится на два потока. Часть масла поступает в каналы 17, образованные внутренними ребрами 15 теплообменной втулки 4, а другая часть — в каналы 21, выполненные в наружных ребрах

16, омывая их изнутри. Снаружи ребра 16 омываются охлаждающей жидкостью, проходящей по периодически сужающимся каналам 18. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1590573

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности теплообмена в масляножидкостном фильтре-теплообменнике.

На фиг. 1 изображен фильтр-теплообменник, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2.

Фильтр-теплообменник содержит основание 1, корпус 2, крышку 3, теплообменную втулку 4, уплотнители 5 и 6, дефлектор 7, фильтры 8 и 9 с уплотнителями 10. Корпус 2 снабжен коллекторными канавками 11 и 12, сообщенными с патрубками подвода !3 и отвода 14 жидкости.

Теплообменная втулка 4 снабжена ребрами — внутренними 15 и наружными 16, образующими между собой продольные каналы 17 и 18 соответственно. Каналы 18, образованные наружными ребрами 16, выполнены периодически сужающимися за счет остроугольных утолщений 19 стенки теплообменной втулки 4 и отделены от ее торцов цилиндрическими поясками 20. В наружных ребрах 16 выполнены дополнительные продольные каналы 21, Bblxoilÿùèå на торцы теплообменной втулки 4. Основание 1 снабжено каналами подвода 22 и отвода 23 масла.

Фильтр-теплообменник работает следующим образом.

Масло из двигателя поступает по каналу 22 в основание 1 к торцу теплообменной втулки 4, где поток разделяется и пасть масла поступает в каналы 17, образованные внутренними ребрами 15, а другая часть — в каналы 21, омывая их стечки, которые с наружной стороны омываются охлаждающей жидкостью, которая подводится к коллекторной канавке 11 через патрубок !3 и !4 из теплообменника, а отводится из коллекторной канавки

12 через патрубок 14. Далее масло через сетчатый фильтр 8 поступает в фильтр 9 тонкой очистки и через канал 23 в основании 1 выводится из фильтра-теплообмен5

Применение каналов, выполненных в наружных ребрах теплообменной втулки, позволяет увеличить эффективную поверхность теплообмена со стороны масла в 1,5 — 2 раза и тем самым повысить эффективность теплообменника без увеличения его габаритов. Кроме того, применение дросселирования жидкости в каналах за счет периодического утолщения стенки втулки и образования на теплообменной поверхности пристенных вихрей повышает эффективность теплоотдачи.

Формула изобретения

1. Масляный фильтр-теплообменник для двигателя внутреннего сгорания, содержащий основание с каналами подвода и отвода масла, корпус с патрубками подвода и отвода жидкости, крышку, фильтр и теплообменный элемент, состоящий из дефлек7ора и теплообменной цилиндрической втулки с наружными ребрами, образующими между собой каналы для прохода жидкости, отличающийся тем, что, с целью понышения эффективности, каналы выполнены продольными, изолированными от торцов

30 втулки цилиндрическими поясками, а нару кная поверхность теплообменной цили ндрической втулки между ребрами выполнена волнистой в продольном направлении и образована периодическими остроугольными утолщениями стенки втулки.

2. Фильтр-теплообменник по п. 1, отличающийся тем, что в наружных ребрах теплообменной втулки выполнены дополнительные продольные каналы для прохода масла, выходящие на ее торцы.!

590573

Составитель М. Нефедов

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Еорректор A. Обручар

Заказ 2617 Тираж 429 Подписное

В1!И1111И Государственного комитета по изобретениям и о;крытиям ",ðè ГЕНТ СССР

113035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб, д. -1

Г1рс .: водствснно-издательский комбинат «Г1атент». г Уж: прод...:. Гагарина. 101

Масляный фильтр-теплообменник для двигателя внутреннего сгорания Масляный фильтр-теплообменник для двигателя внутреннего сгорания Масляный фильтр-теплообменник для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам терморегулирования моторного масла

Изобретение относится к устройствам для осуществления смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизельных двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам смазки цилиндра двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки
Наверх