Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Назначение: область машиностроения. а именно устройства для гомогенизации в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для гомогенизации содержит проставку, установленную между смесительными камерами , вставку с отверстиями, установленную в сквозной полости проставки и закрепленную своей периферийной частью в последней. 3 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s F 02 М 29/04

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

, IGo ! Сгд > ! (21) 4880908/06 (22) 16.10.90. (46) 30.11,92; Бюл. N 44 (71) Владимирское производственное объединение "Точмаш" (72) P.Ä.Âàñèëüåâ (56) Авторское свидетельство СССР

N 1320486, кл, F 02 М 29/04, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, Известны устройства для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, содержащие испаритель-смеситель, выполненный в виде сетчатого конуса и закрепленный во флянце (проставке), установленном между смесительной камерой карбюратора и всасывающим трубопроводом.

Прототипом является устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания, содержащее перфорированные цилиндрические вставки с установленными в них нагревательными элементами, выполненными в виде конусов, снабженных трубопроводами подвода и отвода отработанных газов от двигателя, Известные устройства обладают следующими недостатками: недостаточный нагрев испарителя-смесителя из-за малой площади контакта с всасывающим трубопроводом (через опорный буртик):

„„. рЦ ÄÄ 1778349 А1 (57) Назначение: область машиностроения, а именно устройства для гомогенизации в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство для гомогенизации содержит проставку, установленную между смесительными камерами, вставку с отверстиями, установленную в сквозной полости проставки и закрепленную своей периферийной частью в последней. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. неравномерный нагрев испарителясмесителя (участки, удаленные от опорного буртика, имеют меньший нагрев, что влияет на эффективность испарения топливовоздушной смеси); постоянный подвод отработавших газов в нагревательный элемент перфорированной вставки двухсмесительной камеры при закрытой дроссельной заслонке, ведущий к перегреву вставки; неэффективное использование суммарной площади испарителя -смесителя в двухкамерных карбюраторах при работе на малых и средних оборотах; для эффективной работы устройства суммарная площадь ячеек сетчатого конуса испарителя -смесителя должка превышать в 2 — 3 раза площадь сечения смесительной камеры карбюратора, учитывая, что 75 $ работы двигателя осуществляется с использованием одной (первой) смесительной камеры, то испаритель-смеситель этой камеры должен обеспечивать условия для суммарной площади ячеек испарителя-смесителя; каждая смесительная камера карбюратора при данной конструкции устройства должна иметь свой испаритель-смеситель и

1778349

15

55 поэтому испаритель-смеситель второй смесительной камеры используется непроизводительно-только на 25 %, Цель изобретения — повышение экономичности путем улучшения гомогенизации топливовоздушной смеси.

Цель достигается тем, что устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит проставку со сквозной полостью, соединяющей смесительную камеру с впускным трубопроводом, с размещенным в этой полости перфорированным элементом. причем последний снабжен гофрами.

Образующие гофр параллельны плоскости проставки.

Образующие гофр наклонены под углом

+ a к плоскости простаки.

Проставка выполнена из теплопроводного материала.

На фиг.1 изображено устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси с образующими гофр, параллельными плоскими проставками, фронтальный разрез: на фиг.2 — вставка, вид сверху; на фиг.3 — сечение проставки со вставкой; на фиг.4 — сечение вставки; на фиг.5 — устройство для гомогенизации топливовоэдуш ной смеси с образующими гофр, наклоненными под углоМ

+ а к плоскости проставки, фронтальный разрез; на фиг.б — разрез проставки фиг.5.

Устройство содержит проставку 1, установленную между смесительными камерами 2, карбюратор с полостью 3 впускного трубопровода (коллектора) 4, вставку 5, ус- тановленную в сквозной полости 6 проставки 1. Вставка 5 делит полость 6. на две: 7— над вставкой и 8 — под ней. Во вставке имеются отверстия 9, суммарная площадь которых должна в 2 — 3 раза превосходить площадьсечения смесительной камеры карбюратора. Диаметр отверстий и их количество выбираются из расчета обеспечения такого соотношения. При этом, чем меньше диаметр отверстий, тем эффективнее работает устройство. Для увеличения рабочей поверхности вставки она снабжена гофра" ми, причем образующие гофр могут быть параллельны горизонтальной оси проставки или наклонены к ней под углом +а.

Высота гофр, их количество и наклон образующих обусловлены величиной необходимой суммарной площади отверстий 9 и высотой (толщиной) проставки 1, что зависит от конструктивных особенностей карбюратора.

Для эффективного нагрева вставки она должна иметь надежный механический контакт по периметру с проставкой. Это достигается изготовлением проставки литьем под давлением, с использованием вставки в качестве арматуры (фиг.2 — пунктирная линия).

Устройство работает следующим образом.

Проставка 1 установлена на впускном коллекторе и нагревается от двигателя. Приготовленная в карбюраторе топливовоздушная смесь P из смесительных камер 2 поступает в полость 7 и далее, проходя через отверстие 9, нагревается. Топливовоздушная смесь, находящаяся в жидкостной фазе, интенсивно испаряется, при этом она расчленяется на множество "газовых струй", что обеспечивает качественное перемешивание смеси.

Предлагаемое устройство выгодно отличается от прототипа тем, что при работе в различных режимах используется вся рабочая поверхность вставки. Использование конструкции вставки, у которой образующие гофр наклонены под углом + а к горизонтальной оси проставки, позволяет значительно улучшить условия для перемешивания Tollëèâoâoçäóøíîé смеси, т;к. потоки "газовых струй" от смесительных камер будут направлены под углом навстречу друг другу.

Формула изобретения

1. Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее перфорированную вставку, установленную между смесительной камерой карбюратора и впускным трубопроводом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения экономичности путем улучшения гомогениэации топливовоэдуш ной смеси, устройство содержит проставку со сквозной полостью, а перфорированная вставка выполнена в виде гофрированного элемента. причем ее пе- риферийная часть закреплена в проставке, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что образующие гофр перфорированной вставки параллельны плоскости. перпендикулярной потоку топливовоздушной смеси.

3. Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что образующие смежных гофр имеют противоположный наклон по отношению к плоскости, перпендикулярной потоку топливовоздушной смеси.

4. Устройство по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ ее с я тем., что проставка выполнена из теплопроводного материала.

1778349

1778349

Фцг. 1

Фиг. 5

S-S лодериута

Составитель Р.Васильев

Техред М,Моргентал Корректор Э.Лончакова

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в карбюраторах и позволяет снизить сопротивление впускного тракта .при полностью открытой дроссельной заслонке

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к устройствам для гомогенизации топливовоздушной смеси в ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гомогенизации топливовоздушной смеси, и позволяет повысить гомогенность и уменьшить пульсацию горючей смеси

Изобретение относится к топливной аппаратуре карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и предназначено для повышения гомогенизации ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ смеси за счет обеспечения взаимодействия центральной части потока с его периферийной частью

Изобретение относится к области двигателестроения, позволяет повысить эффективность испарения топлива и улучшает перемешивание последнего с воздухом

Изобретение относится к двигателестроению и используется для повышения топливной экономичности, снижения токсичности, облегчения и ускорения пуска и прогрева бензиновых двигателей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а именно к устройствам для распыливания топливовоздушной смеси карбюратора ДВС

Изобретение относится к карбюраторным системам питания

Изобретение относится к области автомобилестроения (двигателестроения) и может быть использовано в карбюраторе двигателя внутреннего сгорания для распыливания бензовоздушной смеси перед ее подачей в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для получения смеси из топлива и воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания
Наверх