Песочница локомотива

 

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: песочница содержит патрубок 1, который является одной из обкладок конденсатора, изолированную от него втулку 2, которая является второй обкладкой конденсатора, резиновый наконечник 3, источник питания переменного напряжения высокой частоты, измерительный мост, причем в одно из его плеч включен конденсатор, представляющий собой емкостной датчик. В диагональ измерительного моста включен блок индикации 5. Песок,, увлекаемый потоком воздуха, проходит в полости патрубка 1 и втулки 2. При этом изменяется величина относительной Диэлектрической проницаемости среды, причем она изменяется пропорционально плотности песковоздушной смеси, т.е. пропорционально количеству подаваемого под колесо песка в единице объема подаваемого воздуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,,53J 1781112All

>s В 61 С 15/10 гОсУДАРстВЕннОе пАте HTHQE

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ ;-" : —:-- -" ., /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " /

ЧР

">4

Фиг. 2 (21) 4888394/11 (22) 17, 1 0.90 (46) 15.12.92; Бюл. М 46 (71) Луганский машиностроительный институт (72) Н.И.Горбунов, Е.В,Михайлов, А.Л.Кашура, А.Л.Голубенко, П.И.Кудла, B.È.Ìîãèëà и

Ю.И.Осенин (56) Авторское свидетельство СССР .

N. 281522; кл. В 61 С 15/10, 1970. (54) ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА (57) Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: песочница содержит патрубок 1, который является одной из обкладок конденсатора, изолированную от него втулку 2, которая является второй обкладкой конденсатора, резиновый наконечник 3, источник питания переменного напряжения высокой частоты, измерительныйй мост, причем в одно из его плеч включен конденсатор, представляющий собой емкостной датчик, В диагональ измерительного моста включен блок .индикации 5. Песок, увлекаемый потоком воздуха, проходит в,: полости патрубка 1 и втулки 2. При этом изменяется величина относительной диэ- лектрической проницаемости среды, при- чем она изменяется пропорционально плотности песковоздушной смеси, т;е. пропорционально количеству подаваемого под колесо песка в единице объема подаваемого воздуха, 2 ил, 1781112

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах, оборудованных устройствами для подачи песка под их колеса для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами.

Известна песочница локомотива ОНЗ64, содержащая корпус со встроенными в него штуцерами подвода сжатого воздуха для рыхления и транспортировки песка.

Существенным ее недостатком является нестабильность производительности по песку и невозможность контроля подачи песка, что приводит к значительному его расходу при движении локомотива. Известна также песочница локомотива, включающая корпус, к верхнему колесу которого присоединена подводящая труба от песочного бункера, а к нижнему — пескоподающая труба с наконечником, содержащим сообщенные между собой камеру для рыхления песка и жиклерную камеру. штуцер для подвода сжатого воздуха и сопло с удлиненной трубкой.

Недостатком данной конструкции является невозможность контроля подачи песка под колеса локомотива, что влечет за собой неэффективный его расход, а также требует постоянного визуального контроля за работой песочницы.

Целью изобретения является обеспечение контроля подачи песка под колеса локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом техническом решении имеются существенные признаки; сопло включает в себя патрубок, соединенный с соосной ему резиновой выходной трубкой, в которой коаксиэльно ей установлена металлическая втулка с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру резиновой трубки, причем втулка и патрубок являются обкладками емкостногодатчика, включенного в одно из плеч измерительного моста. соединенного с источником высокой частоты и блоком индикации.

Анализ известных технических решений не выявил в них существенных признаков, совпадающих с вышеизложенными.

Это, а также тп. что при наличии вышеуказанных признаков достигается поставленная цель изобретения, дает авторам основания считать их соответствующими критерию "существенные отличия".

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство. нэ фиг,2 — схема включения.

Песочница содержит патрубок 1, ко1орый является одной из обкладок конденсэ. тпр» С1. изолпровэнну1о от него втулку 2. которая является второй обкладкой конденсатора С1. резиновый наконечник 3, источник питания переменного напряжения высокой частоты, измерительный мост 6, 5 причем в одно из его плеч включен конденсатор С1, представляющий собой емкостный датчик. В диагональ измерительного моста 6 включен блок индикации 5.

Устройство работает следующим обра10 зом. Измерительный мост 6 запитывается синусоидальным напряжением высокой частоты и уравновешивается конденсаторами

С2, СЗ, С4. Емкость конденсатора произвольной формы можно определить, исходя

15 из выражения: где q — заряд обкладок, p1, pz — потенциалы зарядов, опре20 деляемые как — 1 Х S 2

4кеF. г где я — относительная диэлектрическая проницаемость среды;

25 яо — электрическая постоянная;

S — площадь поверхности заряженного тела;

r — расстояние между зарядами;

o - поверхностная плотность заряженЗ0 ного тела.

Из выражений (1) и (2) получим, что

С

1 Ди1 dS (72 dS

4тга г г

Песок, увлекаемый потоком воздуха, проходит в полости патрубка 1 и втулки 2. При этом изменяется величина относительной диэлектрической проницаемости среды с причем она изменяется поопорционально плотности воздушной смеси, т.е, пропорционально количеству подаваемого под колесо локомотива песка в единице объема продуваемого воздуха. При изменении относительной диэлектрической проницаемости г. среды емкость конденсатора С1 изменяется, что приводит к разбалансу моста. Сигнал, поступающий на блок индикации, будет пропорционален величине изменения относи-, тельной диэлектрической проницаемости, а, следовательно, количеству песка в продуваемом воздухе, т,е. производительности песочницы.

В случае, если в наконечнике замерзнет песок, то относительная диэлектрическая проницаемосгь F. смерзшегося грунта будет значительно выше. чем песковоздушной смеси, и сигнал. поступающий нэ блок индикации 5, будет иметь максимальное

1781112

Составитель А,Кашура

Техред М.Моргентал

Корректор Н,Тупица

Редактор

Заказ 4247 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 значение, Величина этого сигнала будет соответствовать образованию "пробки" в наконечнике 3, Таким образом, применение предлагаемого устройства позволит осуществить кон- 5 троль эа подачей песка в процессе движения локомотива, а также определять производительность песочницы.

Формула изобретения

Песочница локомотива, содержащая 10 бункер с сыпучим материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом для подачи сыпучего материала с,воздухом .к рельсу, отличающаяся тем, что, с целью контроля подачи песка и определения производительности, сопло включает в себя патрубок, соединенный с соосной ему резиновой выходной трубкой, в которой коаксиально ей установлена втулка с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру резиновой трубки, причем втулка и патрубок являются обкладками емкостного датчика, включенного в одно из плеч измерительного моста, соединенного своими диагоналями соответственно с источником высокой частоты и с блоком индикации,

Песочница локомотива Песочница локомотива Песочница локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к желеонодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сиепяения колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а именно к устройствам подачи гранулированного материала под колеса для повышения коэффициента сцепления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технике рельсового транспорта, преимущественно железнодорожного

Изобретение относится к устройствам заправки бункеров песком

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх