Рама транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{19) {11) {я}5 В 62 D 21/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4482454/11 (22) 15.09.88 (46) 15,12.92, Бюл. ¹ 46

{75) В.Б. Черкчнов, Ю.П, Бусаров и Б.В. Черкунов (73) МП "ИзоТех"" (56) Каталог деталей грузового автомобиля

ГАЗ-53А, — М.: Машиностроение, 1975, с.

65-68, рис; 31.34. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортных средствах. Сущность изобретения; рама содержит лонжероны 1 и 2, промежуточные поперечины 3 и 4, также крайние поперечины 5 и 6, соединенные с лонжеронами посредством узлов крепления 7 и 8 и со сцепными устройствами 9 и 10. Поперечина может быть выполнена криволинейной в виде арки, концы которой закреплены на лонжеронах посредством кронштейнов. Поперечина может быть также выполнена из пучка канатных отрезков, Поперечины 5 и 6 являются взаимозаменяемыми. 5 ил.

1782218

Изобретение относится к автотранспорту, а именно к рамам и их конструктивным элементам.

Известна рама, содержащая лонжероны, соединенные поперечинами, крайняя из которых средней частью соединена со сцепным устройством;

Недостатки этой рамы — невысокая эффективность гашения вибраций и ударных воздействий, так как поперечина выполнена жесткой, а амортизационно-поглощающий механизм не обеспечивает эффективйой работы по гашению колебаний, кроме того, высокая металлоемкость и сложность конструкции и др, Цель изобретения — повышение эффективности гашения вибраций и ударных воздействий, а также упрощение конструкции, Указанная цель достигается тем, что связанная со сцепным устройством крайняя поперечина выполнена из пучка канатных отрезков или из эластомерных пластин, контактирующих друг с другом. Кроме того, крайняя поперечина выполнена криволинейной.

На фиг. 1 изображена рама транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3- сечение Б-Б на.фиг. 1; на фиг. 4 — установка криволинейной поперечины; на фиг. 5 — узел крепления сцепного устройства (сечение Б-Б на фиг, 1).

Рама содержит лонжероны 1 и 2, промежуточные поперечины 3 и 4, а также крайние поперечины 5 и 6, соединенные с лонжеронами посредством узлов крепления 7 и 8, а со сцепными устройствами 9 и 10 посредством крепежных элементов 11 и 12. Узел крепления сцепного устройства к поперечине включает пластины 13 и 14, сжимающие поперечину креплением 15. Поперечина может быть выполнена криволинейной в виде арки 16, концы которой закреплены на лонжеронах посредством кронштейнов 17, причем арка образована эластомерными пластинами. Поперечина может быть также

5 выполнена из пучка канатных отрезков 18, охваченного частями 19 и 20 корпуса сцепного устройства, в полости которого введена сцепная петля 21, зафиксированная упругим или жестким криволинейным шкворнем

10 22, закрепленным на корпусе крепежными средствами 23. Поперечины 5 и 6 являются взаимозаменяемыми.

Рама работает следующим образом.

При действии сил и моментов сил де15 формируются поперечины 5 и 6 с контактным взаимодействием отрезков каната или эластомерных пластин с рассеиванием энергии по гистерезисному типу, что обеспечивает эффективное гашение указанных

20 сил и моментов, Кроме того, упрощается конструкция рамы за счет унификации поперечины и сцепных устройств, приводящая к экономии металлов, а выполнение поперечин упругими повышает долговечность ра25 мы, при этом придание поперечинам формы арки "укорачивает" лонжероны рамы.

Формула изобретения

1, Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, соединенные поперечи30 нами, крайняя из которых средней частью соединена со сцеп н ым устройством, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения вибраций и ударных воздействий, а также упрощения конст35 рукции, связанная со сцепным устройством крайняя поперечина выполнена из пучка канатных отрезков или из эластомерных пластин, контактирующих одна с другой.

2. Рама по и. 1, отличающаяся

40 тем, что крайняя поперечина выполнена криволинейной.

1782218

b-f

5ариант

Составитель В.Черкунов

Техред М,Моргентал Корректор О.Юрковецкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4287 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рама транспортного средства Рама транспортного средства Рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам гусеничных промышленных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к низкорамным полуприцепам для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом

Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рамам для крепления подвесок транспортных средств, преимущественно прицепов и полуприцепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к грузовому автомобильному транспорту, и может быть использовано при перевозке штучных грузов, например контейнеров

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки

Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля
Наверх