Движитель транспортного средства

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 62 0 57/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 1715 70 5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3842488/11 (22) 03.01.85 (46) 23.12.92. Бюл. М 47 (75) В. П. Блиснов (56) Авторское свидетельство СССР

М 742241, кл. В 62 D 57/00, 1976. (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных средствах, предназначенных для передвижения в сложных дорожных условиях. Цель изобре тения — повышение плавности хода. Движитель транспортного средства, содержащий, ЫЛ,, 1782848 А1

2 шарообразное колесо 6 с установленными с возможностью свободного вращения относительно общей геометрической оси сферическими роликами, размещенный в закрепленных на платформе транспортного средства опорах с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения роликами, приводной вал 7, на конце которого закреплены ролики, и двигатель, кинематически связанный с приводным валом, который выполнен телескопическим, на связанной с колесом его подвижной части закреплены упоры, между которыми размев ена одна из опор, а между этой опорой и упорами 12, 13 установлены пружины 10, 11. 1 з. и. ф-лы, 2 ил. 1782848

20 правлениям движения в случае, когда одно или несколько колес находятся в "мертвом" положении относительно направления движения. В этот период движения транспорта колесом до выхода в зону свободного"вращения движется юзом.

Целью изобретенйя является увеличение плавности хода транспорта. Поставленная цель достигается тем, что приводной вэл выполнен телескоПическим, на связанной с колесом его подвижной части закреплены 30 упоры, между которыми размещена одна из опор, э между этой опорой и упорами установлены пружины, обеспечивающие перемещение вала параллельно его ocu.

Кроме того, каждый вал соединен с винтом, содержащим гайку, закрепленную на раме, для обеспечения смещения колес с валом перпендикулярно его оси.

Нэ фиг. 1 показано расположение колес и их приводов на раме движителя; на фиг. 2 — кинематическая схема движителя.

Движитель состоит из рамы 1 и четырех устройств для перемещения рамы 2 и 3— для перемещения в направлении, указанном стрелкой А, и 4, 5 — для перемещения в перпендикулярном направлении.

Устройство для перемещения рамы состоит из колеса 6, соединенного валом 7 через муфту сцепления 8 с приводом 9. На валу 7 установлены пружины 10, 11, соединенные с валом упорами 12 и 13 и опирающиеся на подшипник 14, являющийся

50 опорой вала 7. Подшипник 14 установлен с возможностью перемещения его вместе с валом 7 в направлении, перпендикулярном 55 оси вала в подшипник 15. Вал 7 соединен с муфтой 8 через телескопическое соединение 16. Нэ валу 7 установлена опора — подшипник 17, который может передвигаться вместе с валом в подшипнике 18 с помощью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано. на транспортных средствах, предназначенных для передвижения в сложных дорожных условиях. 5

Известен движитель транспортного средства, содержащий шарообразное колесо с установленными с возможностью свободного вращения относительно общей геометрической оси сферическими ролика- 10 ми, размещенный в закрепленных на платформе транспортного средства опорах вращения роликов, приводной вал, на конце которого закреплены ролики, и двигатель, кинематически связанный с приводным ва- 15 лом, Недостэтком этого движителя является недостаточная плавность хода riðè движении транспорта под углом .к основным навинта 19 с рукояткой винта 19 с рукояткой

20 и гайки 21.

Движитель работает следующим образом.

Для движения рамы 1 вперед включают устройство для перемещения рамы 2, 3. При необходимости двигаться под углом 45 од о новременно включают устройства 4, 5. Из- . меняя скорость вращения колес можно осуществлять движение под любым углом к основным направлениям. Движение под углом 90 осуществляется включением устройств 4 и 5.

При движении транспорта под углом к основному направлению движения в моменты, когда оси вращения роликов колес ориентированы перпендикулярно опорной поверхности, ролики не могут свободно вращаться и стремятся затормозить раму 1.

Этого не происходит, так как рама продолжает движение, а колесом 6 смещается относительно рамы вдоль оси приводного вала 7 и сжимает пружину 10 или 11 (в зависимости от направления движения рамы), По мере вращения колеса 6 оси вращения роликов поворачиваются и ролики начинают вращаться, пружина 10 возвращает колесом 6 относительно рамы 1 в исходное положение. Телескопическое соединение

16 и установка вала 7 между подшипниками, расположенных в подшипнике, позволяют осуществить смещение вала 7 вдоль его оси, Величина смещения не должна быть больше

1/4 окружности колеса, При необходимости передвинуть раму в одном из основных направлений, например, вперед с помощью устройств 2 и 3, может оказаться, что колеса устройств 4 и 5 ориентированы осями вращения роликов перпендикулярно опорной поверхности и их колеса тормозят движение рамы, для того, чтобы придать роликам возможность свободного вращения, рукояткой 20 враща. ют винт 19 и передвигая подшипник 17 смещают вал 7 и колесо 6 относительно рамы 1 на величину, обеспечивающую поворот колеса на 1/4 оборота. Перед тем, как сместить вал 7 отсоединяют его от двигателя 9 с помощью муфты 8, После завершения движения вращением винта 19 возвращают колесо 6 и вал 7 в исходное положение относительно рамы 1 и соединяют вал 7 с двигателем 9 муфтой 8. Привод вращения винта 19 может быть как ручным, тэк и мех аническим.

Формула изобретения

1. Движитель транспортного средства, содержащий шарообразное колесо с установленными с возможностью свободного вращения относительно общей геометрнче 1782848

Составитель IO. Шурупов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор И,Шмакова

Редактор Т. Шагова

Заказ 4483 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ской оси сферическими роликами, размещенный в закрепленных на платформе транспортного средства опорах с возможностью вращения в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения роликов, приводной вал, на конце которого закреп лены ролики, и двигатель, кинематически связанный с приводным валом, о т л-и ч аю шийся тем, что, с целью повышения плавности хода, приводной вал выполнен телескопическим, на связанной с колесом его подвижной части закреплены упоры; между . которыми размещена одна из опор, а между этой опорой и упорами установлены пружи5 ны для поджатия вала параллельно его оси.

2. Движитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что каждый вал соединен с винтом с гайкой. закрепленной на раме для обеспечения смещения колес с валом перпендику10 лярно его ocu.

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для движения по песку, болоту и другим слабонесущим грунтам

Изобретение относится к созданию шагающих механизмов и может быть использовано в работах, перемещающихся по вертикальным поверхностям

Изобретение относится к колесным движителям для амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным роботам, к способам и устройствам управления тяговым приводом полноприводного колесного транспортного средства высокой проходимости, в частности управление при преодолении препятствий

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх