Верхнее строение плавучего крана

 

Сущность изобретения: верхнее строение плавучего крана с целью снижения строительных и эксплуатационных затрат выполнено в виде состоящего из нижней и верхней частей пилона, на котором шарнирно закреплена стрела. Верхняя часть кинематически связана с полиспастом изменения вылета стрелы. На нижней части пилона установлена подпорная консоль, а шарнир выполнен разъемным. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (! () (si)s В 66 С 23/52

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) J

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕН ЙЯ (21) 4909889/11 (22) 08.01.91 (46) 23.12.92. Бюл. М 47

1 Г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (75) И,Д.Гончаренко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1348293, кл. В 66 С 23/52, 1985. (54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛАВУЧЕГО

КРАНА

Изобретение относится к области плавкраностроения и с наибольшим эффектом может быть использовано на плавкранах, которые по условиям эквплуатации часто вынуждены проходить под мостами.

Широко известно, что для прохода под мостами верхнее строение плавучего крана должно иметь возможность уменьшать свой габарит по высоте. Причем, если предусматривается перегон только один раз, то, как правило, верхнее строение разбирается (срезается), а по приходе к порту приписки, собирается в проектное положение.

При необходимости частого прохода под мостами верхнее строение выполняется из шарнирно сочлененных стоек, имеющих специальный привод в виде лебедки с канатным полиспастом. Все это усложняет и удорожает конструкцию в изготовлении и эксплуатации.

Наиболее близким предложению по количеству совпадающих основных признаков является судовой грузоподьемный кран, На портале имеется крановая ферма, шарнир(57) Сущность изобретения: верхнее строение плавучего крана с целью снижения строительных и зксплуатациоййых затрат выполнено в виде состоящего из нижней и верхней частей пилона, на котором шарнирно закреплена стрела. Верхняя часть кинематически связана с полиспастом изменения вылета стрелы. На нижней части пилона установлена подпорная консоль, а шарнир выполнен разъемным. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. но закрепленная к порталу. Имеется полиспастный механизм поворота крановой фермы в походное положение и обратно.

Основным недостатком известной конструкции является то, что для перевода стоек верхнего строения в походное положение а необходимы специальный привоД (лебедка ь с полиспастом) и направляющие. Это услож- р няет конструкцию иудорожает ее в изготовлении и эксплуатации.

Целью изобретения является снижение затрат пугем упрощения конструкции, Поставленная цель в верхнем строении плавучего крана, содержащем грузовую стрелу с полиспастным механизмом изменения ее вылета и портал со стойкой,достигается тем, что стойка. выполненная, например в форме усеченного конуса, шарнирно присоединенного к верхней части портала, установлена с наклоном в сторону противоположную стреле так, что центр масс стойки расположен за шарниром, соединяющим ее с порталом. Стойка снабжена приводом поворота ее в вертикальной пло1782921 скости. Для укладки стойки в походное положение на верхней части портала под шарниром смонтирована подпорная консоль.

Поставленная цель достигается тем, что привод поворота стойки BblfloJIHGH в виде 5 полиспастного механизма изменения вылета стрелы. В известных технических решениях стойки выполнены фермеными, монолитными. Для поворота стойки в походное положение в известных случаях при- 10 меняется отдельная лебедка с канатным приводом. B предложении привод поворота стойки выполнен в виде полиспастного механизма изменения вылета грузовой стрелы, т.е. ему придается дополнительная 15 функция.

На фиг. 1 показан общий вид плавкрана в рабочем положении; на фиг. 2 — вид плавкрана в походном положении.

На понтоне 1 смонтировано верхнее 20 строение грузоподъемного крана, состоящее из портала 2, к которому в верхней части шарнирно прикреплена стрела 3 и

Стойка 4. Изменение вылета стрелы осуще ствляется полиспастным механизмом 5,со- 25 стоящим из лебедки 6, кайата 7 и блоков 8, 9, 10 и 11. Под шарниром 12 установлена подпорная консоль 13. Стойка 4 с верхней частью портала 2 сопряжена через разъем

14. На понтоне имеется опора 15 для уклад- 30 ки стрелы в походное положение. ЦМ— центр масс.

° Для подготовки плавкрана к походному положению вначале опускают стрелу 3 на опору 15. Для этого лебедкой 6 механизма 35 изменения вылета стрелы потравляют канат

7. Как только стрела обопрется на опору 15, производится рассоединение разъема 14 и продолжается потравление каната 7. При этом за счет того, что общий геометриче- 40 ский центр масс (ЦМ) стойки 4 выходит эа . шарнир 12, она самопроизвольно под действием силы гравитации поворачивается и постепенно опускается на подпорную консоль 13. Лебедка 6 отключается и оставши- 45 еся операции походного закрепления ведутся по известному регламенту. После того, как плавкран осуществит переход, для ввода его в рабочее положение снова включают лебедку б,канат 7 выбирается и первой поднимается стойка 4, так,как ее масса значительно меньше массы стрелы 3. По достижении стойкой 4 рабочего положения ее фиксируют разъемом ) 4. Продолжением выбирания каната 7 стрела 3 с помощью механизма изменения вылета 5 поднимается и также приводится в рабочее положение.

Итак, за счет использования одного полиспастного механизма изменения вылета стрелы, без дополнительных затрат удается переводить. верхнее строение в походное положение и обратно. При этом ускоряется и сам процесс перевода плавкрана в походное и рабочее положение, Формула изобретения

1. Верхнее строение плавучего крана, содержащее портал, грузовую стрелу. стреловой полиспаст с лебедкой, закрепленной в нижней части портала, и стойку, прикрепленную одной стороной ее нижней части к верхнему основанию портала с помощью разъемного соединения, а противоположной — с помощью горизонтального шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, стойка выполнена в виде усеченного конуса и установлена с наклоном в сторону шарнира, соединяющего ee с порталом; с расположением центра масс стойки на большем расстоянии от вертикальной оси портала, чем упомянутый шарнир, при этом портал выполнен с размещенной на нем под шарниром опорной консолью для укладки на нее. стойки при переводе крана в транспортное положение, а грузовая стрела шарнирно соединена с порталом с противоположной стороны от указанной опорйой консоли.

2, Строениепоп.1, отличающееся тем, что блоки стрелового полиспаста размещены на верхнем и нижнем основаниях усеченного конуса и на корневой части стрелы с огибанием их в указанной последовательности стреловым канатом.

1782921

Фар 7

Составитель И. Гончаренко

Техред М.Моргентал, Корректор Л, Филь

Редактор

Произеодстеенно-издательский комбинат Патент", г. Уигброд, ул.гагарина, 101

Заказ 4487 . Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 т

Верхнее строение плавучего крана Верхнее строение плавучего крана Верхнее строение плавучего крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плавучим грузоподъемным кранам

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавучим кранам, используемым при строительстве и реконструкции мостов, и позволяет расширить эксплуатационные возможности при монтаже грузов различной линейной протяженности

Изобретение относится к плавучим кранам и касается устройств для подтягивания грузовой подвески крана при ее креплении по-походному

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим конструкциям специального назначения, и может быть использовано при подъеме тяжеловесных модульных объектов из воды

Изобретение относится к плавкраностроению и предназначено для применения в конструкциях верхних строений плавучих кранов, оборудованных прямой стрелой и канатным полиспастом изменения вылета стрелы

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для испытаний верхнего строения плавучих кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам

Изобретение относится к судостроению, в частности, к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ

Изобретение относится к судовой технике

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ
Наверх