Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом

 

Использование: в полиспастных подъемных системах . Предохранительное устройство содержит подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы блоков, огибаемых канатом 4, самозатягивающиеся зажимы 3 для захватывания целых ветвей оборванного каната, Устройство имеет средство одновременного включения зажимов . По меньшей мере одна обойма снабжена минимум одной парой катков 6 и 7, каждый из которых установлен с возможностью контактирования с одним из смежных блоков 8 и 9 обоймы. Соотношение диаметров катков в каждой их паре равно 2:1. Каждая пара катков б и 7 установлена на двух валах 10и 11, одни концы которых соединены между собой муфтой 12, образующей с концом вала 10 винтовую пару, а с концом вала 11подвижное шлицевое соединение. Муфта 12установлена с возможностью кинематического взаимодействия со средством одновременного включения зажимов. Средство одновременного включения зажимов включает в себя рычаги 16, каждый из которых одним концом связан с муфтой 12, тягу 18с упором 17 и фиксаторами 22. Кроме того, на обойме закреплены упоры 19 и 20, расположенные симметрично относительно тяги 18. 3 ил. сл с 1 со к ю ю ь. Фаг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (192 (112 (5125 В 66 D 3/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

1ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g1) 4889095/11 (22) 10.12.90 (46) 23.12.92, Бюл. N.- 47 (71) Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрспецмонтажпроект" (72) М.И.Стукаленко, А.Ю.Бабичев и И.C.Áîлобан (56) Авторское свидетельство СССР

N 1470653, кл, В 66 0 3/04, 1989. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО

ОРГАНА С ТРОСОВЫМ ПОДВЕСОМ (57) Использование: в полиспастных подьемных системах. Предохранительное устройство содержит подвижную 1 и неподвижную 2 обоймы блоков, огибаемых канатом 4, самозатягивающиеся зажимы 3 для захватывания целых ветвей оборванного каната. Устройство имеет средство одновременного включения зажимов, По меньшей мере одна обойма снабжена минимум одной парой катков 6 и 7, каждый из которых установлен с возможностью контактирования с одним из смежных блоков 8 и 9 обоймы. Соотношение диаметров катков в каждой их паре равно 2:1. Каждая пара катков 6 и 7 установлена на двух валах

10 и 11, одни концы которых соединены между собой муфтой 12, образующей с концом вала 10 винтовую пару, а с ".,îíöàì вала

11 подвижное шлицевое соединение. Муфта

t2 установлена с возможностью кинематического взаимодействия со средством одновременного включения зажимов. Средство одновременного включения зажимов включает в себя рычаги 16, каждый из которых одним концом связан с муфтой 12, тягу 18 с упором 17 и фиксаторами 22. Кроме того, на обойме закреплены упоры 19 и 20, расположенные симметрично относительно тяги 18.

1782924

30

40

Изобретение относится к грузаподьемным машинам, а именно к устройствам, исключа ощим падение груза при обрыве каната в подьемных системах, содержащих одинарные полиспасты, Известна предохранительное устройство для удерживания грузозахватн ого органа с тросавым подвесом, содержащее расположенный в соединяемой с грузом обойме и охватываемый грузовым тросом блок, тяги с размещенными на одних их концах осями с эксцентри ка ными зажимами для взаимодействия с грузовым тросом и приспособленияя для управления указанными тягами, соединенными шарнирна другими своими концами, а указанное приспособление включает в себя стержни, шарнирна связанные одними концами между собой и «есу.щие оси с роликами для взаимодействия с тросом на других своих концах, и пру>кину для изменения углового положения стержней, кинематически связанных с тягами с возможностью изменения их углового положения, при этом тяги выполнены с концами, встречно отогнутыми с вазможностью взаимодействия с тросом в зоне блока и с -oGразными пазами в их средней части, в которых размещены с образованием упомянутой кинематическай связи оси роликов стержней; шарнир соединения которых установлен на обойме, а пру>кина между ними, причем стержни приспособления для управления тягами выполнены с продольными пазами и смонтированы на обойме посредством установленных на ней и размещенных в пазах пальцев, пружина одним

-концом соединена с шарнирам их соединения, а другим закреплена на обойме, кроме того, устройство дополнительно снабжено горизонтальной, закрепленной на обойме планкой, выполненной с вертикальными отверстиями на концах для ветвей троса и горизонтальным пазом, в катарам размещены оси эксцентриковых за>кимов тяг, кинематическая связь которых са стер>княми образована дополнительной тягой, соединяющей шарниры упомянутых основных тяг " и стер>кней — изменяемой длины.

Недостатками известного устройства явля атся: работоспособна толька при наличии в подвижной обойме одного блока, т.к. при наличии в подвижной обойме большого количества блоков (в монтажном полиспасте грузоподъемностью 280 т — их одиннадцать) такое устройство не обеспечивает одновременного стапарения всех ветвей оборванного троса, вследствие тога, чта при падении натяжения в оборванной ветви до нуля, в остальных ветвях натяжение еще какое-то время сохраняется, вследствие сапротивления вращению блоков,. изгибной жесткости ветвей троса и их веса; замедленное включение зажимов в работу после обрыва каната вследствие, как говорилось выше, включения зажимов после падения натяжения в ветвях оборванного каната до нуля; не исключена воэможность защемления ветвей, целого каната при постановке подвижной обоймы на основание, т.к. в таком случае натяжение в ветвях в местах взаимодействия с роликами системы включения зажимов, падает до нуля и зажимы приводятся в соприкосновение с ветвями целого каната и тогда при подъеме подвижной обоймы зажимы начнут затягиваться и при какой-то слабине каната они могут полностью затянуться до момента-отрыва подвижной обоймы от основания.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы путем обеспечения одновременного включения зажимов в работу (одновременного защемления целых ветвей каната) после обрыва каната, независимо от количества блоков и зажимов; включения зажимов в работу только после обрцва каната; увеличения скорости включения зажимов в работу.

Указанная цель изобретения достигается тем, что предохранительное устройство для удерживания грузозахватнаго органа с канатным подвесом, содер>кащее подвижную и неподвижную обоймы блоков, огибаемых канатом, самозатягивающиеся зажимы для захватывания целых ветвей оборванного каната, согласно изобретению снабжено средством одновременного включения зажимов, по меньшей мере одна обойма снабжена минимум одной парой катков, каждый из которых установлен с возможностью контактирования с одним из смежных блоков, при этом соотношение диаметрав катков в каждой их паре равно отношению номеров блоков, с которыми они контактируют, первым принимается блок со стороны закрепленной ветви каната. Это необходимо для того, чтобы обеспечить равенство угловых скоростей вращения катков, т.к. в одинарном полиспасте отношение скоростей вращения смежных блоков равно отношению их номеров. При этом каждая пара катков имеет два вала, одни концы которых соединены между собой муфтой, образующей с концом одного вала винтовую пару, а с концом другого вала — подвижное шлицевое соединение. При равенстве угловых скоростей вращения катков в их паре, муфта совершает только вращательное движение вместе с концами обоих валов. При обрыве каната происходит изменение скорости вращения блоков, что

1782924

40

50 приводит к рассогласованию скорости BpB" щения катков, а следовательно, и их валов, вследствие чего муфта совершает, кроме вращательногодвижения,и поступательное.

А так как муфта связана с рычажной системой одновременного включения самотягивающихся зажимов, то сообщение ей поступательного движения, которое начинается с момента рассогласования скорости вращения катков в их паре, т.е. с момента обрыва каната, сопровождается включением самоэатягивающихся зажимов в работу, а именно захватыванием целых ветвей оборванного каната и удер>канию на них поднимаемого груза.

На фиг, 1 изображена общая схема предохранительного устройства; на фиг. 2 — неподвижная обойма блоков, с,устройством одновременного включения самозатягивающихся зажимов в работу при изменении скорости вращения блоков; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Предохранительное устройство содержит подвижную 1 и прикрепленную к кронштейну 2 неподвижную 3 обоймы блоков, огибаемых канатом 4. Обойма 3 включает в себя раму 5, на которой смонтирована по меньшей мере одна пара катков 6 и 7, в зависимости от количества блоков в обойме. Каждый из пары катков взаимодействует с одним из смежных блоков: каток 6 с блоком 8 каток 7 с блоком 9, расположенным со стороны закрепленной ветви каната.

Отношение диаметров катков в паре равно отношению номеров блоков, с кото- рыми они контактируют, первым принимается блок со стороны закрепленного на обойме конца каната. Это позволяет обеспечить равенство угловых скоростей катков в парах. Каток 6 закреплен на валу 10, а каток 7 на валу 11. Концы валов соединены между собой муфтой 12, образующей с концом вала 10 винтовую пару, а с концом вала

11 подвижное шлицевое соединение. В центральной части муфты 12 имеется буртик 13, фиксирующий обойму 14, которая охватывает муфту 12. Муфта имеет воэможность свободно вращаться в обойме 14, содержащей упоры 15. При этом рычаг 16 одним концом, выполненным в виде вилки, охватывающей обойму 14, связан с ней эа счет того, что упоры 15 находятся в его пазах. В средней части рычаг контактирует с упором 17, принадлежащим общей тяге t8 и расположенным с одной стороны рычага, С другой стороны рычага на раме закреплены упоры

19 и 20, с которыми также контактирует рычаг. Упор 19 закреплен над тягой 18, а упор

20 под ней. К тяге 18 прикреплены планки

21. на концах которых имеются выполненные в виде пары роликов фиксаторы 22, удерживающие концы рычагов эксцентриков 23 самоэатягивающихся зажимов, представляющих собой как бы ножницы, подпружиненные при помощи пружин 24, С одной стороны от общей оси проворачивания рычаги эксцентрики имеют профилированную опорную поверхность 25 для захватывания ветвей каната 4. Напротив зажимов сд,ругой стороны от ветвей каната закреплены на раме 5 колодки 26.

Работа устройства заключается в следующем.

При po <.M MJIM опускании f10pBN>t!BDÉ обоймы 1 блоков с подвешенным к ней "грузом происходит перебегание каната 4 по блокам подвим<ной 1 и неподвижной 3 обойм. При этом начиная от первого блока со стороны крепления неподвижного конца каната, происходит увеличение участков канатов,перебегающих через блоки,и скоростей их вращения: отношение длин перебегаемых через блоки участков каната, а следовательно, и отношение скоростей вращения блоков равно отношению их номеров, Отношение диаметров катков 7 и 6 равно отношению номеров блоков 9 и 8, что позволяет обеспечить вращение катков 8 и

9 с одинаковой угловой скоростью, а следовательно, и валов 10 и 11. С той же ci

10 и 11 муфта t2. При этом вращение муфты

12 происходит в обойме 14, упоры которой удерживают рычаг 16 в вертикальном положении, а фиксаторы 22 удер>кивают концы подпру>киненных рычагов эксцентриков 23, между опорными поверхностями 25 которых и колодками 26 проходит свободно канат 4, При обрыве каната происходит изменение соотношения длин перебегаемого по блокам 8 и 9 каната 4, а следовательно, и скорости вращения блоков 8 и 9, а соответственно и скорости вращения катков 6 и 7, и их валов 10 и 11.

При этом муфта 12 совершает не только вращательное, но и поступательное дви>кение вправо или влево, а так как выступы 15 обоймы 14 находятся в пазах вильчатого конца рычага 16, то при движении муфты вправо рычаг будет проворачиваться вокруг упора 19, толкая упор 17, а следовательно, и тягу 18 влево. При движении муфты 12 влево рычаг 6 будет проворачиваться вокруг упора 20 и все равно толкать упор 17 гл .есте с тягой 18 влево. Таким образом, независимо от направления движения муфты 12 и неэависимо от количества пар катков и ры«агов, перемещение тяги 18 будет осуществляться

1782924 только в одну сторону, в этой конструкции— влево. При движении тяги 18 происходит одновременное выкатывание всех пар роли-. ков — фиксаторов 22 иэ подпружиненных концов рычагов эксцентриков 23. Под действием пружин 24 опорные поверхности 25 рычагов эксцентриков 23 одновременно прижмутся к оставшимся целыми ветвями оборванного каната 4. После чего начинается самозатягивание тех рычагов эксцентриков 23, с направлением самозатягивания которых совпадает движение ветвей каната.

После окончательного самозатягивания рычагов-эксцентриков 23 подвижная обойма блоков 1 будет удержана на целых ветвях каната, защемленных между опорными поверхностями 25 рычагов эксцентриков 23 и колодками 26.

Преимуществом предлагаемого устрой.ства является: одновременное включение всех зажимов в работу, независимо от их количества и количества блоков, т.е. одновременное защемление всех целых ветвей каната после его обрыва; исключена возможность ложного включения зажимов, например при опускании подвижной обоймы блоков на основание(землю), т.к, включение зажимов в работу происходит в момент изменения скорости вращения каких-либо смежных блоков, что может произойти только после обрыва каната: созданы условия дляувеличения скорости защемления целых ветвей оборванного каната за счет включения зажимов даже при наличии рабочего натяжения в ветвях оборванного каната.

Применение предложенного предохранительного устройства позволит повыгить надежность и безопасность работы соответствующих канатных подъемных систем, Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для удержания грузозахватного органа с тросовым подвесом, содержащее расположенные в подвижной и неподвижной обоймах поли10 спаста блоки, огибаемые канатом, самозатягивающиеся зажимы для взаимодействия с канатом. установленные по меньшей мере на одной из обойм. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено средством одновре15 менного включения зажимов, подвижная обойма снабжена по меньшей мере парой катков. каждый из которых установлен с возможностью контактирования с одним иэ смежных блоков обоймы, при этом соотно20 шение диаметров катков в каждой их паре равно 2:1, причем каждая пара. катков уста новлена на двух валах, одни концы которых соединены между собой муфтой, образующей с концом одного вала винтовую пару, а

25 с концом другого вала — подвижное шлицевое соединение, при этом муфта установлена с возможностью кинематического взаимодействия со средством одновременного включения зажимов.

30 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что средство одновременного включения зажимов включает в себя рычаги, каждый из которых одним концом связан с муфтой, тягу с упором и фиксаторами и за35 крепленные на соответствующей обойме упоры, расположенные симметрично упомянутой тяге.

1782924

Составитель М. Стукаленко

Техред М.Моргентал Корректор Л. Филь

Редактор

Заказ 4487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g/5

Производственно-и.. дательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом Предохранительное устройство для удерживания грузозахватного органа с тросовым подвесом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным и тросовым устройствам, используемым для перемещения грузов

Блок-скоба // 1725753

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Блок-скоба // 1704624
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к устройствам перемещения грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастным системам

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках
Наверх