Устройство для сборки секции стоек

 

Использование: преимущественно сборка объемных секций опорных колонн самоподъемных плавучих буровых установок . Сущность изобретения: три постели радиально под углом 120° установлены на основании. Постели шарнирно закреплены относительно основания и посредством гидроцилиндров 8 имеют возможность поворота из горизонтального в вертикальное положение. Постели снабжены фиксаторами . Устройство включает в себя траверсу, установленную с возможностью перемещения по опорам 18, закрепленным на основании . На траверсе смонтированы выдвижные фиксаторы. Укладывают на постели, находящиеся в горизонтальном положении, верхние части стоек и фиксируют их. Поворачивают постели в вертикальное положение , стойки прижимаются к ранее установленным связям .и соединяют, их со связями. Готовую часть секции поднимают на высоту, превышающую высоту последующей части секции, и операции повторяют до изготовления следующей части секции. После чего их состыковывают и обе поднимают на высоту большую, чем высота последующей части. Далее операции повторяют. Положительный эффект: сокращение времени изготовления; повышение точности сборки; сокращение количества дорогостоящих стендов; исключение.кранов большой грузоподъемности; снижение трудоемкости при монтаже опорных колонн. 15 ил. ел с

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)5 В 63 B 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ = )

;„pyygy;; г» ч

;т - Мйй ; -,. КИОТЕ:

1 (21) 4827542/11 (22) 22:05.90 (46) 07.01.93. Бюл. ¹ 1 (71) Нижегородский филиал Центрального научно-исследовательского института технологии судостроения (72) В,И.Чаплыгин, Г.Е.Назарова и Н,А.Спи рин (56) Авторское свидетельство СССР

N 558768, кл. В 23 К 37/04, 1974.. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ СЕКЦИИ .СТОЕК (57) Использование: преимущественно сборка объемных секций опорных колонн самоподъемных плавучих буровых установок. Сущность изобретения: три постели радиально под углом 120 установлены на основании. Постели шарнирно закреплены относительно основания и посредством гидроцилиндров 8 имеют возможность поворота из горизонтального в вертикальное положение. Постели снабжены фиксатораИзобретение относится к судостроению и касается устройств для сборки объемных секций стоек преимущественно опорных колонн самоподъемных плавучих буровых установок., Известно устройство для сборки секций опорных колонн. самоподъемной буровой установки содержащее горизонтальную опору с расположенными на ней кольцами, каждое из которых выполнено с направляющими желобками и с захватами, приводом и подвижными опорами, при этом каждое кольцо выполнено из четного количества сегментов, одна половина выполнена с гнездом и с тросовой осью, а другая — с площадкой, при этом между сегментами с

„„50„„1785942 А1 ми. Устройство включает в себя траверсу, установленную с возможностью перемещения по опорам 18, закрепленным на основании. На траверсе смонтированы выдвижные фиксаторы. Укладывают на постели, находящиеся в горизонтальном положении, верхние части стоек и фиксируют их.

Поворачивают постели в вертикальное положение, стойки прижимаются к ранее установленным связям .и соединяют их со связями. Готовую часть секции поднимают на высоту, превышающую высоту последующей части секции, и операции повторяют до изготовления следующей части секции. После чего их состыковывают и обе поднимают на высоту большую, чем высота последующей части. Далее операции повторяют. floложительный эффект; сокращение времени изготовления; повышение точности сборки; сокращение количества дорогостоящих стендов; исключение. кранов большой грузоподъемности; снижение трудоемкости при монтаже опорных колонн. 15 ил. 4 . гнездами поочередно расположены сегмен- ты с площадками, а все они связаны между собой осями и фиксаторами, причем привод О выполнен в виде барабана с тросами, один Дь конец каждого из которых закреплен тросовой осью в одном из сегментов с гнездом, а другой — на соответствующем барабане привода, при этом тросы расположены в направляющих желобах соответствующих колец, причем каждая подвижная опора снабжена роликами, расположенными с возможностью перемещения.

К недостаткам данного устройства следует отнести его сложность, а также сложность изготовления с помощью известного

1785942

20

30

55 устройства секции опорных колонн с необходимой точностью и качеством.

Известен сборочно-сварочный стенд для сборки и сварки только одной модульсекции, состоящей из плиты и трех стоек с хомутами, лесов для размещения людей, сварочного и прочего технологического оборудования.

Известен разбарный сборочно-сварачный стенд для сборки и сварки объемных секций из модуль-секций, включающий s се-. .бя плиту и трехъярусные разборные леса.

Известные стенды не обеспечивают необходимого качества секции. опорных колонн по следующим причинам: модуль-секции собирают в одном стенде, а объемную секцию — в другом; стенд обьемной сборки секции-разборным, Кроме тога, сборка секции в известных стендах характеризуется большой трудоемкостью, большим объемом сборочна-сварочных работ на высоте и в неудобном пространственном положении, Известно устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса, содержащее основание с колоннами, несущими узлы фиксации и крепления правой и левой боковин, задней части кузова и его крыши, тележку для крепления пола: и передней части кузова, на которой смонтированы узлы приема правой и левой боковин кузова и рельсовый путь для ее перемещения, при этом устройство оснащено дополнительной тележкай, жестка связанной промежуточной тягой с основной и несущей стойки с указанными узлами крепления правой и левой боковин и узлами возвратно-поступательными пе ремещения этих боковин в направлении, перпендикулярном к направлению перемещения дополнительной тележки.

Указанное устройство принята в качестве прототипа.

Недостатками известного устройства являются его низкие эксплуатационные качества, так как оно предназначено только для сборки и сварки каркаса кузова автобуса и не может быть применено для сборки секций опорных колонн самоподъемной буровой установки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.

Для достижения этой цели в устройстве для сборки секции стоек, содержащем основание, на котором размещены два транспортных средства, первое из которых выполнено в виде тележки, и вертикальные опоры сфиксаторами,,имеющими возможность взаимодействия с окнами частей стоек секций, согласно изобретению, второе транспортное средство выполнено из трех . радиально установленных под углом 120 поворотных в вертикальной плоскости постелей, регулируемых по высоте посредством упоров постелей, а вертикальные опоры снабжены траверсай, имеющей воэможность перемещения по этим вертикальным опорам, а фиксаторы постелей выполнены с возможностью взаимодействия с окнами частей стоек.

Данное решение позволит устанавливать и стыковать каждую ранее полученную часть секции с большой точностью с частями стоек, закрепленными в постелях относительно одних и тех же базовых поверхностей.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг,2; на фиг.4 — вид В на фиг.2; на фиг,5 — сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.6— сечение Д-Д на фиг.1; на фиг,7 — сечение

Е-E на фиг.3; на фиг.8 — сечение Ж-Ж на фиг.3;.на фиг,9 — вид 3 на фиг.З; на фиг.10.— схема базовых рисок; на фиг.11 — сечение

И-И на фиг.2; на фиг.12 — схема формирования верхней части секции; на фиг.13 — вид К на фиг.12; на фиг,14 — схема формирования средней части секции; на фиг.15 — схема формирования нижней части секции, Устройство для сборки секции стоек опорной колонны самоподъемной. буровой установки состоит из трех постелей 1, радиально установленных под углом 120 друг к другу на основании 2 (см.фиг.10), Каждая постель 1 (см.фиг.3) посредством оси 3 шарнирно связана с кронштейном 4, закрепленным на основании 2, а посредством кронштейна 5 и оси 6 шарнирно соединена со штоком 7 гидроцилиндра 8, корпус которого шарнирно закреплен на основании 2 (не показана), Каждая постель 1 имеет подставку 9, предназначенную для установки постели 1 в горизонтальное положение и регулируемый упор 10, выполненный в виде винта, предназначенный для вертикальной установки на него постели 1. Каждая постель 1 имеет две пары разнесенных по длине выдвижных упоров 11 с шариками 12 на концах (см.фиг,7). Кроме того каждая постель 1 снабжена фиксатором 13, выполненным в виде съемной балки, установленной в кронштейнах 14 и закрепленной посредством осей 15. В пазах балки размещены пальцы 16, Устройство для сборки секции стоек включает в себя траверсу 17, установленную с воэможностью перемещения по вертикальной опоре 18, жестко закрепленной на основании 2 (см.фиг.1). Опора 18 (см,фиг.6) имеет зубчатую рейку 19, кинематически

1785942 связанную с зубчатыми колесами 20, закрепленными на валах 21 редуктора 22, Ко торый закреплен на траверсе 17, Редуктор

22 соединен с электродвигателем 23. Опора

18 имеет направляющие 24, взаимодействующие с двумя парами роликов, закрепленных на траверсе 17 (см.фиг,4, 6), при этом в каждой паре роликов один 25, жестко закреплен на траверсе 17, а второй ролик 26, с целью выборки люфтов в направляющих

24 опоры 18 выполнен регулируемым и установлен с возможностью перемещения в опорах 27 по направляющим 28 посредством винтов 29. Траверса 17 (см.фиг,1,2) имеет еще ролики, конструкция которых аналогична вышеописанным, для взаимодействия с направляющими 30 дополнительных вертикальных опор 31 и 32, жестко закрепленных на основании 2, обеспечивающих плавность перемещения и отсутствие перекосов траверсы 17.

В нижней части траверсы 17 (см.фиг,11) . смонтированы выдвижные фиксаторы 33, с приводом их перемещения, например гидравлическим (на чертеже не показан).

Секция опорных колонн состоит из трех частей: верхней, средней и нижней. Каждая часть состоит из стоек с окнами 34, горизонтальных связей 35. скрепляющих стойки и внутренних горизонтальных связей 36, скрепляющих связи 35 между собой.

Устройство работает следующим образом.

Горизонтальные связи 35 и 36 укладывают на регулируемые по высоте опоры (на чертеже не показаны).. Затем на предварительно выверенные относительно базовых плоскостей постели 1 устанавливаются радиально под углом 120 друг к другу (см.фиг.10) в горизонтальное положение, при этом постель 1 опирается на подставку

9. Затем на выдвижные упоры 11 постелей

1 (см.фиг.7) последовательно укладывают верхние части стоек 37. При этом, изменяя высоту упоров 11, регулируют положение продольной оси верхних частей стоек 37 относительно постелей 1 в горизонтальном положении. Положение окон 34 относительно постелей 1 регулируют посредством поворота и продольного перемещения стоек

37 на шариках 12, при этом одна сторона окна 34 должна овпасть с теоретической линией, соединяющей базовые риски (см.фиг.9). Таким образом, каждая верхняя часть стоек 37 в горизонтальном положении устанавливается относительно базовых рисок постелей. В окна 34 (см,фиг.8) стоек 37 вставляют сьемные балки 1 3, контактирующие с периферией окон посадочными поверхностями, затем фиксируют верхнюю часть стоек 37 пальцами 16 от смещения по .балке 13, а затем саму балку фиксируют в кронштейнах 14 осями 15. Таким образом, верхняя часть стойки 37 зафиксирована от

5 смещения как по балке 13, так и относительно постели 1. Устанавливают постели 1 гидроцилиндрами 8 в вертикальное положение на регулируемые упоры 10 (см.фиг,3), которые регулируют лишь однажды, а именно в

10 наладочном режиме, чтобы верхние части стоек 37 оказывались размещены с необходимым зазором с ранее установленными связями 35 и 36 (см.фиг.12, 15). Верхние части стоек 37 соединяют электросваркой с

15 горизонтальными связями 35, а-внутренние связи 35 — с внутренними связями 36. Затем под полученную часть секции подводят транспортное средство, например тележку или трейлер 38 (см.фиг,12), с приспособле20 нием для зажима горизонтальных связей 35 и 36, в строго фиксированном положении (на чертеже не показано). Затем расфиксируют верхние части стоек 37 относительно постелей 1. Для этого сьемные балки 13 ос25 вобождают из кронштейнов 14 путем удаления осей 15, Удаляют из пазов балки 13 пальцы 16, а затем вынимают и саму балку

13 из окна 34. Гидроцилиндрами 8 укладывают постели 1 в горизонтальное положе30 ние на подставки 9 (см.фиг.3). Опускают траверсу 17 включением электродвигателя

23 и редуктора 22 до упора или датчика (на чертеже не показано), при котором фиксаторы 33 окажутся напротив окон 34 в верхних

35 частях стоек 37. Вводят фиксаторы 33 в окна

34 посредством включения привода их перемещения. Одновременно с введением фиксаторов 33 в окна 34 разжимают приспособление тележки 38 и освобождают гори40 зонтальные связи 35 и 36. Поднимают полученную часть секции траверсой 17 на высоту большую, чем высота последующей части секции (см.фиг.14). После подьема готовой части секции отводят в исходное по45 ложение транспортную тележку. Затем укладывают на регулируемые опоры (на чертеже не показаны) горизонтальные связи 35 и 36, предназначенные для средней части секции 39, и производят операции, анало50 гичные описанным выше. После полного изготовления средней части стоек и отвода постелей 1 в исходное положение она остается в том же положении, так как она зажата за горизонтальные связи 35 и 36 на тележке

55 38. Траверсой 17 опускают ранее полученную верхнюю часть секции 37 до стыковки стоек со стойками средней части. секции 39, сваривают их между собой, а потом соединяют раскосами 40 для увеличения прочности соединения частей (см,фиг,14). о

1785942

Разжимают приспособление тележки 38 и освобождают горизонтальные связи 35 и 36 и отводят тележки 38 в исходное положение.

Поднимают сваренные части секции 37 и 39 на высоту большую, чем высота нижней части секции. Аналогично описанному проводят операции по изготовлению нижней части секции 41 и стыковки ее со средней частью. Секция готова (см;фиг.15). Из окон

34 выводят выдвижные фиксаторы 33 и, не разжимая горизонтальных связей 35 и 36, приспособлением тележки 38 выводят готовую секцию.

Процесс сборки следующей секции повторяют.

За объекты сравнения принят прототип, а именно устройство для сборки и сварки каркаса кузова автобуса. . Предложенное устройство позволяет производить сборочно-сварочные работы на одних невысоких определенных уровнях, автоматизировать процессы сварки, достичь необходимой точности за счет изготовления всей секции в одной устройстве относительно одних базовых поверхностей, а также за счет сборки очередной части секции относительно ранее изготовленной, Кроме того, предложенное устройство позволят исключить пригоночные работы между смежными секциями при монтаже опорных колонн на плаву за счет изготовления секций в одном и том же устройстве, что значительно снизит трудоемкость монтажа опорных колонн.

Таким образом, положительный эффект достигается за счет; сокращения времени изготовления; точности сборки; сокращения количества дорогостоящих стендов;

5 исключения использования кранов большой грузоподъемности; снижение трудоемкости при монтаже опорных колонн.

Предложенное устройство может быть

10 применено для сборки и сварки ферменных конструкций аналогичной формы.

Формула изобретения

15 Устройство для сборки секции стоек, преимущественно опорных колонн самоподъемной буровой установки, содержащее, основание, на котором размещены два транспортных средства, первое из которых

20 выполнено в виде тележки, и вертикальные опоры с фиксаторами, имеющими возможность взаимодействия с окнами частей стоексекций,о тл и ч а ю ще ес я тем,что, с целью повышения эксплуатационных ка25 честв устройства, второе транспортное средство выполнено из трех радиально установленных под углом в 120 поворотных в вертикальной плоскости постелей, регулируемых по высоте посредством упоров фик30 саторов постелей, а вертикальные опоры снабжены траверсой, имеющей возможность перемещения по этим вертикальным опорам, на которых закреплены фиксаторы опор, а фиксаторы постелей выполнены с

35 возможностью взаимодействия с окнами частей стоек.

1785942

ФК4

1785942

1785942

1785942

1785942

Составитель В.Чапллыгин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т.Палий

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 221 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС(.i113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки секции стоек Устройство для сборки секции стоек Устройство для сборки секции стоек Устройство для сборки секции стоек Устройство для сборки секции стоек Устройство для сборки секции стоек Устройство для сборки секции стоек Устройство для сборки секции стоек Устройство для сборки секции стоек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, используемым для сборки судовых корпусных конструкций , Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх