Способ изготовления сварной панельной конструкции

 

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций. Цель изобретения - расширение технологических возможностей при изготовлении судовых секций из панелей. Вместо сборки и сварки отдельных секций для формирования корпуса судна используют панели и модуль-секции, изготовленные на механизированном или автоматизированном оборудовании. Длина листа 1 панели или модуль-секции выбирается такой, чтобы ее длины хватило на всю длину наружной обшивки корпуса. Затем в местах перехода от бортовой к скуловой, от скуловой к днищевой секции удаляют ребра жесткости на величину угла перехода от одной секции к другой, причем в угловых вырезах удаляют участки ребер жесткости 2, заключенные между листом панели, скосами вырезов и касательными к листу дугами окружностей, радиусы которых равны радиусу изгиба панели , а центры дуг окружностей расположены на продолжении линии скосов. 4 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТГТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а2

4 ) (Л

iO а2 ск иск

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4791264/11 (22) 13.02.90 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения (72) В.Ф.Баньковский, И,П.Богданов и

В.И.Попов (53) 629.12.002.011.621,751.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 358206,,кл. В 63 В 9/00, 1972.

Авторское свидетельство СССР

N- 943078,,кл. В 63 В 9/00, 1982.

Основные конструкторские нормы и элементы конструкций. Нормаль ПТМ

24.005.04-81, ВПТИтяжмаш, с.374, (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОЙ

ПАНЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ (57) Изобретение относится к машиностроению, а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций. Цель

„„5U„„1724509 А1 изобретения — расширение технологических возможностей при изготовлении судовых секций из панелей. Вместо сборки и сварки отдельных секций для формирования корпуса судна используют панели и модуль-секции, изготовленные на механизированном или автоматизированном оборудовании. Длина листа 1 панели или модуль-секции выбирается такой, чтобы ее длины хватило на всю длину наружной обшивки корпуса. Затем в местах перехода от бортовой к скуловой, от скуловой к днищевой секции удаляют ребра жесткости на величину угла перехода от одной секции к .другой, причем в угловых вырезах удаляют участки ребер жесткости 2, заключенные между листом панели, скосами вырезов и касательными к листу дугами окружностей, радиусы которых равны радиусу изгиба панели, а центры дуг окружностей расположены на продолжении линии скосов. 4 ил.

1724509

Изобретение относится к MBLUMHQGTpoению, а именно к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций.

Известен способ изготовления сварных корпусов судов из цельнопрессованных панелей путем установки предварительно согнутых по форме наружной поверхности панелей и ребер жесткости на монолитные лекала, изготовленные по внутренней поверхности обшивки за вычетом высоты ребер, и прижатия к ним набора панелей, Известно изготовление корпуса судна из предварительно согнутых по форме наружной поверхности корпуса панелей.

Сборка корпуса судна производится Hà монолитных лекалах, изготовленных по внутренней поверхности обшивки корпуса судна и жестко соединенных между собой, Лекала выполнены с прорезями для прохождения ребер жесткости, поэтому поджатие панели происходит до его прижатия к рабочим торцам лекал. Поджатие осуществляется при помощи стяжных приспособлений с захватами вручную, Стыкованные и обжатые по лекалам панели сваривают между собой, после чего устанавливают и приваривают набор поперечного направления.

Основными недостатками указанных способов являются возможность применения их только при продольной системе набора судна, наличие большого объема ручных операций при установке стяжных приспособлений и подтягивании каждого ребра жесткости к формирующим обводы лекалам; при наличии в корпусе судна различных по величине шпаций (расстояние между ребрами жесткости) требуется изготовление дополнительных формирующих лекал; необходимость жесткого соединения лекал между собой затрудняет доступ к местам сварки листов полотна и ребер жесткости панелей между собой и исключает возможность применения сварочных автоматов.

Известен способ гибки деталей, на которых предварительно выполняют угловые вырезы, а затем изгибают на заданный угол.

Недостатком известного способа гибки при применении его для изготовления сварных корпусов из панелей и модуль-секций является невозможность гибки на большие радиусы кривизны для обеспечения плавного перехода от днищевой части корпуса к бортовой без потери жесткости ребер, чего можно избежать только путем выполнения нескольких вырезов, что влечет за собой увеличение трудоемкости для дополнительной вырубки и сварки.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей при изготовлении судовых секций из панелей.

Указанная цель достигается тем, что в угловых вырезах удаляют участки ребер, заключенные между листом панели, скосами выреза и касательными к листу дугами окружностей, радиусы которых равны радиусу гиба, а центры их расположены на продолжении линии скосов.

Удаление участков ребер жесткости в основании угловых вырезов между листом панели, скосом выреза и дугой, касательной к листу и имеющей радиус ее изгиба, дает возможность использовать предварительно изготовленные панели и модуль-секции для корпусов судов с поперечной системой набора, обеспечивая при этом плавный переход от днищевой части корпуса судна к бортовой, Строительство небольших судов, барж, лихтеров, катеров и речных теплоходов ведется большими сериями, и при изготовлении корпусов по традиционной технологии из днищевых и бортовых секций, учитывая их незначительные размеры, снижает эффективность применения сварочных автоматов при приварке набора, значителен объем резки металла для наружной обшивки при сборке секций борта и днища, а учитывая малые толщины наружной обшивки этих судов возникают значительные сварочные деформации листов наружной обшивки, что увеличивает работы по ручной правке.

На фиг.1 изображена панель или модуль-секция с листом и вырубленными ребрами жесткости; на фиг.2 сформированный корпус в постели-матрице; на фиг.3 — применяемая форма выреза ребер жесткости; на фиг.4 — ребро жесткости в сведенном положении.

Длина панели выбирается в зависимости от заказанного листа такой, чтобы ее длины хватило на всю длину наружной обшивки, т.е. Ln =2L6+2Lc<+ L„H, где Ln — длина панели; L6 — длина борта;, — длина скулы;

LäH — длина днища. Получаемая в этом случае объемная секция имеет длину, равную ширине листа панели.

При формировании блока цилиндрической вставки корпуса судна возможно применение модуль-секций, предварительно собранных из панелей на специализированной линии с максимальной механизацией сборочных и сварочных операций. При этом длина блока будет кратной ширине листа панелей, Вырубку ребер жесткости в этом случае производят после сварки панелей между собой.

1724509

Х = В (1

180 сд (2 ) 55

Сборка корпуса из панелей осуществляется следующим образом.

Ребра жесткости 1 (фиг.1) панели предварительно вырубают на величину а1 и az в местах изгиба листа 2 по форме, показанной на фиг.3, после чего панель (фиг.1) подают в постель-матрицу 3 (фиг,2) для изгиба листа 1 по форме корпуса и укладывают в строго фиксированном положении. Затем, нажимая специальным пуансоном, панель изгибают одновременно до заданной величины во всех четырех местах изгиба, если хватает мощности гибочного оборудования, или поочередно производят гибку отдельно каждого угла.

Согнутую панель фиксируют в изогнутом положении.до того момента, пока швы стыков ребер жесткости изогнутых мест не будут заварены, не снимая изгибающего усилия пуансона, этим устраняется упругая деформации и пружинение листа панели и достигается неизменность формы сварного корпуса после снятия нагрузки.

После сварки панель передвигают и устанавливают следующую, которую после гибки и сварки ребер жесткости пристыковывают к предыдущей панели формируя таким образом корпус.

Формирование блока цилиндрической вставки отличается тем, что нет необходимости пристыковывать последовательно согнутые и сваренные панели, гибка производится сразу всей модуль-секции, ширина которой равна длине блока.

Так, например, для судов одного из проектов, длина панели будет равна L = 6,0 м, а ширину панели Вп выбирают в соответствии с шириной выпускаемых листов, толщина листов наружной обшивки корпуса судна

5 мм. Длина панели складывается из длины бортовых секций L6 = 0,8 м, длины скуловых частей днищевой секции L« = 0,45 м и длины днищевой секции La = 3,5 м. Ребра жесткости на данном проекте выполнены из полособульбового профиля (высота и = 60 мм, толщина стенки д= 5 мм), Таким образом, при длине листа L = L> = 6,0 м и ширине листа В = В = 1,6 м (ГОСТ ¹ 19903-74) посредством приварки к нему ребер жесткости из полособульбового проката на расстоянии 530 мм друг от друга на листе располагают три ребра жесткости и получают заготовку (модуль-панель) размерами Ln

=6,0 м, Вп = 1,6 м. Затем на расстоянии Le

= 0,8 м (фиг.1) от левого и правого краев панели ребра жесткости делают угловой вырез в соответствии с фиг.3, обозначенный

5 углом а>. Числовое значение а1 равно величине угла встречи борта и скулы (фиг.2).

При этом необходимо, чтобы вершина угла

ai находилась на высоте Х, обеспечивая равенство отрезка СВ и дуги АВ, что является

10 условием выполнения изгиба листа панели.

Величина Xi определяется по формуле

Величину смещения вершины угла от листа панели Х на практике получают изго20 тавливая шаблон или более простым способом: разверткой реальной конструкции корпуса, имея заданный радиус R и угол а.

Для выбранного случая а1= 60О. После вырубки угла а1 на расстоянии L6 + Lc< =

25 =0,8+ 0,45 = 1,25 м от левого и правого краев панели ребра жесткости. вырубают аналогично первому второй угловой вырез, обоз° наче нный на фиг,1 углом Q2 . Ч исло вое значение аг равно величине угла встречи скулы и днища (фиг.2). Для выбранного случая а2 =30О.

После того, как данные вырезы в ребрах жесткости панели будут выполнены, ее уклады ва ют на постел ь-матрицу и и зги бают, как описано выше.

Формула изобретения

Способ изготовления сварной панельной конструкции, преимущественно судовой корпусной секции, содержащий операцию выполнения угловых вырезов в ее ребрах жесткости по линиям скосов, после которой выполняют гибку ее листового материала в районе этих вырезов по форме упомянутой конструкции, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических возможностей при изготовлении судовых секций из панелей, у ребер жесткости вырезают в районе угловых вырезов участки с круговыми кромками по линиям дуг окружностей, после чего производят гибку листового материала по радиусам этих окружностей.

1724509

®ua.0

Составитель В.Бернадский

Техред М.Моргентал . Корректор М.Кучерявая

Редактор В.Петраш

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ изготовления сварной панельной конструкции Способ изготовления сварной панельной конструкции Способ изготовления сварной панельной конструкции Способ изготовления сварной панельной конструкции 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх