Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства

 

Использование: в тренажеры транспортных средств, в частности устройства их рулевого управления, для обучения водителей различных транспортных средств. Сущность: имитатор рулевого управления тренажера транспортных средств содержит рулевой механизм 1, первое зубчатое колесо 2, рейку 3, гидроцилиндр 4 двустороннего действия с двумя полостями 4i и 42 и штоком 4j, направляющую 5, систему трубопроводов 6, управляемый предохранительный клапан 7, первый 8i и второй 82 управляемые дроссели, датчик перемещения 9, второе 10 и третье 11 зубчатые колеса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51>5 G 09 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (l OCflATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Фиг./. (21) 4883480/11 (22) 20.11.90 (46) 07..01.93. Бюл. М 1 (71) Особое конструкторско-технологическое бюро "Орбита" (72) А.B,Ôðîëîâ и Т.И. Полякова . (73) Особое конструкторско-технологическое бюро "Орбита" (56) Авторское свидетельство СССР

М:1422237, кл. G 09 B 9/04, 1986.

Авторское свидетельство СССР

hh 1422236, кл. 6 09 В 9/04, 1986. (54) ИМЙТАТОР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ . ТРЕНАЖЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.. Ж 1787286 АЗ (57) Использование: в тренажеры транспортных средств, в частности устройства их рулевого управления, для обучения водителей различных транспортных средств. Сущность: имитатор рулевого управления тренажера транспортных средств содержит рулевой механизм 1, первое зубчатое колесо 2, рейку 3, гидроцилиндр 4 двустороннего действия с двумя полостями 41 и 42 и штоком

4, направляющую 5, систему трубопроводов 6. управляемый предохранительный клапан 7, первый 81 и второй 82 управляемые дроссели, датчик перемещения 9, второе 10 и третье 11 зубчатые колеса. 3 ил.

1787286

20 чия"

30

50

55 подаются через управляемый предохранительный клапан 7, по системе трубопровоИзобретение относится к тренажерам транспортных средств, в частности к устройствам их рулевого управления, и может быть использовано для обучения водителей различных транспортных средств или для испытания новых рулевых устройств.

Известен имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства (см. авт. св. ¹ 1422237, МКИ G 09 В 9/04), содержащйй рулевой вал, установленный в под- 1 шипниках в корпусе и связанный с рулевым колесом, втулку, подвижно установленную на рулевом валу, пружину, а также снабжен направляющей, выполненной на корпусе для взаимодействия с втулкой, двумя выступами, закрепленными на втулке, дополнительными пружинами, штифтами, закрепленными на корпусе, одни концы пружин закреплены на корпусе, их средние части выполнены для взаимодействия с соответствующими штифтами, другие концы двух пружин установлены с возможностью взаимодействия с одним из выступов при нейтральном положении рулевого колеса, а другие концы двух других пружин установлены с зазором относительно другого выступа, Наиболее близок к предлагаемому имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства (авт. св. ¹ 1422236, ЯКИ G 09 В 9/04), содержащий рулевое колесо, неподвижно закрепленное на валу, на котором нарезан червяк, электромагнитную муфту, корпус, в котором в одних подшипниковых опорах установлен вал, а в других — червячное колесо, кинематически связанное с червяком; две пружины, средние части которых закреплены на червяч- . ном колесе, их концы оперты на уступы, создающие соответствующее предвари- 4 тельное натяжение пружин, а одна из г1ру.жин — дополнительная — установлена для взаимодействия со штифтами, Недостатками приведенных выше имитаторов является невозможность создания 4 управляемых усилий, аналогичных возникающим при различных режимах руления в реальных условиях, а также высокой адекватности имитации моделируемых условий, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем создания управляемых усилий, аналогичных возникающим при различных режимах руления в реальных условиях, и повышение адекватности имитации моделируемых ус ловий.

Поставленная цель достигается тем, что в имитатор рулевого управления тренажера транспортных средств, содержащий рулевой механизм, введены гидроцилиндр двухстороннего действия, датчик перемещения, управляемый предохранительный клапан и два управляемых дросселя, причем рулевой механизм через первое зубчатое колесо соединено с силовой рейкой, закрепленной в направляющей и соединенной со штоком гидроцилиндра двухстороннего действия, к входам первой и второй полостей которого, подключен выход управляемого предохранительного клапана, а к выходам — входы управляемых дросселей, датчик перемещения соединен через второе и третье зубчатые колеса с рулевым механизмом.

Данное техническое решение отличается от прототипа тем, что в него введены новые блоки с соответствующими связями

Это позволяет сделать вывод о соответствии критерию изобретения "новизна", Кроме того, введенные блоки с соответствующими связями проявляют новые свойства, что приводит к получению положительного эффекта. Это позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию и "существенные отлиНа фиг. 1 изображен общий вид имитатора; на фиг. 2 — вид А имитатора; на фиг. 3 представлена схема имитатора рулевого управления тренажера транспортного средства.

Устройство содержит (фиг, 1) рулевой механизм, состоящий из рулевого колеса 1> и рулевого вала 1, первое зубчатое колесо

2, силовую рейку 3, гидроцилиндр 4, направляющую 5, систему трубопроводов 6, управляемый предохранительный клапан 7, первый 8> и второй 8z управляемые дроссели, датчик перемещения 9, второе 10 и третье 11 зубчатые колеса, причем рулевой механизм через первое зубчатое колесо 2 соединено с силовой рейкой 3, закрепленной в направляющей 5 и соединенной со штоком 43 гидроцилиндра 4 двустороннего действия, входам первой 4> и второй 4z полостей которого подключен выход управляемого предохранительного 7 клапана, а к выходам — входы управляемых дросселей 8> и 8z, датчик перемещения соединен через второе 10 и третье 11 зубчатые колеса с рулевым 1 механизмом, Имитатор рулевого управления работает следующим образом, В нейтральном r. oèoæåíèè колеса 1> рулевого механизма 1з, обе полости 4 и 4z гидроцилиндра двустороннего действия дов 6, потоки жидкости под одинаковым давлением, На выходе из полостей жидкость проходит через управляемые дроссели 8>, Bz, Система находится в равновесии.

178728б

ВМ

При получении управляющего сигнала с щие функции управления давлени м 6е ра оЭ дросселей 8, 8г поочередно или со- чей жидкости в полостях гидроцилиндра вместно открываются и закрываются. Бла- двухстороннего действия 4. Фактическое годаря возникающей при этом разницы положение клапанов дросселейДВП контдавлений можно получить различные коле- 5 ролируется датчиками обратной связи, что бания колеса рулевого механизма 1 и пово- позволяет устранить имеющиеся рассогласования", ежду заданным и фактическим поПри вращении рулевого колеса 11 води- ложениями телем датчик перемещения 9, механически предохранительного клапана 7 путем измесвяэанный с рулевым механизмом зубчаты- 10 нения тока в обмотках пропорциональных ми колесами 10, 11, фиксирует угол поворо- магнитов в направлении уменьшения ошибта рулевого колеса и передает сигнал на ки. В устройстве использованы следующие управляющую вычислительную машину. от- стандартные блоки; предохранительный куда в соответствии с программой, учитыва- клапан с пропорциональным управлением ющей дорожную ситуацию, сигналы 15 типа М-ПКДП, дроссель с пропорциональпоступают на управляемый предохрани- ным управлением типа ДВП, 8 8. в тельный клапан 7 и управляемые дроссели Датчик перемещения — пере е и менны ре . Одновременно движение передается эистор, Предлагаемый имитатор обладает через первое зубчатое колесо 2 и рейку 3 на следующими преимуществами: расширеншток 4з гидроцилиндра 4, который испыты- 20 ный диапазон режима руления за счет совает сопротивление перемешению, созда- здания управляемых усилий, аналогичных ваемое избыточным давлением, возникающим при различных режимах рувозникающим при его движении, вследст- ления в реальных условиях, а также высокая вие выдавливания жидкости из дросселей адекватность имитации моделируемых ус8>, Sz. При управлении дросселями 8, 8 25 ловий. можно получить различные законы сопро- Крометого. использование имитатора в тивления движению штока 43 и, следова- составетренажера позволит повысить протельно колеса рулевого механизма 1i, фессиональное мастерство водителей и объимитирующие его поведение при различных ективйо оценить их профпригодность, что дорожных ситуациях зависящих от скоро- 30 приведет к снижению народнохозяйственсти движения, состояния дорожного пслот- ных потерь от дорожно-транспортных прона, угла поворота и т.д. Изменяя входное исшествий, совершенных по вине давление, при помощи управляемого предо- водителей, а также исключит загрязнение хранительного клапана 7 на основной закон окружающей среды при подготовке водитесопротивления можно накладывать допол- 35 лей. нительные, имитируя толчки от неровностей Формула изобретения

Имитатор рулевого управления трена- дороги.

При полном закрытии клапана 7 и дрос- жера транспортного средства, содержащий селей 8>„8z колесо рулевого механизма 1 рулевое колесо с рулевым валом, соединенбудетзаклинено(имитация поломки рулево- 40 ным через рулевой механизм с нагружаюго механизма 1), При полностью открытых щим устройством, отличающийся тем, дросселях 8>„8z имитируется свободный что, с целью расширения функциональных ход рулевого колеса, возникающий при об- возможностей путем создания управляемых рыве рулевой тяги. Поскольку система дву- усилий, аналогичных возникающим при разстороннего действия, вышеприведенное 45 личных режимах управления в реальныхуссправедливо при вращении рулевого колеса ловиях, и повышения адекватности в люб ю сто он; имитации моделируемых условий, нагружаСтруктурная схема имитатора рулевого ющее устройство выполнено в виде гидроуправления тренажера транспортного сред- цилиндра двухстороннего действия, шток ства работает следующим образом (см. фиг; 50 которого соединен с рейкой рулевого меха) низма, закрепленной в направляющей, а

Аналоговые сигналы снимаются с дат- входы полостей гидроцилиндра связаны с чика перемещения 9 и передаются на ЭВМ. выходом управляемого предохранительноВ качестве датчика перемещения использу- го клапана, а выходы — с входами управляеется переменный резистор. От ЭВМ управ- 55 мых дросселей, и датчика перемещения ляющее воздействие передается на рулевого колеса. соединенного через редукэлектронные блоки управления типа БУ тор с рулевым механизмом и устройством, 2 01идалеенапропорциональныемагни- задающим программу о дорожной сит а21101 и ты кот старыми комплектуются дроссели типа ции, соединенным с управляемыми дроссей иуДВП 2 и клапан типа М-ПКПД, выполняю- лями, 1787286

1787286

Составитель А. Кравченко

Техред М.Моргентал Корректор С.ШекМар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 273 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства Имитатор рулевого управления тренажера транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для управления сцепления и тормозом учебного автомобиля

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для применения при обучении водителей, в частности, вилочных погрузчиков

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к тренажерам для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к средствам контроля и оценки мастерства вождения транспортных средств

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для тренировки водителей транспортных средств

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх