Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве

 

Использование: в контейнерных перевозках на транспорте. Цель изобретения - сокращение времени на погрузочно-разгрузочных операциях за счет обеспечения возможности выдачи и установки любого контейнера без нарушения крепления других и автоматического присоединения устанавливаемых контейнеров к кузову транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на кузове и жестко связанные с ним замки, взаимодействующие с присоединительными элементами контейнеров. Замки выполнены в виде корпуса со стыковочным отверстием , выполненным с заходным конусом, и управляемым подпружиненным шариковым фиксатором. Присоединительные элементы контейнеров выполнены в виде заостренного стержня с кольцевой канавкой, стенки которой взаимодействуют с шариком фиксатора . При этом управление фиксатора выполнено в виде поворотной лапки с рукояткой и фиксатором ее положения. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 7/13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812447/11 (22) 09.04.90 (46) 15,01,93. Бюл, 1Ф 2 (75) Г.Ф.Мамарин, Е.А.Елисеев и В.А,Лобовиков (56) Авторское свидетельство СССР

N950564,,кл. В 60 P 7/13, 1980, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Использование: в контейнерных перевозках на транспорте. Цель иэобретения— сокращение времени на погрузочно-разгрузочных операциях эа счет обеспечения возможности выдачи и установки любого контейнера беэ нарушения крепления друИзобретение относится к контейнерным перевозкам, а именно к устройствам для крепления контейнеров на транспортном средстве.

Известен контейнер, содержащий корпус с грузовой скобой и связанный с ней подвижной вертикальной тягой фиксатор для закрепления контейнера на транспортной платформе. Он снабжен жестко закрепленной на нижней поверхности корпуса полой опорной пятой, открытой с одной стороны и имеющей отверстие в боковой стенке, а фиксатор представляет собой размещенный внутри опорной пяты с воэможностью взаимодействия с нижней по.верхностью транспортной платформы упор, выполненный с наклонной прорезью и горизонтально закрепленным штоком для захода последнего в укаэанное отверстие

„„. Ж,, 1787833 А1 гих и автоматического присоединения устанавливаемых контейнеров к кузову транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на кузове и жестко связанные с ним замки, взаимодействующие с присоединительными элементами контейнеров. Замки выполнены в виде корпуса со стыковочным отверстием, выполненным с заходным конусом, и управляемым подпружиненным шариковым фиксатором. Присоединительные элементы контейнеров выполнены в виде заостренного стержня с кольцевой канавкой, стенки которой взаимодействуют с шариком фиксатора. При этом управление фиксатора выполнено в виде поворотной лапки с рукояткой и фиксатором ее положения, 2 ил. опорной пяты. При этом упор связан со сво- . бодным концом вертикальной тяги посредством оси, размещенной в его прорези, и подпружинен относительно опорной пяты в направлении штока, Недостатком устройства для крепления того контейнера на транспортном средстве является то, что оно не обеспечивает крепление колесных контейнеров, устанавливаемых на платформе за счет накатывания, а не с помощью их опускания груэоподьемными кранами.

Цель изобретения — обеспечение крепления колесных контейнеров на транспортном средстве.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащем корпус, подпружиненный относительно него

1787833 фиксатор и вертикальный стержень для управления фиксатором, корпус жестко закреплен на платформе транспортного средства, вертикальный стержень установлен в корпус с возможностью поворота вокруг своей оси, на нижнем его конце жестко закреплена лапка, управляющая фиксатором, при этом последний выполнен шариковым, на контейнере жестко закреплен горизонтальный штырь, размещаемый в выполненном B корпусе отверстии, а на штыре выполнена кольцевая канавка, с которой взаимодействует шарик фиксатора.

На фиг,1 изображены установка и крепление колесных контейнербв в кузове автофургона, общий вид; на фиг,2 — узел крепления колесного контейнера, Предлагаемое устройство состоит из замка 1, жестко связанного с платформой 2, и присоединительного элемента 3 колесного контейнера 4. Замок имеет корпус 5 со стыковочным отверстием 6 с заходным конусом 7. Корпус снабжен фиксатором, содержащим шарик 8, установленный с ограничением от выпадания в стыковочное отверстие 6, пружину 9, толкатель 10 и поджимную гайку 11. Управляемый стопор фиксатора выполнен в виде поворотной лапки

12 и рукоятки управления 13, связанных между собой с помощью вертикального стер>кня 14. Стержень установлен в подшипниковых опорах 15 и 16. Рукоятка управления связана со стержнем с помощью цилиндрического шарнира 17 и, находятся в опущенном положении в прорезях 18 или

19 подшипниковой опоры 16, играет роль фиксатора этих положений. Присоединительный элемент выполнен в виде заостренного горизонтального штыря 10 с кольцевой канавкой 21 и жестко связан с контейнером с помощью кронштейна 22. Контейнер снаб>кен самоориентирующимися колесами 23, а автофургон оснащен грузовым борт-подьемником 24.

Устройство работает следующим образом.

Подьем контейнеров 4 на уровень платформы автофургона производят с помощью борт-подьемника 24, Перед загрузкой контейнера рукоятка управления 13 должна находиться в положении, при котором поворотная лапка 12 повернута из-под толкателя 10 и не препятствует его осевому перемещению, При установке контейнера его перемещают так, чтобы горизонтальный штырь 20, взаимодействуя с заходным конусом 7 вошел в стыковочное отверстие 6 до упора, При этом шарик 8 под действием подпружиненного толкателя 10 займет положение в кольцевой канавке 21. Для фиксации контейнера рукоятку управления 13 переводят в положение, при котором поворотная лапка 12 оказывается под толкателем 10, исключая возможность его осевого перемещения и стопоря шарик в кольцевой канавке 21. Раскрепление контейнеров производят в обратном порядке. Количество замков на платформе и присоединительных элементов на контейнере выбирается конструктивно.

Положительный эффект при использовании изобретения заключается в сокращении времени крепления контейнеров и упрощении конструкции устройства.

Формула изобретения

Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве, содержащее корпус, подпружиненный относительно него фиксатор и вертикальный стержень для управления фиксатором, о т л и ч а и щ е ес я тем, что, с целью обеспечения крепления колесных контейнеров, корпус жестко закреплен на платформе транспортно о сред-ства, вертикальный стержень установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси, на нижнем его конце жестко закреплена лапка, управляющая фиксатором, при этом последний выполнен шариковым, на контейнере жестко закреплен горизонтальный штырь, размещаемый в выполнен45 ном в корпусе отверстии, а на штыре выполнена кольцевая канавка для взаимодействия ее стенок с шариком фиксатора.

1787833

Фиг. /

Рие Л

Составитель Г. Мамарин

Техред М.Моргентал Корректор П. Гереши

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 0 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве Устройство для крепления контейнеров на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции железнодорожных платформ для перевозки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для крепления контейнеров на железнодорожной платформе

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к области транспортировки емкостей с опасным грузом, в частности, к транспортному устройству для емкостей с опасным материалом и способу фиксации емкостей с опасным материалом в транспортных контейнерах

Изобретение относится к мясной промышленности, в частности к средствам транспортирования полутуш

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх