Рулевое управление транспортного средства

 

Использование изобретения: в области транспортных средств, приводимых в движение мускульной силой человека, в частности к рулевым устройствам веломобилей. Сущность изобретения: на раме веломобиля установлена цапфа с передним колесом. Цапфа жестко соединена с рычагом, который шарнирно соединен с предельной рулевой тягой. На раме также установлен поворотный руль, снабженный двумя жесткими пальцами, введенными в дугообразные пазы панели, жестко закрепленной на рулевой тяге. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 К 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795987/11 (22) 26.02,90 (46) 15.01,93. Бюл, № 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.Н.Мишута, P.À,Îãàíÿê, В.М,Гаврилов и Д,В.Мишута (546) Патент Франции ¹ 575902, кл. 63 h, 1924. (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование изобретения: в области транспортных средств, приводимых в двиИзобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, в частности к рулевым устройствам веломобилей.

Известен механизм рулевого управления, содержащий рулевое колесо, движение от которого передается на коромысло, от которого приводятся продольные рулевые тяги передних и задних колес. Оси всех четырех колес при этом пересекаются в одной точке.

Недостаток устройства — сложность и невозможность применения в трехколесном веломобиле с одним передним поворотным колесом, Из известных устройств наиболее близким по технической сущности является механизм рулевого управления, содержащий раму, поворотную цапфу с колесом, жестко соединенную с рычагом, который шарнирно соединен с продольной рулевой тягой, а также руль, связанный с рулевой тягой механизмом разворота.,, Ы2,, 1787863 А1 жение мускульной силой человека, в частности к рулевым устройствам веломобилей.

Сущность изобретения; на раме веломобиля установлена цапфа с передним колесом.

Цапфа жестко соединена с рычагом, который шарнирно соединен с предельной рулевой тягой. На раме также установлен поворотный руль, снабженный двумя жесткими пальцами, введенными в дугообразные пазы панели, жестко закрепленной на рулевой тяге. 1 ил.

B этом устройстве механизм разворота выполнен в виде червячной пары.

Существенным недостатком описанного устройства является квазилинейная зависимость поворота руля и колеса, что неудобно и ненадежно при управлении трехколесным веломобилем. Кроме того, червячная пара сложна в изготовлении, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности и удобства управления трехколесным веломобилем, Поставленная цель достигается тем, что в известном механизме рулевого управления, содержащем раму, поворотную цапфу с колесом, жестко соединенную с рычагом, который шарнирно соединен с продольной рулевой тягой, а также руль, связанный с рулевой тягой механизмом разворота, механизм разворота выполнен в виде панели, жестко закрепленной на рулевой тяге, снабженной двумя дугообразными пазами, в которые введены два пальца, закрепленные на руле. Этот механизм обладает перемен1787863

50

55 ным передаточным отношением от "0" до

"1". Когда переднее управляемое колесо стоит прямо вдоль оси рамы, то для удержания его в этом положении желательно максимум силы, т.е. минимум передаточного отношения, так как колесо на скорости подвергается воздействиям дороги. Пальцы руля в пазах тяги эту задачу как раз и решают. По мере разворота руля (который не может свободно вращаться, как в автомобиле, а огра- ничен углом разворота -60 ) передаточное отношение доходит до нормального, как в велосипеде, Паз в данном устройстве — это геометрическое место точек соответствующего пальца при развороте руля. Пазы выполнены обычным торцевым фрезерованием, а пальцы весьма просты по конструкции, что существенно упростит конструкцию. Переменное передаточное отношение позволит надежно без усилий

"держать курс" по прямой на скорости 30—

50 км/ч, в то же время, маневрируя машиной в заданных углах поворота руля.

Сопоставительный анализ заявленного технического решения с прототипом доказывает, что заявленный объект соответствует критерию изобретения "новизна". Анализ аналогов также позволяет сделать вывод об отсутствии в них признаков, сходных с существенными отличительными признаками заявляемого объекта — механизма рулевого управления и признать заявляемое техническое решение соответствующим критерию

"существенные отличия".

На чертеже изображен механизм рулевого управления, общий вид.

На раме 1 веломобиля установлена поворотная цапфа 2 с передним колесом 3. цапфа 2 жестко соединена с рычагом 4, который шарнирно соединен с продольной рулевой тягой 5. На раме 1 также установлен поворотный руль 6, снабженный двумя жесткими пальцами 7 и 8, введенными в дугообразные пазы 9 и 10 панели 11, жестко

5 закрепленной на рулевой тяге 5.

Устройство работает следующим образом, В нормальном симметричном положении колеса 3 тяга 5 из-за нормальной реак10 ции пальцев 7 и 8 неподвижна, т.е. усилий рук для управления не требуется. По мере разворота руля 6 по часовой стрелке палец

7 увлекает панель 11 назад, разворачивая цапфу 2 с колесом 3. Палец 8 свободно ходит

15 в пазу 10. Расстояние между пальцами 7 и 8 равно длине рычага 4. При обратном развороте палец 7 доводит панель 11 в исходное положение, воздействуя на паз 9, а затем начинает работать палец 8, воздействуя

20 аналогично на паз 10 и перемещая тягу 5 вперед.

Использование изобретения позволяет с помощью кинематической пары, включающей пальцы и пазы, изменять передаточное

25. отношение рулевого привода. Это, упростив конструкцию, позволяет сделать управление трехколесным веломобилем надежнее и удобнее, Механизм рулевого управления прост, надежен и эффективен, что показали

30 его испытания на веломобиле.

Формула изобретения

Рулевое управление транспортного средства, содержащее раму, управляемое колесо с поворотным рычагом, связанным

35 шарнирно продольной тягой с рулем, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения управляемости, продольная тяга снабжена . панелью со сквозными дугообразными пазами, а руль — двумя вертикальными пальца40 ми для взаимодействия с пазами панели.

1787863

Составитель В. Мишуба

Техред М.Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор С, Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 7 .Х

Заказ 42 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к производству велосипедов

Изобретение относится к веяостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда , обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к одноколейным безрельсовым транспортным средствам , приводимым в движение мускульной энергией человека, а именно к велосипедам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к противоугонным устройствам для мотоциклистов, мопедов, мокиков и т.д

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах

Изобретение относится к раме двухколесного тандема

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага
Наверх