Гусеничный трактор

 

Использование: в транспортном машиностроении , транспортных средствах на гусеничном ходу. Сущность изобретения: гусеничный трактор содержит установленную впереди кабину 17, пол которой, несущий рабочее место 10 водителя, закреплен на верхнем поясе рамы 3, при этом рабочее место размещено в углублении пола на верхнем поясе рамы. Такая компоновка трактора позволяет снизить его центр тяжести . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ф к в

ГОС гго .К

ДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

OMCTBO СССР

ПАТЕНТ СССР) ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4840338/11 (22) 18.06.90 (46) 30.01.93. Б юл. М 4 (71) Ч1елябинский филиал Научно-производств нного обьединения по тракторостроению "НАТИ" (72). В,М.Пестов и Ю.В.Чирихин (55) Урактор дпв сварки труб PW 25 мод. 805.

Вы гаека "Нефтегаз". Проспект фирмы мВИКМА". 1987, 1

„„5U 1791264 А1 (я)5 В 62 0 55/00, 33/06 (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР (57) Использование: в транспортном машиностроении, транспортных средствах на гусеничном ходу, Сущность изобретения: гусеничный трактор содержит установленную впереди кабину 17, пол которой, несущий рабочее место 10 водителя, закреплен на верхнем поясе рамы 3, при этом рабочее место размещено в углублении пола на .. верхнем поясе рамы. Такая компоновка трактора позволяет снизить его центр тяжести. 3 ил, 1791264

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известен гусеничный трактор, содержащий платформу, установленную относительно остова на упругих опорах, на которой закреплена кабина, несущая рабочее место водителя и органы управления. Под полом кабины к платформе шарнирно с возможно- стью поворота в горизонтальной плоскости закреплены топливные баки, Размещение топливных баков под кабиной несколько снижает центр тяжести машины, однако не- . обходимость из-за этого повышать расположение кабины относительно остова трактора снижает поперечную устойчивость

его, особенно для малогабаритных тракторов, имеющих уменьшенную колею.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является известный гусеничный трактор, содержащий ходовую часть с гусеничным обводом, раму с установленной в ней моторно-трансмиссионной установкой и расположенную в передней части трактора кабину, пол которой, несущий рабочее место водителя и педали управления, закреплен на верхнем поясе рамы выше гусеничного обвода.

Непосредственное крепление пола кабины на верхнем поясе рамы трактора позволяет снизить его центр тяжести и несколько повысить поперечную устойчивость

его. Однако для малогабаритных тракторов с уменьшенной колеей и повышенным кли ренсом при расположении пола кабины выше гусеничного обвода невозможно . обеспечить достаточную поперечную устойчивость трактора, Целью изобретения является устранение отмеченного недостатка, а именно повышение поперечной устойчивости трактора при уменьшенной колее и повышенной клиренсе трактора, Поставленная цель в известном гусеничном тракторе, содержащем ходовую часть с гусеничным обводом, раму, моторнотраномиссионную установку, расположенную в пространстве между лонжеронами рамы, и расположенную в передней части трактора кабину, пол которой с сиденьем водителя и педалями управления закреплен на верхнем поясе рамы, достигается тем, что пол кабины выполнен в продольном направлении ступенчатым, педали управления расположены на нижней ступени пола, образованной силовым каркасом передней части кабины, закрытым кожухом и соединенным с рамой, и размещенной перед гусеничным обводом ниже его верхней ветви, а верхняя ступень пола, расположенная на верхнем поясе рамы, выполнена с открытым в сторону передней части кабины углублением, занимающим пространство между лонжеронами рамы для размещения в нем сиденья водителя, Благодаря ступенчатому полу кабины и размещению части пола с педалями управжеронами, обеспечивается возможность максимального снижения рабочего места водителя без ограничения возможности уменьшения колеи, что позволяет повысить

15 поперечную устойчивость трактора, при этом выполнение пола кабины с педалями управления в виде силового каркаса предохраняет ноги водителя от ударов.

На фиг, 1 изображен гусеничный трактор, общий вид; на фиг 2 — то же, сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — то же, сечение Б-Б на фиг. 1, 20

Гусеничный трактор содержит ходовую часть 1 с гусеничным обводом 2, раму 3 с лонжеронами 4, в пространстве между кото25 рыми размещена моторно-трансмиссионная установка 5. На верхнем поясе 6 рамы 3 закреплен пол 7, выполненный ступенча30 тым. Верхняя ступень 8, прикрепленная к верхнему поясу 6, имеет в средней части углубление 9, занимающее пространство между лонжеронами, в котором закреплено рабочее место 10 водителя, в качестве которого может быть использовано унифициро35 ванное подрессоренное тракторное сиденье, Нижняя ступень 11, выполненная в виде каркаса 12, сопряженного с рамой 3 и закрытого кожухом 13, размещена перед гусе40 ничйым обводом 2 и опущена ниже era верхней ветви 14, На нижней ступени 11 закреплены. педали управления 15.

К полу 7 на шарнирах 16 прикреплено защитное ограждение 17 или кабина.

Размещение рабочего места 10 водите45 ля и педалей управления на равных уровнях создает благоприятные условия работы водителю, при этом благодаря тому, что нижняя ступень 11 пола 7 размещена перед гусеничным обводом 2 ниже его верхней ветви 14, а рабочее место 10 водителя — в углублении 9 верхней ступени 8 в пространстве между лонжеронами 4, снижается центр тяжести трактора, особенно для малогабаритного. Это обстоятельство приобретает особое значение для тракторов, работающих в сельском хозяйстве и для которых требуется увеличенный клиренс и минимальная колея. В этих условиях воэ50

55 ления в виде силового каркаса. перед гусе10 ничным обводом ниже его верхней ветви, а рабочего места — в пространстве между лон1791264

5 можность максимально снизить центр тяжести машины обеспечивает повышение поперечной устойчивости тракторэ. Кроме того, снижение высоты расположения рабочего места относительно дорожного полотна в сочетании с использованием подрессоренного сйденья уменьшает амплитуду колебаний водителя, улучшая условия его работы и исключая быструю утомляемость при движении трактора по неровной дороге. Каркасное выполнение нижней ступени 11 предох аняет ноги водителя от ударов при наезде на препятствия.

По сравнению с прототипом предлагаемый гусеничный трактор имеет повышенную поперечную устойчивость, улучшенные условия работы водителя, отсутствие ограничения по уменьшению колеи и возможность создания трактора с увеличенными клиренЧом без снижения устойчивости.

Формула изобретения

Гусеничный трактор, содержащий ходовую чэс гь с гусеничным обводом, раму, мо6 торно-трансмиссионную установку, расположенную в пространстве между лонжеронами рамы, и расположенную в передней части трактора кабину, пол которой с си5 деньем водителя и педалями управления закреплен нэ верхнем поясе рамы. о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения поперечной устойчивости при сохранении прочности при уменьшенной колее и повы10 шенном клиренсе, пол кабины выполнен в продольном направлении ступенчатым, педали управления расположены нэ нижней ступени пола, образованной силовым каркасом передней части кабины, закры15 тым кожухом и соединенным с рамой, и размещенной перед гусеничным обводом ниже его верхней ветви, э верхняя ступень лола, расположенная на верхнем поясе рамы, выполнена с открытйй в- сторону пе20 редней части кабины углублением, занимающим пространство между лонжеронами рамы для размещения в нем сиденья водителя.

1791264

Составитель А. Ургапов

Техред М.Моргентал Корректор Н. Кешеля

Реда кто р О. Па вло в а

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 125 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор Гусеничный трактор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в гусеничном движителе

Гусеница // 1782846

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции
Наверх