Самосмазывающийся подшипниковый узел скольжения

 

СОХ Г? СОВГ ГС:KNX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я) F 16 С 33/10

ПАТЕНТУ (21 (2 (4 (7 ш (7 (5

N (5

Н. (5 т ск

Н ск со ск со но ну ты ср ра ко че от ки ре см y 3

>СУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ГДОМСТВО ССCP

ОСПАТЕНТ СССР) ) 4905061/27

) 24.01.91

) 30.01,93, Бюл, К 4

) В.А. Синьков, Б.А, Веселов, А.Д. Нарувич, Т.Н. Синькова и B.Ä. Зозуля

) B.À, Синьков

) Авторское свидетельство СССР

66085, кл. F 16 С ЗЗ/10. 1944.

) САМОСМАЗЫВАЮШИЙСЯ ПОДШИПКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ

) Сущность изобретения; на рабочей порхности наружной обоймы подшипника

Изобретение относи гся к машиностроею и может быть использовано при изговлении подшипниковых узлов льжения (ПУС) для реверсивных мехазмов.

Известны констру<ции подшипников льжения, обеспечивающие работоспоность тя>келонагруженньlx узлов трения льжения машин и механизмов, которые ержат слои повышенной твердости и изостойкости и слои, образующие смазочо пленку.

Известен ПУС. содержащий вал, охвавающий его подшипник скольжения и дство смазки последнего в виде сухарей, мещенных с зазором в канавках со смаз, выполненных вдоль оси узла на рабоповерхности одного из элементов.

Основной недостаток известных ПУС— утствие резервуаров для хранения смази ее герметизация с целью повышения урса работы ПУС.

Цель изобретения — улучшение условий эки путем обеспечения самосмазывания а.

„„50 „„1792500 А3 выполнены канавки для смазки. Для эффективного образования смазочной пленки между контактирующими поверхностями подшипника в канавках, кроме смазки, находятся сухари, которые, перемещаясь по объему резервуара, выдавливают в зону контакта смазку из резервуаров. Глубина канавки равна толщине сухаря, а ширина— двум толщинам сухаря, Узел выполнен герметичным. Улучшаются условия смазки путем обеспечения самосмазывания узла. 1 з.п. ф-л ы, 2 ил.

На фиг. 1 изображена конструкция самосмазывающегося ПУС; йа фиг. 2 — механизм его работы.

ПУС содержит подшипник 1 скольжения, канавки 2 со смазкой, выполненные на рабочей поверхности подшипника скольжения, сухари 3, вал 4, крышку 5, уплотнительное 6 и отражательное 7 кольцо.

Глубина каждой канавки 2 равна толщине сухаря 3, а ширина — его двум толщинам.

Механизм работы самосмазывающегося ПУС заключается в том, что при движении вала 4 влево (фиг. 2а) сухари 3, квадратные в поперечном сечении, эа счет сил трения скольжения увлекаются валом 4 также влево и, перемещаясь по объему канавок 2, выдавливают смазку из канавок 2 в зону трения, образуя смазочную пленку. Одновременно обьем канавки за сухарем 3 заполняется смазкой, поступающей из предыдущей канавки 2. При реверсировании работы ПУС процесс образования смазочной пленки на контактирующих поверхностях вала и подшипника протекает аналогично (фиг. 26).

1792500

7 2

СЬг. 7

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Лукач

Редактор

Заказ 173 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Для обеспечения герметизации самосмазывающегося ПУС предусматриваются отражательное 7 кольцо, выполненное, на- пример, из латуни и предназначенное для восприятия подшипником осевых нагрузок, 5 уплотнительное 6 кольцо. выполненное, на= пример, из маслостойкой резины, и крышка

5, выполненная из того же материала, что и подшипник скольжения.

Предлагаемый ПУС работает в режиме 10 самосмазывания без дополнительной подачи смазки в зону трения, дополнительные механизмы подвода и емкости для смазки не требуются, Объем смазки, находящейся в канавках, обеспечивает ресурс работы уз- 15 ла трения.

Конструкция самосмазывающегося

ПУС позволяет использовать его в тяжелонагруженных узлах трения сколь>кения, при работе в различных средах, 20

Применение самосмазывающегося ПУС в механизмах, где конструктивно не предуск. мотрен подвод смазки в зону трения, позволяет повысить ресур работы механизмов в

2-3 раза.

Формула изобретения

1. Самосмазывающийся подшипниковый узел скольжения, содержащий вал, охватывающий его подшипник скольжения и средство смазки последнего, выполненное ввиде сухарей,,размещенных с зазором в канавках со смазкой, выполненных вдоль оси узла на рабочей поверхности одного из элементов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий смазки путем обеспечения самосмазывания узла, канавки выполнены на рабочей поверхности подшипника скольжения, глубина каждой канавки равна толщине сухаря, а ширина— двум толщинам сухаря, причем узел выполнен герметичным.

2, Узел скольжения по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что поперечное сечение сухарей имеет форму квадрата.

Самосмазывающийся подшипниковый узел скольжения Самосмазывающийся подшипниковый узел скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому машиностроению, в частности к подшипникам роликов машин непрерывного литья заготовок

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх