Канатный подъемник

 

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам. Цель изобретения - использование менее мощного локомотива. Локомотив 4 установлен на направляющих 5, которые расположены с уклоном , противоположно направленным уклону направляющих 2, на которых расположен подъемный сосуд 1. Приведена формула , позволяющая определить угол наклона направляющих. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СК ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (II) (51)5 . В 66 В 9/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4785364/11 (22) 23,01,90 (46) 15.02.93, Бюл, М 6 (75) С.Д. Семакин и М,С. Семакин (56) Авторское свидетельство СССР

N 1734330, кл. В 66 В 9/06, 1989. (54) КАНАТНЫЙ ПОДЬЕМНИК (57) Изобретение относится к горной промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам. Цель изобретения — использование менее мощного локомотива, Локомотив 4 установлен на направляющих 5, которые расположены с уклоном, противоположно направленным уклону направляющих 2, на которых расположен подъемный сосуд 1, Приведена формула, позволяющая определить угол наклона направляющих. 1 ил.

179484 б

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к карьерным и шахтным подъемным установкам.

Известны канатные подъемники, содержащие подъемную машину, связанную при помощи тяговых канатов с подъемными сосудами, размещенными на направляющих.

Стационарно установленные в специальном здании подъемные машины делают установку конструктивно сложной и дорогостоящей.

Известен также канатный подъемник, содержащий подъемную машину выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, который посредством тягового каната связан с установленным на других направляющих подъемным сосудом, направляющие которого расположены под углом к горизонту, а направляющие локомотива расположены с уклоном, противоположно направленным уклону направляющих подъемного сосуда. Размещение локомотива на наклонных направляющих дает возможность уравновесить часть веса груженого подъемного сосуда эа счет действия тангенциальной составляющей веса локомотива. В результате этого снижается энергоемкость подъема груза.

Недостатком такого канатного подъемника является то, чтодля подъема груженого подъемного сосуда требуются одни параметры локомотива (мощность, сцепной вес), а для опускания порожнего подъемного сосуда — другие. То есть, если локомотив выбран из условия подъема груженого подъемного сосуда, то его мощность, и сцепной вес недоиспользуются при опускании разгруженного подъемного сосуда, когда может быть применен менее мощный, менее тяжелый, более дешевый локомотив.

Цель настоящего изобретения состоит в использовании в канатном подъемнике менее мощного локомотива.

Для достижения поставленной цели в известном канатном подъемнике, содержащем подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, который посредством тягового каната связан с установленным на других направляющих подъемным сосудом, направляющие которого расположены под углом к горизонту, а направляющие локомотива расположены с уклоном, противоположно направленным уклону направляющих подъемного сосуда, угол наклона направляющих локомотива определяется из выражения

26osln а+ Grp(sin а + f>cosa ) +

+pL(sin а + icos а ) = 26nsin p + pL(sing +

+f2cos P )), (1) где: Go — собственная масса подъемного сосуда, а — угол наклона направляющих подьемного сосуда, Ор — масса палезного груза в подъемном сосуде, f> — коэффициент сопротивления движению подъемного сосуда, р — линейная масса тягового каната, L — длина тягового каната, fz — коэффициент сопротивления движению тягового каната, G — масса локоматива, P — угол наклона направляющих локомотива:

На чертеже изображен общий вид ка20 натного подъемника; где также показаны угол а наклона направляющих подъемного сосуда и угол Р наклона направляющих локомотиваа.

Канатный подъемник содержит подъем25 ный сосуд 1, установленный на направляющих 2 и соединенный с помощью тягового каната 3 с локомотивом, например, электровозом 4, размещенным на направляющих 5, установленных наклонно под углом, рассчи30 танным по выражению (1). Электроэнергия к электровозу подводится посредством контактной сети 6. Работает канатный подъемник следующим образом. Подъемный сосуд

1 загружают на нижнем горизонте, после чего включают привод электровоза 4, который при помощи тягового каната 3 перемещает подъемный сосуд 1 вверх по его направляющим 2. Вследствие того, что электровоз 4 в это время движется вниз по своим

40 направляющим 5, продольная составляющая его веса помогает движению, снижая потребляемую мощность. По окончании подъема подъемного сосуда 1 он разгружается на верхней приемной площадке и начи45 нается его спуск. При этом электровоз 4 движется вверх по своим направляющим 5.

Выражение (1) выведено следующим путем.

В начале подъема груженого подъемного сосуда статическое сопротивление подъемной системы будет

F< =- g((G>+ Ор) эЬ а+(6 + Ор) 1 сов а+

+pl (sin а + 1гсоза) -Gn(sinP - f

В начале опускания порожнего подъемного

55 сосуда статическое сопротивление подъемной системы

Fc = g(G (sin P + f>cos P ) + р1 (sing +

+f2cos P ) - Gp(sin а - 1 сова)). (3) 1794846

Исходя из поставленной цели — использовать менее мощный локомотив путем обеспечения равенства . статических сопротивлений при подъеме груженого подъемного сосуда и при опускании порожнего подъемного сосуда, приравниваем правые части вышеприведенных выражеСоставитель С. Семакин

Техред М.Моргентал Корректор О. Густи

Редактор В, Трубченко

Заказ 401 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Формула изобретения

Канатный подъемник, содержащий подъемную машину, выполненную в виде установленного на направляющих локомотива, который посредством тягового каната связан с установленным на других направляющих подъемным сосудом, направляющие которого расположены под углом к горизонту, а направляющие локомотива расположены с уклоном, противоположно направленным уклону направляющих подьемного сосуда, отличающийся тем, что, с целью использования менее мощного локомотива, угол наклона направляющих определяется из выражения

2Go sin а+ G

+pL(sin а + 1 cos a ) = 2G>sing + pL(sing +

+ 2 со$ P )

1 ний (2) и (3) и получим искомое соотношение, Предлагаемое устройство применимо и для вертикального шахтного подъема.

Применение предлагаемого устройства

5 позволяет использовать локомотив меньших размеров, веса и мощности а следовательно и меньшей стоимости. где Go — собственная масса подъемного сосуда; а — угол наклона направляющих подьемного сосуда;

Grp — масса полезного груза в подъемном сосуде;

1 — коэффициент сопротивления движению подъемного сосуда; р — линейная масса тягового каната;

L — длина тягового каната;

fz — коэффициент сопротивления движения тягового каната;

G — масса локомотива;

P — угол наклона направляющих локомотива.

Канатный подъемник Канатный подъемник Канатный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемному оборудованию, а именно к грузовым подъемникам для механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию доменных цехов, в частности к скиповым подъемникам , и может быть использовано в других отраслях промышленности для транспортировки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации карьерных, шахтных и специальных большегрузных наклонных подъемных установок , Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергетических затрат

Изобретение относится к карьерным большегрузным подъемникам, которые предназначены для подъема и опускания с уступа на уступ по склону борта глубокого карьера горнотранспортного оборудования

Изобретение относится к транспортной технике и преимущественно предназначено для подъема горной массы из глубоких карьеров

Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортирования горной массы на отработке глубоких карьеров

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх