Стандартный шип для шины автомобиля

 

Изобретение относится к шинной промышленности . Цель изобретения - повы-, шение. прочности и надежности шипа. Стационарный шип .установлен в наклонном положении на шине транспортного средства, элемент которого наклонен в направлении А движения и который имеет асимметричную зону на кромке, по существу расположенную в верхней части. Асимметричная зона на кромке расположена противоположно направлению А движения. Шип имеет возможность изгиба в течение нормального движения посредством компонента силы, воздействующего на асимметричную зону на кромке таким образом, что шип имеет фактически перпендикулярное положение относительно поверхности дороги при начальном контакте с поверхностью дороги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{5ц5 В 60 С 11/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4355843/11 (86) РСТ/Р! 87/00123 (18,09.87) (22) 18.05.88 (46) 15.02.93. Бюл. М 6 (31) 863801 (32) 19,09.86 (33) Fl (71) Несте Ой (Fl) (72) Унто Линден (Fl) (56) Патент Японии М 59-202912, 1984 г, кл. В 60 С 11/16. (54) СТАЦИОНАРНЫЙ ШИП ДЛЯ ШИКЫ

АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения — повы-, шение прочности и надежности шипа.

Изобретение относится к шинной промышленности.

Цель изобретения — повышение прочности и надежности шипа.

На фиг,1 показан предлагаемый стационарный шип; на фиг.2 — вариант реализации смонтированного в гильзе шипа по фиг.1.

Стационарный шип 1 состоит из части тела 2, части фланца 3 и элемента 4. Резина автомобильной шины обозначена под цифровой позицией 5 и изнашивающаяся поверхность шины — под цифровой позицией

Стационарный шип 1 выполнен несимметричным. В настоящем варианте реализации асимметрия образована путем конструирования фланца 3 асимметричным

„„Я „„1795944 АЗ

Стационарный шип . установлен в наклонном положении на шине транспортного средства, элемент которого наклонен в направлении А движения и который имеет асимметричную зону на кромке, по существу расположенную в верхней части. Асимметричная зона на кромке расположена противоположно направлению А движения.

Шип имеет возможность изгиба в течение нормального движения посредством компонента силы, воздействующего на асимметричную зону на кромке таким образом, что шип имеет фактически перпендикулярное положение относительно поверхности дороги при начальном контакте с поверхностью дороги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил, вам на одной кромке 7. Асимметричная зона на 4 кромке 7 не обязательно должна находиться Q на фланце 3; подобная асимметричная зона . (Я может быть также образована на части тела ьо

2. В наиболее предпочитаемом варианте ре- ф ализации асимметричная зона на кромке 7 д образует тип носика, расположенный с целью снятия результирующей от сил дорожного контакта, обозначенных на фиг,1 стрелками Rp + Rg. На фиг.1 направление движения показано стрелкой А, дорожная поверхность — цифровой позицией 8, В варианте реализации на фиг.2 смонтированный в гильзе шип согласно изобретению обозначен в целом под цифровой позицией 1, Смонтированный в гильзе шип

1 состоит из заклепки 9, фланца 10 заклепки

9, элемента 4 и гильзы 11. Выступающая

1795944

40 часть шипа из иэнашивающейся поверхности обозначена "е".

Согласно основной идеи изобретения гильза 11 имеет асимметричный район 12, расположенный с целью снятия результирующей Ro —: Rz сил дорожного контакта таким жо способом, как в варианте реализации на фиг.1. В этом варианте реализации асимметричный район образован на гильзе на высоте, которая, по существу, совпадает с местом фланца 10 заклепки 9. Асимметричный район 12 является зубообразным районом. Асимметричный район 12, конечно, может быть также расположен чуть ниже на гильзе, т.е, аналогично тому, как в варианте реализации на фиг.1, иначе говоря, в районе гильзы на высоте, соответствующей верхней части заклепки 9. Остальные цифровые позиции соответствуют цифровым позициям на варианте реализации на фиг.1.

Когда шип, согласно изобретению, установлен в отверстии, шип вызывает район статического напряжения в окружающей резине. Когда волна напряжения, вызванная сжатием шины, встречается с районом на- 25 пряжения шипа асимметрично и превышает его, шип поворачивается или отклоняется по причине сжатого состояния резины. В это >ке время на шип воздействуют силы, возникающие из вращения шины. Ситуация 30 показана на фиг.1 и 2.

В статическом положении и при низких скоростях действие давления, происходя, 35

Формула изобретения

1. Стационарный шип для шины автомобиля, содержащий гильзу, в которой размещен стержень с головкой для взаимодействия с поверхностью дороги, установленный в шине, при этом гильза выполнена асимметричной в верхней части в зоне фланца в поперечном сечении относительно оси отверстия для стержня, отл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения прочности и надежности шипа, асимметричная зона гильзы расположена в шине в направлении, противоположном направлению движения шины, для ориентации стержня с головкой перпендикулярно поверхности дороги при

4 щего от контактного угла К резины, является однородным, и его результирующая В> очень близка к вертикали, Задняя кромка резиновой части выпучивается в направлении назад и контактной поверхности — в направлении вперед относительно дороги. При более высокой скорости результирующая давлений поворачивает вперед в .направлении R>, и структура давления становится более выраженной, овальной.

Результирующая давления также поворачивается вперед, потому что в районе В давление в резине меньше, так как там нет силы сжатия. По причине вращения шины и сжатия резины результирующая давления также перемещается вперед в точку Rz, в результате чего она встречается с фланцем шипа и придает ему вверх направленное ускорение посредством компонента F> и одновременно поворачивает его из положения, как был установлен, в положение, более близкое к перпендикулярному относительно дорожной поверхности посредством компонента Fz. Шип имеет возможность повернуться (отклониться), потому что нет направленного вперед сжатия его. Можно воздействовать на использование этих сил путем типа монтажа шипа и путем особенности его формы. Структура формы также создает на стороне, где действуют результирующие давлений, более широкий локальный район давления, на который результирующая давления от сжатой резины оказывает более сильное воздействие. начальном его контакте с поверхностью дороги, при этом площадь асимметричной зоны .в поперечном сечении в направлении, противоположном направлению движения шины, больше зоны этого >ке поперечного сечения в направлении по ходу движения шины.

2. Шип поп.1,отличающийся тем, что головка стержня выполнена выступающей из изнашиваемой поверхности шины.

3. Шип попп1и2,отличающийся тем, что он установлен в шине с возможностью осевого перемещения за счет деформации резины шины.

1795944

Составитель С. Еалоусько

Редактор Т. Шарганова Техред M. Моргентал Корректор Н. Кешеля

Заказ 440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стандартный шип для шины автомобиля Стандартный шип для шины автомобиля Стандартный шип для шины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Шип // 1787119

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей с одновременным повышением надежности

Изобретение относится к оснащению шин транспортных средств шипами для повышения сцепления

Изобретение относится к средствам повышения проходимости шин

Изобретение относится к средствам повышения проходимости транспортных средств

Изобретение относится к автомобильным шинам

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам для предотвращения заноса транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения силы сцепления колес с поверхностью дороги в сложных дорожных условиях, и касается шипов противоскольжения шин

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к средствам для улучшения тяговой способности шин колес и предохранения их от скольжения

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции устройства для шипования шин транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к шипам противоскольжения транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления
Наверх