Тягово-сцепное устройство шарового типа

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов. Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении. Тягово-сцепное устройство шарового типа содержит размещенную в корпусе 2 шаровую опору 1, выполненный с возможностью взаимодействия с одной стороны с опорой 1 запорный сухарь 6, с другой стороны который взаимодействует с шарнирно установленным на опорной стойке многоплечим рычагом 13. взаимодействующим одним из плеч с расположенным на опорной стойке регулировочным болтом. Опорная стойка выполнена с фиксирующими отверстиями и шарнирно связана с корпусом 2. Регулировочный болт соединен с штоком приводного цилиндра 16, корпус которого закреплен на опорной стойке, а рабочая камера связана с тормозной системой прицепа. На конце запорного сухаря 6, взаимодействующего с шаровой опорой 1, установлен фрикционный вкладыш 7. 3 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (и)з В 60 0 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М дыш 7. 3 ил 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778289/11 (22) 04.01.90 (46) 30.04.92. Бюл. 3Ф 16 (71) Волгоградский политехнический институт (72) Е.И.Железнов, С.Л.Моцарь и В.В.Рубанов (53) 629.1.013 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 346158, кл. В 60 0 15/00, 1971. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для буксировки легковых прицепов. Цель изобретения — повышение устойчивости автопоезда при торможении, Тягово-сцепное устройство шарового типа содержит разме Ы 1729830 А1 щенную в корпусе 2 шаровую опору 1, выполненный с возможностью взаимодействия с одной стороны с опорой 1 запорный сухарь 6, с другой стороны который взаимодействует с шарнирно установленным на опорной стойке многоплечим рычагом 13, взаимодействующим одним из плеч с расположенным на опорной стойке регулировочным болтом. Опорная стойка выполнена с фиксирующими отверстиями и шарнирно связана с корпусоМ 2, Регулировочный болт соединен с штоком приводного цилиндра

16, корпус которого закреплен на опорной стойке, а рабочая камера связана с тормозной системой прицепа. На конце запорного сухаря 6, взаимодействующего с шаровой опорой 1, установлен фрикционный вкла- 3

1729830

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к сцепным устройствам шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых прицепов.

Цель изобретения — повышение устойчивости автопоезда при торможении, На фиг, 1 изображено тягово-сцепное устройство в транспортном положении; на фиг, 2 — то же, в стационарном положении; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Устройство содержит шаровую опору 1, закрепленную на транспортном средстве и связанную с корпусом 2, закрепленным на дышле 3 прицепа или на штоке 3 тормоза наката, Корпус 2 выполнен с фиксирующим отверстием 4 и запорным пальцем 5. В корпусе размещен запорный сухарь 6 с вкладышем 7, взаимодействующим с шаровой опорой 1. К сухарю шарнирно прикреплена опорная стойка 8, выполненная с фиксирующими отверстиями 9 и 10. На опорной стойке 8 с возможностью углового перемещения посредством шпонки 11 на оси 12 опорной стойки закреплен многоплечий рычаг 13 с приводным 14 и фиксирующим 15 пальцами.

На опорной стойке закреплен приводной цилиндр 16, шток 17 которого имеет регулировочный болт, 18 и контактирует с многоплечим рычагом 13.

Блокируемое тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

При расцеплении из совмещенных отверстий 10 и 4 извлекают эапорный палец 5.

Опорную стойку 8 поворачивают. Приводной палец 14 многоплечего рычага 13 взаимодействует с приводной выемкой запорного сухаря 6, перемещая последний и освобождая шаровую опору 1, Фиксирующие отверстия 9 и 4 совмещают и стопорят запорным пальцем 5", При сцеплении эапорный палец 5 извлекают, Опорную стойку 8 поворачивают с валом 12, воздействуя через шпанку 11 на рычаг 13. Приводной упор 14 перемещает запорный сухарь 6 и фиксирует его посредством фиксирующего пальца 15, контакти5 рующего с фиксирующей выемкой сухаря. Шток цилиндра 16 с r регулировочным болтом 18 контактирует с многоплечим рычагом

13. Фиксирующие отверстия 10 и 4 совмещают и стопорят запорным пальцем 5. Меж10 ду шаровой oflopoA 1 и фрикционным вкладышем 7 запорного сухаря остается гарантированный зазор, При торможении автопоеэда жидкость из тормозной магистрали прицепа через

15 гибкий шланг 17 подается в приводной цилиндр 16 и прижимает шток с винтом 18 к поверхности рычага 13, оказывая на него силовое воздействие, передаваемое через запорный сухарь 6 и вкладыш 7 на шаровую

20 опору 1. Возникающий момент трения препятствует относительному угловому перемещению звеньев.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство шарового

25 типа, содержащее размещенную в корпусе шаровую опору, выполненный с возможностью взаимодействия с одной стороны с шаровой опорой запорный сухарь, с другой стороны который взаимодействует с шар30 нирно установленным на опорной стойке многоплечим рычагом, взаимодействующим одним иэ плеч с расположенным на опорной стойке регулировочным болтом, а опорная стойка вйполнена с фиксирующи35 ми отверстиями и шарнирно связана с корпусом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости автопоезда при торможении, регулировочный болт соединен со штоком приводного цилиндра, кор40 пус которого закреплен на опорной стойке, а рабочая камера связана с тормозной системой прицепа, причем на конце запорного сухаря, взаимодействующего с шаровой опорой, установлен фрикционный вкладыш.

Составитель Г, Гандыбин

Редактор Л. Пчолинская Техред М.Моргентал . Корректор Т. Малец

Заказ 1473 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство шарового типа Тягово-сцепное устройство шарового типа Тягово-сцепное устройство шарового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может / быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов Цель изобретения - повышение устойчивости автопоезда при торможении

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх