Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно

 

Сущность изобретения: устройство для передачи жидких грузов с судна на судно содержит шланг с закрепленным на одном его конце тросом-проводником и грузоподъемный механизм с направляющим желобом для шланга. Направляющий желоб выполнен с опорными роликами для шланга и фиксатором шланга. При этом фиксатор выполнен с дистанционным управлением. 3 ил.

СОЮЗ ГОВЕ ТГКИХ

СО! (ИАJlNC l ИЧЕCV,ИХ

РЕСПУБЛИК

rsils В 63 В 27/34

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4852792/11 (22) 23.07.90 (46) 28.02.93. Бюл. N 8 (71) Центральный научно-исследователь.ский и проектно-констркторский институт морского флота (72) В. А. Моносзон (56) Алексеев Г. М. и др. Морское дело, Л.:

Транспорт, 1967. с, 602, рис, 297. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА С СУДНА НА СУДНО

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для передачи жидкого груза с судна на,судно.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации, На фиг. 1 схематично изображено устройство в рабочем состоянии, общий вид; на фиг. 2 — зажимное устройство (закрыто); на фиг. 3 — зажимное устройство (открыто).

Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно содержит смонтированную на опорном основании передающего судна грузовую мачту 1, на которой установлен грузоподъемный механизм 2 с направляющим желобом для шланга 3, в который заведен шланг 4, закрепленный на шланговой лебедке 5.

Шланг 4 проходит через опорные ролики 6 направляющего желоба 3 и зажимается стопорным устройством 7, состоящим из серповидных зажимных сухарей 8, крепящихся на осях 9 на корпусе направляющего желоба 3. На осях 10 сухарей 8 закреплены плоские пружины 11, которые через оси 12 закреплены на корпусе направляющего желоба 3. В средней части пружины 11 шар„„Я) ÄÄ 1798246 А1 (57) Сущность изобретения; устройство для передачи жидких грузов с судна на судно содержит шланг с закрепленным на одном его конце тросом-проводником и грузаподьемный механизм с направляющим желобом для шланга. Направляющий желоб выполнен с опорными роликами для шланга и фик-сатором шланга. При этом фиксатор выполнен с дистанционным управлением. 3 ил. нирно соединены с промежуточными рычагами 13, которые закреплены на управляющем рычаге 14 посредством оси 15, скользящей по направляющим 16 в корпусе направля ющего желоба 3. Уп равля ющий рычаг 14 снабжен линем 17 для открь1вания фиксатора 7.

Устройство работает следующим образом.

После швартовки судна, передающего груз, к судну, принимающему груз, с принимающего судна передается принимающий линь, закрепленный на конце шланга 4.

Шланг 4 закладывается в направляющий желоб для проводки шланга 3 и зажимается фиксатором 7. Направляющий желоб 3 вместе со шлангом 4 и принимающим линем поднимается на грузовую мачту

1 грузоподъемным механизмом 2. Шланговая лебедка 5 при этом работает на выдачу шланга. После подъема направляющего желоба 3 на нужную высоту с помощью линя 17 открывается фиксатор 7 и шланг 4 выбирается на принимающее судно через направляющий желоб 3 с помощью принимающего линя. В случае необходимости выдачи шлан1798246 га большей, чем высота мачты, приемный линь закрепляется, а направляющий желоб

3 с помощью механизма 2 опускается вдоль шланга, вдоль эажимается фиксатором 7 и производится повторный подъем направляющего желоба 3 со шлангом 4 грузоподъемным механизмом 2.

Предлагаемое устройство, в основном, рассчитано для передачи груза при швар- "O товке судов друг к другу, например, для водолея. Однако зто устройство может использоваться на любом судне, имеющем грузовое устройство: кран или грузовую стрелу, например, для дозаправки рыболовных судов в море топливом или водой с базового судна.

Предлагаемое устройство просто по конструкции, имеет малые габариты, шлан- 20 говый блок может многократно подниматься вместе с тросом грузовым устройством, каждый раз выдавая шланг на высоту подъема блока. Устройством при наличии не-. скольких блоков можно поднять необходимое количество шлангов на судно, принимающее груз. B случае использования шлангов небольшой длины можно также отказаться от шланговой лебедки, Формула изобретения

Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно, содержащее шланг с закрепленным на одном его конце тросомпроводником и грузоподъемный механизм с направляющим желобом для шланга, выполненным с изгибом по его длине, о т л ич а ю щ е е с я тем, что; с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено фиксатором шланга и опорными роликами для шланга, установленными на направляющем желобе, причем этот фиксатор выполнен с серповидными зажимными сухарями, шарнирно закрепленными одними своими концами на корпусе направляющего желоба, с плоскими пружинами, каждая иэ которых шарнирно связана одним концом с упомянутым корпусом, а другим — с вторым концом соответствующего зажимного сухаря, и с управляющим рычагом, шарнирно установленным на корпусе направляющего желоба и шарнирно связанным своей средней частью посредством промежуточных рычагов с плоскими пружинами; при этом ось шарнира. посредством которого промежуточные рычаги связаны с управляющим рычагом, подвижно установлена в направляющих, выполненных на корпусе направляющего желоба.

179824 б

1798246 р

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Керецман

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 746 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Изобретение относится к устройству для траверзной передачи жидких грузов в море

Изобретение относится к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Система для швартовки и перекачки жидкоготоплива с морской плавучей платформына танкер1изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга щ •недостатком известной системы является малая надежность работы.цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен v-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, располох<енных в зоне станины, обе ветви v-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, v-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви v-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями v-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское- // 826949

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отвода коммуникаций от борта ракеты судна и т.п

Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей

Изобретение относится к системам получения и транспортировки на акватории сжиженного природного газа

Изобретение относится к устройствам для погрузки криогенных продуктов в открытом море, в частности, для перекачивания сжиженного природного газа (СПГ) между двумя судами (1, 2)
Наверх