Тормозное устройство шахтной подъёмной машины

 

О зз И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.Ч. Кл, В 66d 5/02

Заявлено 22.1Ч.1969 (№ 1324073/27-11) с присоединением заявки ¹ -—Приоритет

Опубликовано 05.V.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 25.V.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.577(088.8) Авторы изобретения

Л. М. Раскин, А. Д. Димашко, H. В. Каледин и Е. С. Траубе

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изо бретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к тормозным устройствам шахтных подъемных машин.

Известные тормозные устройства шахтных лодъемных машин содержат неподвижный корпус и тормозные колодки, футерованные фрикционными накладками, перемещающиеся относительно корпуса,под действием пружин к ведущему барабану машины.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и у|прощение монтажа и наладки.

Для этого не подвижный кор пус прикреплен к корпусу подшипника главного вала и расположен внутри веду щего барабана концентрично вогнутой поверхности:последнего, тормозящегося внутренним разведением тормозных колодок.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; .на фиг. 2 — сечение по

А — А,на фиг. 1: на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение .по  — В на фиг. 1.

Неподвижный корпус 1 тормозного устройства,прикреплен к корпусу 2 подшипника главного вала 3. В несущем корпусе 1 установлены тормозные колодки 4, футерованные фрикционными накладками 5. Колодки 4 зафиксированы относительно корпуса 1 с помощью оси б с лысками 7 и перемещаются,под воздействием пружин 8, установленных,на стойках 9 корпуса 1 и поджатых гайками 10 к вогнутой .поверхности ведущего барабана 11.

Под каждой из тормозных колодок расположен упругий баллон 12, заполненный ра бочей

5 жидкостью.

При затормаживании ведущего барабана 11 из у пругих баллонов 12 выпускается рабочая жидкость или уменьшается ее давление. Прп этом пружины 8, предварительно сжатые, рас10 правляются, тормозные колодки 4 приближаются к вогнутой, поверхности ведущего барабана 11. Когда давление рабочей жидкости в системе заполнения у|пругих баллонов 12 достигает атмосферного, колодки 4 своими фрик15 ционными накладками 5 прижимаются к ведущему бара бану 11 с,необходимым усилием, затормаживая вращающийся ведущий барабан. Окружные усилия передаются от тормозных колодок на корпус 1 и от него через кор20 пус 2,под ши пника — на фундамент.

Для растормаживания машины в баллоны 12 подается рабочая жидкость под давлением. Это приводит к отходу колодок 4 от ведущего барабана 11. Благодаря регулирова25 нию давления рабочей жидкости в тормозной системе достигается двухступенчатое торможение. Наличие, нескольких колодок, каждая из которых прижимается не менее чем четырьмя,пружинами, обеспечивает высокую безо30 пасность тормозного устройства.

337342

Предмет изобретения

Тормозное устройство шахтной подъемной машины, содержащее неподвижный корпус и тормозные колодки, футерованные фрикционными яакладками, перемещающиеся относительно корпуса под действием пружин к ведущему бараба ну ма шины, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения монтажа н наладки, неподвижный корпус прикреплен к корпусу подшипника главного вала и расположен внутри ведущего барабана концентрично вогнутой поверхности послед него, тормозящегося внутренним разведением тормозных колодок.

337342

В-В

Раг Ф

Составитель Б. Даньшин

Текред Е. Борисова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор Т. Гревцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1413/16 Изд. № 623 Гираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

А!осква, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тормозное устройство шахтной подъёмной машины Тормозное устройство шахтной подъёмной машины Тормозное устройство шахтной подъёмной машины Тормозное устройство шахтной подъёмной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин, а именно к тормозам буровых лебедок

Изобретение относится к подъемным установкам и направлено на усовершенствование средств, осуществляющих их пуск и торможение
Наверх