Управление топливным насосом двигателя внутреннего сгорания

 

l868I3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

9оцналистическнл

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46Ьз, 13

Заявлено 04.11.1963 (№ 817869/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Е 02f

УДК 621,43.038.5-521 (088.8) Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Опубликовано ОЗ.Х,1966. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 19.XI.1966

Авторы изобретения

С. Л. Валерьянов, А. Н. Сахаров и Г, М. Мухин

Заявитель

УПРАВЛЕНИЕ ГОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны управления топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащие рычаг подачи топлива, кинематически связанный с валиком педального ножного привода, и ручной привод.

Предложенное управление отличается от известных тем, что на валике установлен сочлененный с ручным приводом рычаг, имеющий две рабочие поверхности, одна из которых ограничивает перемещение упора, размещенного на валике, при ручном управлении подачей топлива, а другая — взаимодействует с валиком при повороте последнего в сторону выкпючения подачи топлива.

Такое выполнение управления повышает надежность выключения подачи топлива при остановке двигателя, На фиг. 1 изображена схема управления топливным насосом; на фиг. 2 — схема ручного привода в разрезе.

На фиг. 1 управление показано в положении подачи топлива, соответствующей наименьшим устойчивым оборотам вала двигателя, что определяется навинченной до отказа на тягу l рукояткой 2, установленной на фиксаторе 8. В этом случае при свободной педали

4 акселератора рукоятка 2 поджата к фиксатору 8 усилием оттяжной пружины 5 через систему рычагов и тяг привода. Фиксатор 8 жестко укреплен с помощью кронштейна на внутренней стенке б кабины водителя. I(нижней части стенки б укреплена также шарнирная опора педали акселератора. Тяга 1 тесно взаимодействует с изображенным ножным приводом подачи топлива.

Педаль акселератора соединена тягой 7 с двуплечим рычагом 8, верхний конец которого снабжен выступом 9 и связан шарнирно с тягой 10, а через нее — с рычагом 11 управления подачей топлива. Двуплечий рычаг 8 жестко связан с валиком 12, имеющим свободу вращения в опоре, которая жестко укреплена, например, на регуляторе 18 управления подачей топлива. Оттяжная пружина 5, один ко15 нец которой присоединен к неподвижной опоре, вторым концом зацеплена за рычаг 11 и постоянно стремится повернуть его в сторону уменьшения подачи топлива до полного выключения подачи.

B изображенном положении рычаг 11 через тягу 10 удерживается двуплечим рычагом 8, который, в свою очередь, упирается выступом

9 в рычаг 14 с двумя рабочими поверхностями, установленный со свободой вращения на валике 12 и присоединенный к тяге 1 подачи топлива, рукоятка 2 которой упирается в фиксатор 8. Таким образом оттяжная пружина 5 удерживает всю систему рычагов и тяг управ30 лепия за счет поджатия рукоятки 2 управления к фиксатору 8 через рычаг 11, тягу 10, выступ 9, рычаг 14 и тягу 1.

Выключение подачи топлива осуществляют снятием рукоятки 2 с фиксатора 3 вверх, что освобождает всю систему рычагов и тяг управления и позволяет оттяжной пружине 5 повернуть их совместно с рычагом 11 до полного его выключения. При этом пружина 5 одновременно перемещает и тягу 1, которая скользит рукояткой 2 в верхней части отверстия фиксатора 8.

В случае ослабления или поломки оттяжной пружины 5 для полного выключения подачи топлива достаточно после снятия рукоятки 2 с фиксатора 8 потянуть ее на себя и тем самым остановить двигатель непосредственно с рабочего места водителя. В ручном приводе (фиг. 2) тяга 1 одним концом шарнирно присоединена к рычагу 14, На ее свободном резьбовом конце укреплены гайка 15, ходовой винт 1б и установленный между ними стопор

17. На укрепленный неподвижно на тяге 1 ходовой винт 1б навинчена рукоятка. На рукоятке 2 выполнена лыска, к которой (в изображенном на чертеже положении) прижат плоский конец стопора 17. Стопор 17 выполнен из пружинного материала в виде шайбы с удлиненным отверстием под тягу 1 и отогнутым концом и служит для предотвращения самоотвинчивания рукоятки 2 при использовании во время движения ножного привода подачи топлива. С целью плавного захода отогнутого конца стопора 17 на рукоятку 2 при навинчивании на винт 1б после изменения ею подачи топлива на внешнем торце рукоятки выполнена фаска.

Кронштейн 18 служит для регулировки положения фиксатора 8 при монтаже с целью исключения перекосов рукоятки 2 в фиксато186813

4 ре. Фиксатор 8 в месте его выхода на внутреннюю стенку б кабины имеет уплотнение19.

Нажатие на педаль 4 акселератора при пуске двигателя возвращает рукоятку 2 на фик5 сатор 8 после остановки двигателя.

Педаль 4 через тягу 7 воздействует на двуплечий рычаг 14 и перемещает им тягу 1 до западания выточки рукоятки 2 в фиксаторе 8

При освобождении педали оттяжная пружина

10 5 через рычаг 11, тягу 10 и выступ 9 на рычаге 8 воздействует на рычаг 14 и через него— на тягу 1, обеспечивая поджатие рукоятки 2 к гнезду фиксатора.

Изменение подачи топлива осуществляется

15 вращением рукоятки 2. При этом тяга 1 вместе с винтом 1б либо вывинчивается из рукоятки 2, либо ввинчивается в нее, изменяя свою длину и вызывая соответственно либо увеличение, либо уменьшение подачи, дейст20 вуя через рычаг 14 выступ 9 на рычаге 8, а через него и тягу 10 на рычаг управления подачей топлива 11. При этом рычаг 11, поворачиваясь, изменяет подачу топлива.

Предмет изобретения

Управление топливным насосом двигателя внутреннего сгорания, содержащее рычаг подачи топлива, кинематически связанный с валиком педального ножного привода, и ручной

З0 привод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности выключения подачи топлива при остановке двигателя, на валике установлен сочлененный с ручным приводом ограничительный рычаг, имеющий две рабочие поМ верхности, одна из которых ограничивает перемещение упора, размещенного на валике, при ручном управлении подачей топлива, а другая — взаимодействует с валиком при повороте последнего в сторону выключения по40 дачи топлива.

186813

Фыг. Z

Составитель Л. Синай

Редактор Е. А. Кречетова Òåõðåд Т. П. Курилко Корректоры: А. М. Смак и В. Е. Соколова

Заказ 3300/15 Тираж 575 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписно

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Управление топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Управление топливным насосом двигателя внутреннего сгорания Управление топливным насосом двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления топливоподачи дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к механическим системам управления двигателя внутреннего сгорания, например двигателя в средствах малой механизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к сельскохозяйственным малогабаритным почвообрабатывающим машинам с системой дистанционного управления поршневого двигателя, и может применяться в таких машинах, как мотокультиваторы, мотоблоки, косилки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к устройствам для средств включения неавтоматического управления двигателем и предназначено для создания силы, противодействующей нажатию на педаль акселератора
Наверх