Устройство для стыковки агрегатов летательных аппаратов

 

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов, в частности к стендам для стыковки агрегатов, преимущественно расположенных один над другим. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и обеспечение регулирования положения агрегатов. Устройство содержит установленную на грузовой платформе раму со стойками, шарнирно связанными одними концами с грузовой платформой, а другими - с узлами крепления верхнего агрегата, и дополнительными стойками для установки ложементов нижнего агрегата. На дополнительных стойках закреплены механизмы отклонения от вертикального положения стоек верхнего агрегата. При этом механизмы отклонения от вертикального положения стоек выполнены с возможностью отклонения от вертикального положения в одной плоскости, в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов, в частности к стендам для стыковки агрегатов, преимущественно расположенных один над другим. Цель изобретения повышение эффективности работы устройства и регулирования положения агрегатов. На фиг. 1 изображен вид по полету на устройство; на фиг. 2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 2; на фиг. 4 узел II на фиг. 2; на фиг. 5 узел III сечения Б-Б; на фиг. 6 узел IV сечения Б-Б. Устройство содержит раму 1 с аэростатическими опорами 2, со стойками и с механизмами перемещения 3, которая установлена на грузовую платформу 4, также имеющую аэростатические опоры 5 и механизмы фиксации 6, представляющие собой винтовые домкраты с штырями номинального положения 7. Рама 1 может перемещаться по рельсам 8 грузовой платформы 4 параллельно продольной оси X верхнего агрегата 9 и в пределах 20 мм параллельно оси Y. На раме 1 установлены на дополнительных стойках ложементы 10, на которые устанавливаются нижний агрегат 11 и контрольное лекало 12, служащее для проверки вписываемости нижнего стыкуемого агрегата 11 в контуры изделия 13. Кроме того, на раме 1 имеются четыре сферические опоры 14 для регулируемых по высоте стоек 15. Опоры 14 располагаются в вершинах прямоугольника (на виде в плане), длина которого меньше длины верхнего агрегата 9, а ширина больше ширины нижнего стыкуемого агрегата 11 и обеспечивает зазоры между стойками 15 и обводами нижнего агрегата 11 в крайних положениях стоек 15 при регулировке. Верхний агрегат 9 установлен на узлы крепления 16, каждый из которых имеет два конических ловителя 17, опирающихся на винты 18 стоек 15. На грузовой платформе 1 имеются два механизма перемещения 19. расположенные на внешнем борту (относительно оси самолета) параллельно оси X и два механизма фиксации 20, расположенные на внутреннем борту. Механизм отклонения от вертикального положения стоек 19 состоит из закрепленного на дополнительных стойках корпуса 21, относительно которого может перемещаться скоба 22 при вращении винта 23. Скоба закрывается планкой 24, которая может вращаться вокруг оси болта 25 и фиксируется в закрытом положении штырем 26. На скобе имеется один зажимной винт 27 и два регулировочно-фиксирующих винта 28. В другом механизме отклонения от вертикального положения стоек 20 скоба 29 закреплена неподвижно, а винты 30 служат для фиксации положения стоек 15. На стойках 15 имеется кольцо 31, которое свободно поворачивается вокруг стойки 15 и служит опорой для скоб 22 и винтов 27, 28, 30. Штырь 32 служит для фиксации номинального положения скоб 22. Устройство работает следующим образом. При включенных аэростатических опорах 5 грузовая платформа 4 подводится вручную под крыло самолета, отключаются аэростатические опоры 5 и платформа жестко устанавливается на полу цеха при помощи винтовых домкратов механизмов фиксации 6, фиксируемых штырями 7. Затем включаются аэростатические опоры 2 и грузовая платформа 1 отводится в крайнее нерабочее положение (вправо на фиг.2), на ложементы 10 устанавливается нижний агрегат 11, рама 1 вместе с нижним агрегатом 11 подводится под изделие в рабочее положение, перемещением относительно рельсов 8 по осям X и Y и с помощью механизмов 3 производится совмещение контуров нижнего агрегата 11 и его стыковочных отверстий с контурами и отверстиями изделия 13 и отключаются аэростатические опоры 2. В этом положении устанавливаются стыковочные болты, крепящие нижний агрегат 11 к изделию 13. Стойки 15 устанавливаются на опоры 14, заводятся в скобы 22 и 29, закрываются планками 24 фиксируемыми штырями 26. Передняя стойка по внешнему борту устанавливается в номинальное положение по осям X и Y и фиксируется штырем 32 и болтами 27 и 28. Задняя стойка по внешнему борту устанавливается в номинальное положение по оси Y, а болты 28, перемещающие стойку по оси X, устанавливаются в положение, позволяющее стойке перемещаться на 2-З мм. Верхний агрегат 9 с узлами крепления 16 устанавливается на стойки 15, при этом конические ловители 17 опираются на сферические законцовки винтов 18 и ориентируют стойки 15 по внутреннему борту и заднюю стойку 15 по внешнему борту в положение, соответствующее номинальному положению верхнего агрегата 9 с учетом погрешностей изготовления и установки опор 16. В этом положении производятся все необходимые регулировки положения верхнего агрегата 9 для совмещения его стыковочных отверстий с соответствующими отверстиями на нижнем агрегате 11, а также для обеспечения вписываемости контуров верхнего агрегата в соответствующие контуры изделия 13. Изменение положения верхнего агрегата 9 по высоте осуществляется с помощью винтов 18, а вдоль осей X и Y с помощью винтов 23 и болтов 28. После окончания регулировки производится затяжка болтов 27 и 30 и установка стыковочных болтов, крепящих верхний агрегат 9 к нижнему агрегату 11. В процессе регулировок происходит некоторое смещение верного стыкуемого агрегата от номинального положения. Величину этого смещения можно определить, опустив винты 18 стоек 15 по внешнему борту до выхода их из конических ловителей 17, зафиксировав стойки 15 в номинальном положении и измерив смещение винта 18 относительно корпуса конического ловителя 17. 2

Формула изобретения

1. Устройство для стыковки агрегатов летательных аппаратов, преимущественно расположенных один над другим, содержащее установленную на грузовой платформе раму со стойками, каждая из которых шарнирно связана одним концом с грузовой платформой, а другим с узлом крепления верхнего агрегата, и с механизмами перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и обеспечения регулирования положения агрегатов, устройство снабжено установленными на раме дополнительными стойками с ложементами для размещения нижнего стыкуемого агрегата и механизмами отклонения от вертикального положения стоек верхнего агрегата, закрепленными на дополнительных стойках. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм отклонения от вертикального положения стойки выполнен с возможностью ее отклонения от вертикального положения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм отклонения от вертикального положения стойки выполнен с возможностью ее отклонения в одной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 2-2002

Извещение опубликовано: 20.01.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания летательных аппаратов, в частности к поддонам для сбора гидросмеси, топлива или масла при утечках из гидротопливных систем

Изобретение относится к области ракетной -техники, а именно к технологии монтажа обтекателя преимущественно наружных коммуникаций летательного аппарата (трубопроводов подачи топлива, газов, бортовых кабельных сетей и т.д.); Целью изобретения является повышение эффективности процесса монтажа за счет упрощения технологических операций

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к технологии производства летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано в самолетостроении при изготовлении опытных образцов ЛА и в условиях мелкосерийного производства для последовательной во времени сборки узлов летательных аппаратов, преимущественно лонжеронов с носками и предкрылков

Изобретение относится к технологии производства аппаратов и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для изготовления конструкций летательных аппаратов

Изобретение относится к производству летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях при производстве объемных агрегатов

Изобретение относится к конструкциям из полимерного композиционного материала с высокой степенью нагружения и способам их изготовления и может применяться в области авиастроения, космической техники, и т.д

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам изготовления лопастей воздушного винта из композиционных материалов из стекло-, угле- или бороволокна, используемых на летательных аппаратах, судах на воздушной подушке и т.д

Изобретение относится к средствам наземного обслуживания авиационной техники, в частности к устройствам для измерения углов отклонения водоруля гидросамолета

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх