Устройство для передачи информации с подвижного объекта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 611 25/04

ГОСУДАРСТВЕ ННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СCCP) (21) 4883354/11 (22) 20.11.90 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (71) Научно-производственное объединение

"Сибцветметавтоматика" (72) В.М.Калинников (56) Авторское свидетельство СССР

N 1227541, кл. В 61 1 25/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИН-.

ФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНОГО ОБЬЕКТА

Изобретение относится к устройствам для передачи информации с подвижного обьекта и может быть использованодля контроля различных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение устрой-. ства.

На фиг. 1 представлена схема устройства для передачи информации; на фиг. 2 — . эпюры напряжений.

Устройство содержит установленный на подвижном объекте магнитный блок 1, несу- щий информацию о номере объекта, индуктивно связанный с установленным в пункте контроля приемным элементом 2 подключенным ко входу амплитудно-фазового детектора 3, своим выходом соединенного через дешифратор 4 с блоком индикации 5.

Устройство работает следующим образом.

Магнитный блок 1 представляет собой тело из диамагнитного материала с закрепленнйми в нем на определенном расстоянии друг от друга постоянными магнитами, причем часть магнитов установлена в сторону приемного элемента южным полюсом

„„5U„„1805076 А1 (57) Использование: для передачи информации с подвижного объекта. Сущность изобретения: устройство содержит передатчик, приемный элемент, амплитудно-фазовый детектор, дешифратор, блок индикации. Передатчик выполнен в виде планки из диамагнитного материала с закрепленными на ней постоянными магнитами, причем одни магниты установлены в сторону приемного элемента южным полюсом. а другие — северным. 2 ил. (это. положение принимается, например, эа информационную "1", а Другая часть — северным. полюсом, что принимается за информационный "О". Таким образом, взяв определенное количество магнитов и варьируя направлением их полюсов, кодируется в магнитном-блоке любой номер подвижного объекта.

При движении подвижного объекта через пункт контроля в приемном элементе 2 наводится напряжение при прохождении каждого магнита, причем напряжения Наводятся с положительной или отрицательной полуволны в зависимости от полюса магнита, проходящего в данный момент мимо приемного элемента 2 (фиг. 2). На выходе амплитудно-фазового детектора 3 формируется соответственно полярности напряжения в приемном элементе 2 уровень логического нуля или единицы. Комбинация логических нулей и единиц дееифруется в дешифраторе 4 и поступает в блок индикации 5, где используется по назначению.

Недостатком данного устройства по сравнению- с прототипом. является невоз1805076

Составитель В. Калинников

Техред M.Mîðlåíòàë Корректор В. Петраш

Редактор

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улЛ агарина, 101 можность использования его на объектах, не имеющих источников питания. Установка магнитного блока на пункте контроля позволяет использовать устройство для информации с объектов как имеющйх, так и 5 не имеющих источников питания (например, для передачи номеров железнодорожных вагонов).

Устройство может быть использовано 10 для диспетчерского контроля любых транспортных средств; в т.ч. рельсового и нерельсового транспорта. Расчет экономического эффекта от применения устройства (приложение прилагается).. 15

Формула изобретения

Устройство для передачи информации с подвижного объекта, содержащее установленный на подвижном объекте передатчик и установленный в пункте считывания прием- ный элемент, подключенный к входам амплитудно-фазового детектора, выходом соединенного через дешифратор с блоком индикации, отл и ча ю щ ее с я тем,что, с целью. повышения надежности, передатчик выполнен в виде планки из диамагнитного материала с закрепленными на ней постоянными магнитами, причем одни магниты установлены в сторону приемного элемента южным полюсом, а другие — северным.

Устройство для передачи информации с подвижного объекта Устройство для передачи информации с подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю подвижных объектов и различных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для передачи ин формации о местоположении маневровых и поездных локомотивов с последующей передачей ее в пункты диспетчерского управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления движением поездов и интерозтьчого регулирования

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и предназначено для использования на локомотивах и моторвагонных подвижных составах, а также в системах интервального регулирования с радиоканалами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и используется на автоматизированных и механизированных сортировочных станциях, оборудованных системой электрической централизацией парка прибытия, как в составе комплексной системы управления процессом надвига и роспуска составов, так и в качестве автономного устройства

Изобретение относится к области регистрации или опознавания железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, и может быть использовано для управления локомотивом при маневровых работах

Изобретение относится к системам организации и обеспечения грузоперевозок железнодорожным, морским, автомобильным и авиационным транспортом, включая складирование грузов преимущественно с помощью стандартных крупногабаритных грузовых контейнеров, оснащенных радиочастотными идентификационными метками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на подвижных составах железных дорог для контроля и управления автоматическими тормозами при вождении грузовых поездов повышенного веса и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы и хвоста поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано на двухсекционных локомотивах, а также в системах интервального регулирования с использованием радиоканала

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях
Наверх