Устройство для передачи информации с подвижного объекта

 

Изобретение относится к контролю подвижных объектов и различных транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение области применения за счет обеспечения возможности передачи информации с пассивного подвижного Пункта. Устройство содержит генератор 3, передатчик 4 амплитудно-фазового детектора 6, приемник 5, дешифратор 7, блок индикации 8 и установленную на подвижном объекте антенну 1. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ .СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iОО

1 р

Ю

6д (Jl (21) 4846119/24 (22) 02.07.90 (46) 23.12.92,.Бюл, N:47 (71) Научно-производственное объединение

"Сибцветметавтоматика" (72) В. М. Калинников (56) Авторское свидетельство СССР

М 1008055, кл. В 61,.L 25/05, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Я 1227541, кл. В 61 (25/04, 1985.,.,!Ы„, 1782835 А1 (st)s В 61 1 25/04, G 08 С 21/00

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНОГО ОБЬЕКТА (57) Изобретение относится к контролю подвижных объектов и различных транспортных средств. Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение области применения за счет обеспечения возможности передачи информации с пассивного пОдвижного пункта., Устройство содержит генератор 3, передатчик 4 амплитудно-фазового детектора 6, приемник 5, дешифратор 7, блок индикации 8 и установленную на подвижном объекте антенну 1. 1 ил, 1782835

Изобретение относится к устройствам для передачи информации с подвижного объекта и может быть использовано, например, для контроля различных транспортных средств.

Известно устройство для передачи информации с.подвижного объекта, содержа, щее установленный на движущемся объекте камертонный генератор, через индуктор связанный с путевыми датчиками, установленными в пунктах контроля. Каждому движущемуся объекту присвоена своя частота, определяющая номер объекта. Приемники снабжены камертонными фильтрами, каждый из которых настроен на частоту "своего" движущегося объекта, т. е. количество фильтров должно быть равным количеству контролируемых объектов, Для надежной фиксации номера объекта устанавливают путевые датчики в местах остановки объекта. Недостатком данного устройства является сложность аппаратуры из-за установки передатчика (генератора) на каждом движущемся объекте и невозможность установки ее на объекты, не имеющие источников питания.

Наиболее близким по технической сущ-. ности (прототипом) является устройство для передачи информации с подвижного объекта содержащее установленный на подвижном объекте передатчик, выходом подключенный к антенне, индуктивно связанный с установленными в пункте контроля приемными элементами, подключенными к входам амплитудно-фазового де тектора, выходом соединенного через дешифратор с блоком индикации, причем антенна выполнена в виде петли, расположенной с возможностью взаимодействия одной и другой стороной с одним и другим приемными элементами, а вторая сторона петли образована петлевыми контурами.

Недостатком данного устройства является невозможность передачи информации с движущихся объектов, не имеющих источников питания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение области применения за счет обеспечения возможности передачи информации с пассивного подвижного обьекта. На чертеже представлена структурная схема устройства передачи с подвижного объекта.

Устройство содержит установленную на подвижном объекте антенну 1, выполненную на петлевых контурах 2, на неподвижном объекте — генератор 3, передатчик 4, приемник 5, амплитудно-фазовый детектор

6, дешифратор, 7, блок индикации 8.

Устройство работает следующим образом, Сигнал генератора 3 поступает с неизменной фазой на один из входов амплитудно-фазового детектора 6 и на передатчик 4, 10

При прохождении подвижного объекта через неподвижный контрольный пункт под действием передатчика 4 в антенне 1 протекает ток, направление которого в петлевых контурах зависит от того, выполнены контуры прямыми или скрещенными. При прохождении подвижного обьекта через неподвижный объект в приемнике 5 наводится напряжение с фазой 0 или 180 относительно напряжения, поступающего от

20 генератора 3, на один из входов амплитудно-фазового детектора 6 в соответствии с направлением тока в конкретном контуре 2, находящемся в данный момент времени около приемника 5. На выходе амплитуднофазового детектора 6 формируется соответственно направлению тока в петлевом контуре 2 уровень логического куля или единицы. Комбинация логических нулей и единиц дешифруется в дешифраторе 7 и

30 поступает в блок индикации 8, где используется по назначению.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации с подвижного объекта, содержащее на по35 движном объекте антенну, индуктивно связанную на неподвижном объекте с входом приемника, выход которого подключен к первому входу амплитудно-фазового детектора, выход которого соединен через деединенных соответствующим образом прямых и скрещенных петлевых контурах, концы первого и последнего из которых замкнуты в петлю, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения области применения за счет обеспечения возможности передачи информации с пассивного подвижного объекта, в него введен на неподвижном объекте генератор и передатчик, выход генератора соединен с вторым входом амплитудно-фазового детектора и передатчик, выход которого индуктивно связан с антенНой.

40 шифратор с входом блока индикации, антенна выполнена на последовательно со

Устройство для передачи информации с подвижного объекта Устройство для передачи информации с подвижного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть применено в устройствах управления РЭА, уст2 ройствах ручного ввода информации в компьютерных системах

Изобретение относится к технике передачи информации с подвижных объектов

Изобретение относится к технике дистанционного автоматического управления с использованием цифровых вычислительных средств и предназначено для обеспечения согласованного вращения объектов регулирования

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может использоваться в машинах, оборудованных гидропневмоприводами

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для кодирования местоположения наземных транспортных средств

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано для управления точной остановкой транспортных средств

Изобретение относится к технике связи и может быть использовано в цифровых системах передачи информации , автоматизированных системах автоматического управления специальными транспортными средствами

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для контроля положения подвижных объектов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для контроля направления перемещения или счета движущихся объектов

Изобретение относится к железнодорожным устройствам автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано при реализации устройств автоматического фиксирования местонахождения

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и связи и может быть использовано для передачи ин формации о местоположении маневровых и поездных локомотивов с последующей передачей ее в пункты диспетчерского управления

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах автоматического управления движением поездов и интерозтьчого регулирования

Изобретение относится к автоматике, а именно к устройствам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов

Изобретение относится к передаче информации и может быть использовано в системе автоматизации управления движением поезда и другими подвижными объектами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам интервального регулирования движения попутно следующих поездов Цель изобретения - повышение надежности Формирователь 16 кодов формирует макет сигнала, в который входит информация об адресе поезда, координате его на перегоне, скорости движения После завершения формирования макета сигнала блок 29 определения конца передачи фиксирует завершение передачи и на его 2 ходе появляется сигнал, воздействующий на первый вход блока 30 переключения режима передачи информации, тем са..ым устанавливая его в нулевое состояние и переключая устройство на ведущем локомо тиве из режима передачи в режим приема В зависимости от скорости движения ве ю мого и ведущего локомотива и их ра ности, а также расстояния между ними программный блок 12 воздействует на блок 23 выбора режима движения, тем самым позволяя максимально приблизить ведомый локомотив с поездом к последнему ватон первого поезда, не снижая ею скорости дни жения Обмен информацией межтл локомо тивами осуществляется при помощи пере датчика 15 радиосигнала и приемника 11 радиосигнала Контроль исправно о состоя ния осуществляет блок 24 контроля ж правности, воздействуя чере

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при контроле свободности участков пути и прибытия поезда на станцию в полном составе
Наверх