Устройство для измерения дуги рельсового пути

 

Использование: изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения элементов криволинейного участка железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит каретку 1, мерный ролик 2, состоящий из двухреберного бандажа 3, прижимного устройства 4 и оси 5, причем мерный ролик 2 кинематически связан с отсчетным узлом 6. Прижимное устройство 4 представляет собой постоянный магнит, выполненный в виде цилиндра, жестко закрепленного одновременно на оси 5 и бандаже 3. При перемещении прибора по рельсу под действием магнитного поля прижимного устройства 4, ролик 2 надежно, прижимается к рельсу. 4 ил. L3

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (бцз Е 01 В 35/00

ГОСУДАРСТВЕ Н.ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4857943/11 (22) 11.06.90 . (46) 30.03,93 Бюл. N. 12 (71) Государственный проектный институт

"Харьковский Промтранспроект" (72) Г.M.Âàðãåëåc (56) Патент СССР

М 584809, кл. Е 01 В 35/00; 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ ДУГИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Испальзование: изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения элементов криво„„ Ы„„1805159 А1 линейного участка железнодорожного пути.

Сущность изобретения: устройство содержит каретку 1, мерный ролик 2, состоящий из двухреберного бандажа 3, прижимного устройства 4 и оси 5, причем мерный ролик

2 кинематически связан с отсчетным узлом

6. Прижимное устройство 4 представляет собой постоянный магнит, выполненный в виде цилиндра, жестко закрепленного одновременно на оси 5 и бандаже 3. При перемещении прибора по рельсу под действием магнитного поля прижимного устройства 4, ролик 2 надежно, прижимается к рельсу. 4 ил.

1805159

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения элементов криволинейного участка железнодорожного пути, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 изображен предложенный прибор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.

1; на фиг; 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг.

4 — сечение В-В на фиг. 2:

Устройство содержит каретку 1, мерный ролик 2, состоящий из двухреберного бандажа 3, прижимного устройства 4 и оси 5, отсчетный узел 6 и концевую опору 7 в виде струбцины, причем мерный ролик 2 кинематически связан с отсчетным узлом 6, а каретка 1 и опора 7 соединены между собой тросом 8 фиксированной длины, выполняющий роль хорды, по которой определяется начало и конец измеряемой дуги, причем начало определяемое соприкосновением поверхностей 9 и 10.

Прижимное устройство 4 представляет собой постоянный магнит, выполненный в виде цилиндра, жестко закрепленного одновременно на оси 5 и в бандаже 3.

Для исключения замыкания магнитных силовых пиний каретка 1 выполнена, например„из алюминиевого сплава.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают каретку 1 на рельс и за- ° крепляют на нем концевую опору 7.

5 Вводят в соприкосновение поверхности

9 и 10 и записывают отсчетного узла 6.

После проведенных предварительных операций перемещают каретку 1 за рукоятку 2 до полного натяжения троса 8 и вновь

10 снимают показания отсчетного узла 6. По разнице показаний определяют длину дуги измеряемого криволинейного участка при постоянной длине хорды (троса 8).

При перемещении прибора по измеряе15 мому обьекту, под действием магнитного поля прижимного устройства 4, ролик 2, перекатываясь, надежно прижимается к рельсу 9.

Формула изобретения

20 Устройство для измерения дуги рельсового пути, включающее каретку, отсчетный узел, состоящий из мерного ролика с бандажом и прижимного устройства, опору и трос, соединяющий последнюю с. кэрет25 кой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения, прижимное устройство выполнено в виде цилиндра из магнитного материала, жестко закрепленного на оси .и размещенного внутри бандажа, а кареткэ30 из ферромагнитного материала.

1805159 уьг

В-В

Составитель А. Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 927 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для измерения дуги рельсового пути Устройство для измерения дуги рельсового пути Устройство для измерения дуги рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике железнодорожного транспорта и предназначено для непрерывного измерения и записи ширины рельсовой колеи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх