Способ ремонта дорожного покрытия

 

Использование: ремонт покрытии автомобильных дорог и аэродромов. Сущность изобретения: выбоину в покрытии очищают, укладывают в нее асфальтобетонные брикеты , перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластичного состояния и разрыхляют, брикеты периодически переворачивают для равномерного разогрева. Затем старое покрытие с выбоиной и брикетами в ней разрыхляют и уплотняют. По границе старого и нового покрытия наносят горячую битумную пасту толщиной 1,0- 1,5 мм состава, мае. %: дорожный битум 18-22; нефтяной гудрон 12-14, минеральный порошок 65-70. Способ позволяет сократить время ремонта и улучшить качество ремонта. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 7/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4885557/33 (22) 30.11.90 (46) 30.03.93 Бюл. N 12 (71) Воронежский инженерно-строительный

° институт (72) Е.Я. Фарберов, С, В. Кормилицы на и Н.В.лебедева (56) Авторское свидетельство СССР

М 542779, кл. Е 01 С 3/02, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N. 271550. кл. Е 01 С 3/02, 1962. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Использование: ремонт покрытий автомобильных дорог и аэродромов. Сущность

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при ремонте покрытий автодорог и аэродромов.

Цель изобретения состоит в повышении качества ремонта и производительности работ.

Поставленная цель достигается тем, что в способе ремонта дорожного покрытия, включающем очистку выбоины, укладку в нее асфальтобетонных брикетов, разогрев поврежденного участка и брикетов до пластического состояния, рыхление и уплотнение, согласно изобретению, перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластического состояния и разрыхляют его, а брикеты в процессе разогрева периодически переворачивают, а после уплотнения на границу свежеуложенного и старого разогретого покрытия наносят слоем толщиной

1,0-1,5 мм горячую битумную пасту.

„, Ы„„1805160 А1 изобретения: выбоину в покрытии очищают, укладывают в нее асфальтобетонные брикеты, перед укладкой брикетов дно выбоины разогревают до пластичного состояния и разрыхляют, брикеты периодически переворачивают для равномерного разогрева. Затем старое покрытие с выбоиной и брикетами в ней разрыхляют и уплотняют.

По границе старого и нового покрытия наносят горячую битумную пасту толщиной 1,0—

1,5 мм состава, мас. : дорожный битум

18 — 22; нефтяной гудрон 12 — 14, минеральный порошок 65 — 70. Способ позволяет. сократить время ремонта и улучшить качество ремонта. 2 табл.

Пример осуществления заявляемого способа.

Выбоина в покрытии высушивалась и разогревалась до температуры 110 — 120 С блоком инфракрасных горелок, имеющихся в комплекте машины AP-53. Затем дно выбоины очищалось от пыли и грязи. Дно выбоины .разогревалось до пластического состояния (120 — 130 С) и взрыхлялось граблями. Затем на разрыхленный асфальтобетон укладывались брикеты, приготовленные из песчаной асфальтобетонной смеси и разогревались тем же блоком горелок до технологической температуры (130 — 140 С).

Регулирование температуры разогрева осуществлялось путем 2-, 3-разового переворачивания брикетов через 5-10 мин. После достижения технологической температуры асфальтобетонная смесь старого покрытия по ярко выраженной границе между разогретым и неразогретым участками старого

1805160

3! покрытия разрыхлялась, разравнивалась ссЬместно со свежей смесью от разогретых брикетов и уплотнялась.

Затем после уплотнения асфальтобетона по. границе "старое-новое" покрытия укладывались брикеты битумной пасты.

Остальная поверхность свежеуложенного покрытия закрывалась асбестовым ковриком и на..отремонтируемый участок накладывалсФ блЪеинфракрасных горелок. Через

3 — 5 мин происходит растекание пасты по поверхности стыка. Затем блок горелок убирался и горячая паста по поверхности дораспределялась "газовым утюгом", имеющимся в комплекте машины АР-53, слоем 1,0-1,5 мм..

Состав заявляемой пасты определен экспериментальна по трем показателям: растекаемость брикетов пасты при максимальной температуре хранения 30 С, распределяемость пасты по асфальтобетонному покрытию при максимальной эксплуатационной температуре 70 С и распределяемость пасты при минимальной технологической температуре при ремонте выбоин 110 С и приведен в табл. 1..

Был использован битум дорожный мар. ки БНД 60/90, ГОСТ 22245-76, нефтяное сырье. (гудрон), ТУ 381101582 — 75, мине30

Таблица 1

Табл ица 2

Состав

Показатель

Брикеты оплывают в допустимых пределах

Хорошая

Брикеты оплывают

Форма бри- Форма брикетов не из- кетов не изменилась менилась менилась

Паста не

Хорошая

Распределяемость пасты при 70 С

Хорошая

Хорошая распределяется

Паста не

Хорошая Хорошая

Распределяемость пасты при 110 С

Хорошая

Хорошая распределяется

-1

Растекаемость бри- Форма брикетов при 30 С кетов неизральный порошок известняковый, ГОСТ

16557-78.

Данный способ ремонта сокращает время ремонта, исключает возможность разрушения по стыку старого покрытия с новым и обеспечивает монолитность нижнего и верхнего слоев покрытия, что улучшает качество ремонта в целом.

Формула изобретения

Способ. ремонта дорожного покрытия, включающий очистку выбоины, укладку в нее асфальтобетонных брикетов, разогрев поврежденного участка и брикетов до пластического состояния; рыхление и уплотнение;отличающийся тем,что,с целью повышения качества ремонта и производи.тельности работ, перед укладкой брикетов дно выбоины разогреваютдо пластического

20 состояния и разрыхляют, а брикеты в процессе разогрева периодически переворачивают, а после уплотнения на границу свежеуложенного и старого разогретого покрытия, нанося слоем толщиной 1,0-1,5 мм горячую битумную пасту состава, мас. : дорожный битум — 18 — 22, нефтяной гудрон— 12-14, минеральный порошок — 65-70.

Способ ремонта дорожного покрытия Способ ремонта дорожного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах
Наверх