Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: бортовые кольца изношенных автопокрышек объединяют в секции, шарнирное соединение которых выполняют в дйаметрально противоположно расположенных концах. Формируют секции в виде труб, располагая покрышки торцами друг к другу на транспор-гйом средстве, е -Процессе движения которого секции раскладывают на основании в виде лент. После этого производят их вдавливание в грунтовое основание. 3 ил.

Ы,, 1808040 АЗ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕтНИ

К ПАТЕНТУ

1 .: . - .:::". : . . 2 (21) 4939524/33, (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА АРМИРУЮЩЕ(22) 28.05.91; . - ГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (46) 07,04;93. Бюл. М 13 . - - (57) Использование: дорожное строительст(71) Научно-производственное объединение во. Сущность изобретения: бортовые кольца нДорстройтехникао .. -. .- . :Изношенных автойокрйшек объединяют в (72) В.П.Корюков, П.А.Ступаков, А.А.Горе- .. секции, шарнирное соединение которыхвы- лик и E.À,Ñêâîðöîâ . . : полняют в диаметрально противополотжно (73) B.Ï.Êîðioêîâ, П.А.Ступаков. А.А.Горе- рвсположенныхгконцах. Формируютгсекцйи лик и Е.А.Скворцов -. а виде труб; располагая покрышки торцами (56) Авторское свидетельство СССР друг к другу на трансйоргтнл:ом ср6дстве, в

М 1471804, кл. Е 01 С 3/00, 1987. . :::. :::..процессе движения которого секции расСтроительСтво лесовознйх дорог./Под кладывают на основании в виде лент. После .;-, ред,Л.С.Матвеенко, M. Лесная промышлен- этого производят их вдавливание в груйтоность; 1973, с. 163-164 вое основание. 3 ил. рывную ленту путем скрепления их гибкой . освобождают один из концов труб, предвапроволокой 3, протянутой через отверстия. рительно отвинтив гайки 8 и сняв пластины

На вертикально установленном металличе- 7, вытягивают на себя 4-5колеци эакрепля-. ском каркасе (фиг.2а), состоящем иэ двух ют первое кольцо каждойтрубы металличе-. 3.,:;:

Изобретение относится к- дорожному . - направляющих 4, жестко закрепленных пла строительству и может быть осуществлено: - стиной 5 и стойками 6, формируют секции в. ( при устройстве дорожной одежды..: виде трубы (фиг,2б), последовательно склаЦель изобретения — снижение трудоем- . дывая бортовые кольца в лейте -торцами кости и стоимости устройства слоя, друг к другу, стягивают их с помощью пла- 4

На фиг,1 показано соединение борт- стины.7 и. гаек 8 и грузят s трайспортнае вых колец в ленту; на фиг.2- формирование . - средство на неподвижные направляющие секций в виде трубы: а — металлический кар- деревянные бруски 9 рядами по длине кузокас; б —; на фиг.3- раскладка . ва таким образом, чтобы места скрепления О труб s ленты на грунтовое основание. - бортовых колец располагались поперемей- О

Предлагаемый способ может быть осу-: но в верхней и нижйих частях труб (фиг.3). 4 . . ществлен следующим образом..: На месте производства работ транспор- С)

Предварительно на сверлильном станке Тное средство устанавливают на спрофилис испольвованием шаблона в каждом барто- рованное грунтовое основание, откриваатт вомкольце1сверлятдвадиаметрально про; задний борт кузова и закрепляют его под тивоположно расположенных отверстия 2 углом по отношению к поверхности Основа- (фиг.1). Затем бортовые кольца последова- ния, чтобы обеспечить плавное перемещетельно объединяют, между собой в непре- we бортовых колец с кузова на грунт. Затем °

1808040

Pà ской скобой 10 на грунтовом основан нии. асстояние между скобами принимают равным величине наружного диаметра бортового кольца, Начинают медленное движение транспортного средства, при этом трубы раскладывают за счет усилий натяжения в ленты на поверхность грунтового основания плотно прилегающими продольными рядами. После укладки лент извлекают скобы, а затем вдавливают ленты в грунт путем укатки тяжелым гладковальцовым катком за 2-3 прохода по одному следу при скорости движения 1.5-2,9 км/ч. Укатку ведут по челночной схеме.

Предлагаемый способ обеспечивает по сравнению с прототипом экономию дефицитных материалов, снижение трудоемкости и стоимости устройства слоя, решение проблемы утилизации бортовых колец.

Экономическая эффективность от ис- 20 пользования изобретения достигается за счет повышения несущей способности грунтового основания и снижения толщины конструктивных слоев дорожной одежды.

Выполненные расчеты показали, что уст- 25 ройство армирующего слоя из бортовых колец позволяет снизить толщину песчано10 с гравийного основания дорожной одежды н на

0 см и получить экономический эффект 5 тыс. руб. на 1 км дороги 1П технической категории.

Формула изобретения

Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды, включающий объе и ние эл д неэлементов в секции, шарнирное соединение секций между собой, их укладку на транспортное средство и раскладку секций в виде лент на грунтовое основание при движении транспортного средства, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и стоимости строительства, в качестве элементов секций используют бортовые кольца изношенных автопокрышек, шарнирное соединение которых выполняют в диаметрально противоположно располот б, а женных концах, формируют секции тру, располагая покрышки торцами друг к другу на транспортном средстве, а после раскладки секций производят их вдавливание в грунтовое основание, 1808040

Фиг. 2

4йг. 3 т

Составитель О,Голубкина

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор С.Кузнецова

Заказ 1396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды Способ устройства армирующего слоя дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Насыпь // 1779273

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх