Способ возведения дороги

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: способ включает укладку на основание синтетического материала . Последний укладывают путем предварительной намотки его на продольные бордюрные элементы навстречу друг другу с последующей укладкой одного элемента на противоположную сторону дорожного полотна. При этом синтетический материал охватывает продольные бордюрные элементы поверху. После чего отсыпают верхний слой грунта. 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОУУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4856955/33 (22) 06,08,90 (46) 30.12.92. Бюл. ¹ 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту

Нефти и нефтепродуктов (72) Р;С.Гумеров, Х.А.Азметов, С.М,Файэуллин, А,Н.Долгодворов, А,П;Конев и

Ю.И.Спектор (56) Заявка Фракции ¹ 2182304, кл, Е 03 В

3/00, 1973, Автомобильные дороги, 1971, ¹ 12, с.

6 — 8.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может бйть:ис- пользовано при сооружении временных вдольтрассовых, подъездных и технологических дорог для промысловых и магистральных трубопроводов.

Известна дорога, включающая насыпь из уплотненного минерального грунта. Дорогу возводят из послойно уплотненного грунта, Недостатками этой конструкции является небольшой срок зксплуатацйи из- за расползания грунта и большой объем отсы пае мого грунта.

Существует конструкция дороги, включающая настил из бревен, так называемая лежневая дорога и способ ее возведения, включающий укладку настила и отсыпку грунта. Недостатком этой конструкции является трудоемкость ее сооружения, необходимость частого ремонта, высокая стоимость сооружения, Известна конструкция дороги, включающая грунтовую насыпь укрепленную син„„ЯЦ„„1784706 А1

2 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЁНИЯ ДОРОГИ (57) Испольэоваййе .-дорожное строительст- .

" во Сущность изобретения: способ включает укладку на основание синтетического материала. Последний укладывают путем предварительной намотки его йа продольные

"" бордюрные элементы навстречу друг другу с поСледующей укладкой одного элемента на протйвоположную сторону дорожного полотна. При этом синтетический материал охватывает продольные бордюрные элементы поверху. После чего "отсыпают верхний слой грунта. 4 ил, тетическимй нетканым материалом, уло женным на основание с заведением свободных концов на тело йасыпй "и способ ее возведения, заключающийся в укладке син-. тетического материала и отсыпке грунта, йричем края синтетического материала за водят в тело насыпй.

Недостатком данйого технйческого решения является недостаточная надежность дорожного полотна иэ -за значительной деформируемости краев насыпи.

Известна автомобильная дорога, включающая насыпь, по краям которой уложены бордюрные элементы, Недостатком этой дороги является воэможность смещения бордюрных элементов из-за отсутствия их соединений с элементами жесткости, Прототипом является способ возведения дорожного полотна, включающее укладку на основание полос синтетического материала, закрепление их и отсыпку верхнего слоя грунта, 1784706

Недостатком прототипа является недо- сти грунтом (фиг.3). В завершение возводят статочная устойчивость дорожного полотна HBcbtflb (фиг.4). из-задеформируемостиее краев. Предлагаемая конструкция дороги раЦелью изобретения является повыше- ботает следующим образом, нйе устойчивостидорожного полотна. 5 Трубы 1,2, которые заполнены грунтом

Указанная цель достигается следую- и расположены по краям насыпи воспринищим образом. На одной из обочин будущей мают сдвигающие и удерживающие усилия, дорогйуклаДбгвают продольные бордюрные возникающие в теле насыпи дороги поддейэлементы ;63 кЪторые наматывают синтети- ствием веса грунта и проезжающего трансчески9 матерйал, прйчем левый элемент по 10 порта. Рассмотрим, например, правую часть движению часовой,стрелкй, а правый — про -: дороги (фиг.4), Равнодействующая грунтоив движения часовой стае)йи пбСле чего - вой и транспортной нагрузки (Ppm.ãð.) стреэлемент отдаленно расположенный от до- мится откатйть трубчатый элемент направо, рожного полотна укладывают на другую сто- - т.е. от центра дороги, и она же через синтерону "дороти и скр е пля ют с ране е 15 тический материал создает удерживающий уложенными. : -:, -: "-..- . - .::-.;:- . :: .. момент (Мстит.матер.),. благодаря чему край

Йа фиг,1 показаны трубчатые элементы дороги находится в устойчивом равновесии. в момент заворачиванию их в гибкий мате- Полосы синтетического материала уложены риал, навстречу друг к другу; на фиг.2 — в на основание поперек оси дороги и восприначале перекидывания одного йз элементов 20 нимают на себя часть нагрузки и способст черездругой; на фиг.3 — моментзаполнения вуют рассредоточен ию нагрузки на труб грунтом или раствором глийы; на фигА большой объем грунта. — часть дорожного полотна предлагаемой Заворачиванйе левой трубы по левой . . конструкции.;:: : ..„,,:;.,::;.,,-,,;-,...;.., . сйиралй, а правой — по правой спирали пре-:.

Конструкция автомобильной дороги 25 пятствует откатыванию труб от насыпи и представляетсобойдватрубчатыхэлемента. упрощает соединение труб и синтетическо(или какие-либо другие продолговатые эле- . го материала за счет использования сил тременты)1,2 уложенные на поверхностьзем- ния в спиральной завертке. Трубы после ли, соединенные гибким материалом 3,, завершениясрокаэксплуатацйивременной прйчем, левая труба 1 завернута в гибкий 30 дороги могут демонтироваться и использо материал по спирали, раскрывающейся по ваться пристроительствевременнойдороги левой спирали, а правая 2 — по правой спи- - на другом строящемся объекте. рали. В качестве синтетического материала используется сетка из стекловолокна. - .. - : Ф o p мула и зоб рете н и я

Предлагаемую конструкцию дороги 35 Способ возведения дороги, включаювозводят следующим образом.,, щий укладку на основание синтетического

На спланированный грунт укладйвают материала, закрейление его и отсыпку версинтетический материал 3. На края синтети- хнего слоя грунта, отличающийся тем, ческого полотна вдоль оси дороги укладыва-:. что, с целью повышения устойчивости дороют два трубчатых элемента 1 и 2, которые 40 ги с одновременным устройством бордюра, заворачивают в полотно навстречудругдру- синтетический материал укладывают путем гу (фиг.1). Трубу 1, завернутую в синтетиче- предварйтельной намотки его на продольский материал — перекидывают через трубу ные бордюрные элементы навстречу друг

: 2 на другую сторону(фиг.2).Трубы 1,2сое- другу с последующей укладкой одного из диняют с ранее уложенными трубами, на- 45 бордюрйых элементов на противополож пример, при помощи отрезков труб нуюсторонудорожного полотна для.охвата меньшего диаметра. Трубы 1, 2 балластиру- синтетическим материалом продольных ют путем заполйения их внутренней поло- бордюрных элементов поверху, 1784706

ФИГ. 4

Составитель P.Ãóìåðoâ

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор Л.Лукач

Редактор Н.Егоров

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4352 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ возведения дороги Способ возведения дороги Способ возведения дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх