Способ приготовления смеси для устройства дорожного основания

 

Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: смесь для устройства дорожного основания готовят путем смешения цемента, зоны уноса и воды, нагретой до 55-65°С в водотвердом отношении 0,9-1,1, смесь активируют в турбулентном смесителе в течениеЗ-5 мин, затем перемешивают с известняком-ракушечником . Прочность при сжатии водонасыщенных образцов в 90-суточном возрасте 4,5-8,4 МПа тоже при изгибе 0,8-1,35 МПа. 5 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) !

«Д1 ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892158/33 (22) 18.12,90 (46) 15,02.93. Бюл, ¹ 6 (71) Ростовский инженерно-строительный институт (72) С.К.Илиополов, В.Г.Кочерга и В.А,Кейльмдн (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 796300, кл. E 01 С 7/10, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 485089, кл. С 04 В 40/00, 1971.

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при возведении оснований дорожных одежд из укрепленных малопрочных известняков-ракушечников.

Известен способ приготовления смеси для устройства дорожного основания путем последовательного смешения золы-уноса от сжигания антрацитовых углей с цементом и малопрочным известняком-ракушечником, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления смеси для устройства дорожного основания, включающий активацию цемента в нагретой до 50 С воде и последующее смешение с заполнителем.

Недостатком укаэанных способов является высокий расход вяжущих и невысокая прочность основания.

Целью изобретения является снижение расхода вяжущего и повышение прочности основания.,, Я2,, 1794923 À1 (я)5 С 04 В 28/00, Е 01 С 3/06 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СМЕСИ

ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ (57) Использование:дорожное строительство.

Сущность изобретения: смесь для устройства дорожного основания готовят путем смешения цемента, зоны уноса и воды, нагретой до

55 — 65 С в водотвердом отношении 0,9-1,1, смесь активируют в турбулентном смесителе в течение3 — 5 мин, затем перемешивают с известняком-ракушечником, Прочность при сжатии водонасыщенных образцов в 90-суточном возрасте 4,5 — 8,4 МПа тоже при изгибе

0,8-1,35 МПа. 5 табл.

Цель достигается тем, что в способе приготовления смеси для устройства дорожного основания, включающем активацию цемента в нагретой воде и последующее смешение с заполнителем, в смесь воды и цемента дополнительно вводят золу-снос. при этом водотвердое отношение в смеси равно 0,9 — 1,1, температура воды равна 55—

65 С; а активацию проводят в турбулентном смесителе в течение 3 — 5 мин, причем в качестве заполнителя используют известнякракушечник.

Для осуществления способа используют следующие материалы, .Зола-унос — сухого отбора Новочеркасской ГРЭС, образуется при сжигании антрацитовых углей и осаждается на электрофильтрах, Физико-механические характеристики и химический состав золы-уноса приведены в табл, 1 и 2, физико-механические свойства цемента — в табл. 3; зерновой состав иэвест1794923 смесителе. Оставшаяся часть воды вводят в известняк-ракушечник и перемешивают.

Полученная таким образом водная суспензия эолы-уноса и цемента, при оптимальных условиях ее активации температура воды затворения 55 — 65 С (фиг. 1) водо-твердое отношение 0,9-1,1 (фиг. 2), время активациигидратации 3-5 минут (фиг. 3), вводится в предварительно увлажненный известняк-ра10 кушечник, при этом происходит более глубокое проникание вяжущих и продуктов их взаимодействия через раствор в паровое пространство известняка, чем обеспечивается более равномерное по объему смеси объеди15 нение компонентов.

Составы строительной смеси и результаты испытаний изготовленных иэ нее образцов приведены в табл. 5.

Как видно из приведенных данных, опи20 сываемый способ обеспечивает снижение расхода вяжущих и повышение прочности основания. няка-ракушечника Таманского месторождения — в табл. 4.

Портландцемент марки 400 — Новороссийского цементного завода.

Известняк-ракушечник Таманского месторождения, Краснодарский край, Темрюкский район — каменный материал низкой механической прочности марки менее 100.

Износ в барабане Деваля 15-307, водопоглощение до 12 . Карбонатный материал, рифовый, содержание СаСОэ 82 — 987ь, Строительную смесь готовят следующим образом, Количество воды, соответствующее оптимальной влажности, определенной по

ГОСТ 22733-77, разбивают на две части.

В первой части воды, равной по массе количеству цемента и золы-уноса проводят совместную активацию-гидратацию в течение 3-5 минут при температуре воды 5565 С с перемешиванием в турбулентном

25 .

Формула изобретения прочности основания, в смесь воды и цемента дополнительно вводят золу-уноса, при этом водотвердое отношение в смеси равно

0,9-1,1, температура воды равна 55-65 С, а активацию проводят в турбулентном смесителе в течение 3 — 5 мин, причем в качестве заполнителя используют известняк-ракушечник.

Способ приготовления смеси для уст- 30 ройства дорожного основания, включающий активацию цемента в нагретой воде и пОследующее смешение с заполнителем, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода вяжущих.и повышения 35

Таблица 1

48-53 20-27 . 12-14 3,0-4,0 1,7-1 8 1,0-1 3 3 5-5 5 10-18

У F

Портландцемент марки 400-Новороссийского цементного завода

Таблица 2 g)pg А!2Оз РегОэ СаО М О ЗОэ R О п.п,п.

1794923

Таблица 3

Таблица 4

Таблица. 5 Составитель Б, Бикбулатова

Техред M.Моргентал Корректор: Q,Густи

Редактор

Заказ 405 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ приготовления смеси для устройства дорожного основания Способ приготовления смеси для устройства дорожного основания Способ приготовления смеси для устройства дорожного основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано для изготовления ячеистобетонных теплоизоляционных материалов , В качестве фосфатного связующего смесь содержит попутный продукт физикохимической очистки стоков гальванических цехов с содержанием 50-85% фосфорной кислоты

Изобретение относится к производству волнистых или плоских листов из формовочной смеси на основе магнезиального вяжущего
Наверх