Способ возведения основания дороги на слабых грунтах

 

Использование: строительство дорог на слабых грунтах в районах вечной мерзлоты. Сущность изобретения: способ включает размещение по бокам проезжей части непроницаемых оболочек, в качестве которых используют материалы на основе, высокомолекулярных соединений. Укладывают их до образования снежного покро.ва. Подают в них холодный воздух и .выдерживают при устойчивых отрицательных температур до приобретения ими жесткости. После этого в оболочках создают естественную тягу атмосферного воздуха. Промораживание основания осуществляют послойно путем полива его водой. 2 ил.- .

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (5!)5 Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

8EДОМСТВО СССР (ГО ПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К .АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54

ДО

1 (21 4834878/33 (22) 05,06,90 (46);07.02,93, Бюл.¹ 5 (71), Тюменский инженерно-строительный и н c ãитут .. (72) В.В.Миронов, С.М.Хвощ, А.П.Неволин и

В, .Кривохижа (56 Авторское свидетельство СССР

¹ 96347, кл. Е 01 С 3/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР

¹- 885386, кл, Е 01 С 3/06, 1979, СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ

ОГИ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к строительству и к сается способов образования мерзлого осн вания дорог на слабых грунтах в районах с отрицательной зимней температурой воздуха.

Известен способ сооружения дороги на сла ых грунтах путем возведения несущего осн вания из заполненных рабочей средой

: гиб их элементов с последующим замораживанием этой среды и отсыпки минеральног грунта верхнего слоя строения дороги. !

Недостатками этого способа являются большой расход материала на гибкие элементы, высокие затраты из-за необходимо" сти подвоза отсыпки и формирования верхнего слоя дороги из минерального грун1 та, низкая несущая способность дороги изза тсутствия механической связи ме>кду гибкими элементами и промораживания подстилающего их слоя. Наиболее близким техническим реше-. нием; выбранным в качестве прототипа, являеТся способ образования мерзлого основания дороги, включающий расстила Ы 1792724 А1

2 (57) Использование: строительство дорог на слабых грунтах в районах вечной мерзлоты. Сущность йзобретейия: сйособ включает размещение по бокам проезжей части непроницаемых оболочек, в качестве которых используют материалы на основе высокомолекулярных соединений. Укладывают их до образования снежного покрова. Подают в них холодный воздух и выдерживают при устойчивых отрицательных температура% до приобретения ими жесткости. После этого в .оболочках создают естбственнуа тягу атмосферного воздуха. Промораживание основания осуществляют послойно путем полива его водой. 2 ил. ние вдоль трассы на предварительно уплотненный снег гибких водонепроницаемых рукавов и водонепроницаемой перемычки Я между ними шириной, равной поперечному размеру проезжей части дороги, послойное намораживание льда на перемычке, Недостатками этого технического решения являются большой расход материала, из 0 которого изготавливается водонепроницае- мая перемйчка, низкая. прочность основания дороги, обусловленная тем, что уплотненный снег под водонепроницаемой перемычкой имеет значительно более низкую прочность, чем намороженный на ней лед, а также длительное время проморажи вания льда на водонепроницаемой пере- а мычке.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости работ.

Цель достигается тем, что согласно способу образования мерзлого основания дороги, включающему размещение вдоль проезжей части непроницаемых оболочек, заполнение их путем подачи холодного воз1792724

Формула изобретения

Способ возведения основания дороги на слабых грунтах, включающий размещение вдоль проезжей части непроницаемых 45 оболочек; заполнение их путем подачи холодного воздуха и последующее промора. живание материала основания между ними, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости работ, в качестве 50 гибких оболочек используют материалы на духа с последующим промораживанием материала основания между ними, в качестве гибких оболочек используют материалы на основе высокомолекулярных соединений, которые укладывают по бокам йроезжей части до образования снежного покрова, после подачи в оболочки холодного воздуха выдерживают их при устойчивых отрицательных температурах до приобретения ими жесткости, создают в оболочках естественную тягу атмосферного воздуха, а промора. живание основания осуществляют послойно путем полива его водой.

Эластомер — это гибкий материал, способный при охлаждении до отрицательных температур приобретать жесткость и сохранять свою форму, приданную до охлаждения.

На фиг,1 показан вид сбоку мерзлого основания дороги; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Способ реализуется следующим образом, До наступления устойчивых отрицательных температур наружного воздуха вдоль трассы nî концам проезжей части дороги расстилают две гибкие непроницаемые оболочки 1 из эластомера. материала, который способен при охлаждении до отрицательных температур сохранять заданную форму и приобретать х<есткость за счет остекленения стенок. Эти оболочки должны быть встроены так, чтобы их концы при заполнении воздухом находились на разных высотах относительно поверхности основания дороги. После этого оболочки накачивают воздухом, закрепляют при помощи

35 хомутов 2 и шпилек 3 и оставляют в таком виде до наступления устойчивых отрицательных температур. При остекленении оболочек и приобретении ими жесткости их торцы сообщают с атмосферой для создания циркуляции холодного воздуха — хладоносителя по внутреннему пространству оболочек, В это же время уплотняют и промораживают снег 4 между оболочками, проливая его водой, после чего осуществляют послойное намораживание льда 5 между оболочками до нужной толщины, При этом за счет интенсивного отвода тепла через оболочки, по которым циркулирует хладоноситель — наружный воздух, появляются дополнительно промороженные зоны 6. По окончании послойного намораживания льда

5 до требуемой толщины оболочки заполняют водой с целью придания им прочности и замораживают. Высота Н, показанная на фиг.1,определяется расчетом. Для диаметра оболочки 0,5 м и скорости движения воздуха в ней 0,5 м/с при длине оболочки 100 м эта высота по расчетам составит 2 м.

Таким образом, применение непроницаемых оболочек из эластомера позволяет сократить время промораживания грунта под оболочками и послойного намораживания льда между ними за счет использования этих оболочек как теплоотводящих элементов, повысить прочность основания, за счет того, что включается в работу промороженный, пропитанный водой и уплотненный снег под дорогой, а также сократить материалоемкость за счет того, что отпадает необходимость в водонепроницаемой перемычке, используемой в прототипе. основе высокомолекулярных соединений, которые укладывают по бокам проезжей части до образования снежного покрова, после подачи в оболочки холодного воздуха выдерживают их при устойчивых отрицательных температурах до приобретения ими жесткости, создают в оболочках естественную тягу атмосферного воздуха, а промораживание основания осуществляют послойно путем полива его водой.

1792724

Составитель О.Голубкина

Техред М.Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Л,Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 469 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР "

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ возведения основания дороги на слабых грунтах Способ возведения основания дороги на слабых грунтах Способ возведения основания дороги на слабых грунтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх