Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и расширение его технологических возможностей. Для этого в устройстве для намотки каркасов покрышек пневматических шин распределительные элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пластинчатой спиральной пружины, установленной между смонтированными на пневмоцилиндре фланцем и кронштейном, связанным со штоком пневмоцилиндра. Устройство снабжено винтовыми ограничителями хода штока пневмоцилиндра. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн. Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и расширение его технологических возможностей. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 часть общего вида со стороны механизма распределения нитей; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.2 (пружина в исходном положении); на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.2 (пружина в растянутом положении). Устройство содержит смонтированные на станине 1 дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса, механизм для укладки армирующей нити и механизм для распределения нитей во встречной зоне. Механизм для укладки армирующей нити содержит приводную втулочно-роликовую цепь 4, установленную на направляющей 5, снабженную катушками 6 для армирующей нити. Механизм для распределения нитей расположен на раме, выполненной в виде охватывающей дорн скобы 7 с приводом 8. На скобе 7 в кронштейнах 9 установлены пневмоцилиндры 10 со штоками 11, поршнями 12. На каждом пневмоцилиндре 10 смонтированы неподвижные фланцы 13 и 14. Между фланцем 14 и одной из полок кронштейна 9 смонтированы распределительные элементы в виде пластинчатой спиральной пружины 15, взаимодействующей с армирующими нитями 16 при распределении их во встречной зоне. Пневмоцилиндр 10 двойного действия, его полости связаны с источником сжатого воздуха через шланги 17 и 18. Шток 11 закреплен на кронштейне 9 гайками 19. На фланце 13 смонтированы на резьбе винтовые ограничители 20 и 21 хода штока пневмоцилиндра с навинченными на них контргайками 22. Устройство работает следующим образом. Дорн 2 с отлитым на него внутренним элементом 3 каркаса и установленными на некотором расстоянии от него бортовыми кольцами 23 приводят во вращение. Втулочно-роликовая цепь 4 перемещается по направляющей 5. В результате армирующая нить 16 с катушки 6 укладывается на дорн 2 с обвивкой бортовых колец 23 на 180о. В зоне, прилегающей к встречной зоне, осуществляют укладку нити 16 с уплотненным шагом t1. Затем механизм укладки армирующей нити отключают и к зоне уплотненной навивки подводят приводом 8 скобу 7. Кромки спиральной пластинчатой пружины 15 входят между нитями 16, прилегая по радиусу образующей покрышки по экватору. По шлангу 18 и каналу в штоке 11 в полость пневмоцилиндра 10 попадают сжатый воздух, при этом шток 11 вместе с установленным на нем кронштейном перемещается вправо, растягивая при этом пластинчатую спиральную пружину 15, витки которой, взаимодействуя с нитями 16, перемещают последние на заданные расстояния по закону арифметической прогрессии с шагом t, cтрого следуя криволинейной поверхности Rпокр, благодаря радиальной упругости пружины. Затем скоба 7 отводится от дорна 2. Сжатый воздух подается по шлангу 17 в другую полость цилиндра 10, и он возвращает кронштейн 9 и пружину 15 в исходное положение. Регулирование длины хода штока пневмоцилиндра 10 осуществляется винтовыми ограничителями 20 и 21 с контргайками 22. Выполнение распределительных элементов механизма для распределения нитей в виде пластинчатых спиральных пружин позволяет получить смещение захватов нитей, функции которых выполняют витки пружины, один относительно других на расстояния, определяемые законом арифметической прогрессии: ai= (i-1)(t-t1), где i номер сдвигаемого витка; ai- перемещение сдвигаемого витка; t1 и t шаг расположения нитей соответственно до и после смещения нитей, мм.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированный на станине дорн, механизм для укладки армирующей нити и расположенный на раме механизм для распределения нитей, распределительные элементы которого связаны с концентрично установленным в них пневмоцилиндром, закрепленным на раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и расширения его технологических возможностей, распределительные элементы механизма для распределения нитей выполнены в виде пластинчатой спиральной пружины, установленной между смонтированными на пневмоцилиндре фланцем и кронштейном, связанным со штоком пневмоцилиндра. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено винтовыми ограничителями хода штока пневмоцилиндра.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса навивкой одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса радиальной покрышки путем укладки одиночных нитей на дорн

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления каркаса покрышек путем навивки одиночных нитей

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для намотки каркаса покрышек путем укладки на дорн одиночных нитей

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин типа Р и может найти применение в шинной промышленности, Цель изобретения - повышение качества обработки бортов покрышки

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей их вулканизации и предназначено в основном для радиальных шин

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе

Изобретение относится к технологическим процессам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при производстве шин с радиальным расположением нитей корда в каркасе типа Р с двумя крыльями в борту

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх