Устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву

 

Использование: изобретение относится к судостроению и судоремонту и может использоваться при стыковке полукорпусов судов на плаву. Сущность достигается тем, что на обоих полукорпусах монтируются, съемные балки с домкратами и набором соответствующих приспособлений для обеспечения точности наводки крепежных элементов обоих полукорпусов. 4 ил.

COi03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (я)з В 63 B 9/06

ГОСУДАРСТВЕНОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 4838181/11 (22) 15.06.90 (46) 07.05.93. Бюл. Рв 17 (71) Научно-производственное объединение

"Судоремонт" (72) Э,П.Арустамов, Л.К.Прейс и Н.И.Клюковская (56) Дурмашкин С.Ш. и др. Постройка судов из частей, раздельно спущенных на воду. Л.:

Судостроение, 1974. с. 96-109.

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и может быть использовано при стыковке полукорпусов судов на плаву, в частности самораэгружающихся грунтоотвозных шаланд, Цель изобретения — повышение надежности, облегчение эксплуатации устройства и ускорение процесса стыковки полукорпусов, На фиг,1 — описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг, 4 — сечение

В-В на фиг. 1, Описываемое устройство состоит иэ съемных балок 1 и 2, снабженных вертикальными механическими домкратами 3. Балка 2 выполнена с горизонтальным механическим домкратом 4. Опорные башмаки 5 этих домкратов выполнены взаимодействующими с направляющими дорожками 6, прикрепленными к палубе 7 полукорпусов 8 и 9 судна и к боковой поверхности съемной балки 1, Между полукорпусами 8 и .Густановле- ны два упора 10, регулирующие зазор между ними. На полукорпусе 8 закреплены концевые подпружиненные рымы 11 и отводные ролики 12, а на полукорпусе 9 — лебедки 13, тяговые тросы 14 которых прикреплены к их

„„59„„1813671 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОЛУКОРПУСОВ СУДНА НА ПЛАВУ (57) Использование: изобретение относится к судостроению и судоремонту и может использоваться при стыковке полукорпусов судов на плаву. Сущность достигается тем, что на обоих полукорпусах монтируются. съемные балки с домкратами и набором соответствующих приспособлений для обеспечения точности наводки крепежных элементов обоих полукорпусов. 4 ил. концевым рымам 11. На полукорпусе 8 установлены два кронштейна 15 с проушинами

16, а на полукорпусе 9 — два кронштейна 17 с пазами 18, Упоры 10 выполнены с ходовыми регулировочными винтами 19.

Эксплуатация устройства для стыковки полукорпусов судна, например саморазгружающейся шаланды, на плаву осуществляется следующим образом.

После балластировки полукорпусов 8 и

9 и установки их в исходное положение для стыковки соединяют концы тросов 14 лебедок 13 через отводные ролики 12 с подпружиненными рымами 11 и устанавливают между полукорпусами 8 и 9 регулируемые упоры 10. Упоры 10 отрегулированы с помощью винтов 19 таким образом, что при поджатии к ним полукорпусов 8 и 9 между наружными торцевыми поверхностями кронштейнов 15 и 17 устанавливается зазор в 2...4 мм, Затем лебедками 13 подтягивают полукорпусы 8 и 9 до контакта их с регулируемым упором 10. Горизонтальным домкратом 4 корректируют положение полукорпусов 8 и 9 относительно друг друга, устраняя тем самым перекосы щек проушин

16 и пазов 18, при необходимости производят повторную корректировку положения

1813671 полукорпусов 8 и 9 по диаметральной плоскости горизонтальным домкратом 4, после чего, одновременно уменьшая размер регулируемых упоров 10 и одинаковую величину, вводят проушины 16 кронштейна 15 в пазы 18 кронштейна 17 до освобождения от нагрузки пружин рымов 11.

После фиксации полукорпусов 8 и 9 в достигнутом положении регулируемые упоры 10 убираются, домкраты 3 и 4 приводятся в исходное положение, съемные балки 1 и 2, подпружиненные рымы 11 и отводные ролики 12, а также лебедки 13 с тросами 14 и направляющими дорожками 6 демонтируют с палуб полукорпусов 8 и 9.

Использование описанного устройства для его осуществления обеспечивает высокую точность наведения полукорпусов, Формула изобретения устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву. содержащее съемные балки с вертикальными и горизонтальными механическими домкратами, две лебедки с тяговыми тросами и упоры, регулирующие зазор между этими полукорпусами, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, облегчения эксплуатации устройства и уско1.0 ренин процесса стыковки полукорпусов, съемные балки снабжены направляющими дорожками, взаимодействующими с опорными башмаками, которыми снабжены упомянутые домкраты, тяговые тросы выполнены с

15 концевыми подпружиненными рымами с возможностью их размещения на одном из полукорпусов, а каждый из упоров снабжен регулировочным ходовым винтом, 18136 ? 3

1813671

Составитель 8.6ернэдский

Техред М.Моргентал Корректор М.Андрушенко

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Заказ 1807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву Устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву Устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву Устройство для стыковки полукорпусов судна на плаву 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам, используемым для сборки судовых корпусных конструкций , Целью изобретения является уменьшение трудоемкости сборки и повышение качества продукции

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к судостроению, и может быть использовано при изготовлении сварных корпусов из панелей и модуль-секций

Изобретение относится к судостроению и касается формирования блока машинногоотделения судна

Изобретение относится к области судостроения , а конкретно к монтажу верхнего строения морских буровых платформ, и касается сьемных блок-модулей

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх